ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

заместителя начальника отдела


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность заместителя начальника отдела подразделения «Организационные технологии» (далее - Заместитель начальника отдела) Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) (далее Учреждение).

1.2. На должность заместителя начальника отдела назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительные профессиональные программы;
  • Высшее образование - специалитет, магистратура;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее трех лет работы в системе внебюджетного фонда;
  • 1.3. Заместитель начальника отдела должен знать:

  • Требования охраны труда, пожарной безопасности;
  • Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
  • Требования к порядку и формам контроля за осуществлением выплат социального характера, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
  • Необходимые информационные системы и технологии;
  • Организация труда и управления по вопросам компетенции подразделения;
  • Правила работы с компьютерной и иной организационной техникой;
  • Правила ведения делопроизводства и согласования выпускаемых нормативных документов;
  • Нормативные документы, регламентирующие работу по установлению и осуществлению выплат социального характера;
  • Формы и методы взаимодействия со структурными подразделениями организации;
  • Профильная законодательная и нормативно-правовая база;
  • Современные инструментальные средства анализа информации, подготовки документов и представления материала;
  • Порядок и сроки представления отчетности;
  • Порядок взаимодействия с органами государственной власти, муниципальными органами, организациями;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Современные инструментальные средства анализа информации, подготовки документов и представления материала;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Порядок взаимодействия с органами государственной власти, муниципальными органами, организациями;
  • Профильная законодательная и нормативно-правовая база, гражданское, трудовое, финансовое, налоговое, административное, уголовное и уголовно-процессуальное право в пределах компетенции;
  • Правила ведения делопроизводства и согласования выпускаемых нормативных документов;
  • Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
  • Нормативные документы, регламентирующие работу по установлению и осуществлению выплат социального характера;
  • Требования охраны труда, пожарной безопасности;
  • Порядок работы с организационной техникой;
  • Порядок и сроки представления отчетности;
  • Необходимые информационные системы и технологии;
  • Формы и методы взаимодействия со структурными подразделениями;
  • Организация труда и управления по вопросам компетенции подразделения;
  • Требования к порядку и формам контроля за осуществлением выплат социального характера, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
  • Правила работы с компьютерной и иной организационной техникой;
  • Правила ведения делопроизводства и согласования выпускаемых нормативных документов;
  • Современные инструментальные средства анализа информации, подготовки документов и представления материалов;
  • Требования охраны труда, пожарной безопасности;
  • Организация труда и управления по вопросам компетенции подразделения;
  • Формы и методы взаимодействия со структурными подразделениями;
  • Нормативные документы, регламентирующие работу по установлению и осуществлению выплат социального характера;
  • Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
  • Необходимые информационные системы и технологии;
  • Порядок и сроки представления отчетности;
  • Требования к порядку и формам контроля за осуществлением выплат социального характера, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
  • Порядок взаимодействия с органами государственной власти, муниципальными органами, организациями;
  • Профильная законодательная и нормативно-правовая база, гражданское, трудовое, финансовое, налоговое, административное, уголовное и уголовно-процессуальное право в пределах компетенции;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Правила работы с компьютерной и иной организационной техникой;
  • Требования к порядку и формам контроля за осуществлением выплат социального характера, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
  • Необходимые для выполнения функции информационные системы и технологии;
  • Профильная законодательная и нормативно-правовая база, гражданское, трудовое, финансовое, налоговое, административное, уголовное и уголовно-процессуальное право в пределах компетенции;
  • Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации;
  • Требования охраны труда, пожарной безопасности;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Порядок и сроки представления отчетности;
  • Правила ведения делопроизводства и согласования выпускаемых нормативных документов;
  • Современные инструментальные средства анализа информации, подготовки документов и представления материала;
  • Порядок взаимодействия с органами государственной власти, муниципальными органами, организациями;
  • Формы и методы взаимодействия со структурными подразделениями;
  • Организация труда и управления по вопросам компетенции подразделения;
  • Нормативные документы, регламентирующие работу по установлению и осуществлению выплат социального характера;
  • 1.4. Заместитель начальника отдела должен уметь:

  • Работать с оргтехникой, а также использовать в работе специальное программное обеспечение;
  • Осуществлять сбор и обработку материалов по функционированию программных комплексов;
  • Адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем;
  • Анализировать отчетные материалы по функционированию программных комплексов;
  • Разрабатывать технические задания по разработке программного обеспечения;
  • Планировать и организовывать работу подчиненных, осуществлять контроль за исполнением поручений;
  • Применять способы и методы разрешения конфликтов;
  • Использовать технические и программные средства организации электронного документооборота;
  • Применять методы планирования и основы прогнозирования в профессиональной сфере;
  • Применять количественные и качественные методы для управления процессами;
  • Систематизировать информацию, проводить аналитическую работу со статистическими и отчетными данными;
  • Применять способы и методы разрешения конфликтов;
  • Планировать и организовывать работу подчиненных, контролировать исполнение поручений;
  • Работать с оргтехникой, а также использовать в работе специальное программное обеспечение;
  • Применять навыки ведения деловой переписки и делопроизводства;
  • Работать с большими массивами данных;
  • Пользоваться методами финансово-аналитической работы;
  • Использовать технические и программные средства организации электронного документооборота;
  • Адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению проблем;
  • Пользоваться методами финансово-аналитической работы;
  • Работать с оргтехникой, а также использовать в работе специальное программное обеспечение;
  • Систематизировать информацию, проводить аналитическую работу со статистическими и отчетными данными;
  • Адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем;
  • Применять навыки ведения деловой переписки и делопроизводства;
  • Применять способы и методы разрешения конфликтов;
  • Работать с большими массивами данных;
  • Использовать технические и программные средства организации электронного документооборота;
  • Планировать и организовывать работу подчиненных, осуществлять контроль исполнения поручений;
  • Применять способы и методы разрешения конфликтов;
  • Планировать и организовывать работу подчиненных, осуществлять контроль исполнения поручений;
  • Адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем;
  • Систематизировать информацию, проводить аналитическую работу со статистическими и отчетными данными;
  • Пользоваться методами финансово-аналитической работы;
  • Использовать технические и программные средства организации электронного документооборота;
  • Применять навыки ведения деловой переписки и делопроизводства;
  • Применять количественные и качественные методы для управления процессами;
  • Работать с оргтехникой, а также использовать в работе специальное программное обеспечение;
  • Работать с большими массивами данных;
  • 1.5. Заместитель начальника отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя правления Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Заместитель начальника отдела подчиняется председателю правлению Учреждения и начальнику подразделения «Организационные технологии»


    2. Трудовые функции


  • 2.1. Организационное сопровождение программных комплексов, обеспечивающих назначение выплат социального характера.
  • 2.2. Планирование деятельности по организации и установлению выплат социального характера.
  • 2.3. Координация работы подотчетных структур в части, касающейся осуществления выплат социального характера.
  • 2.4. Контроль деятельности подотчетных структур по выплатам социального характера.

  • 3. Должностные обязанности


  • 3.1. Организация работы по ведению баз данных и регистров лиц, имеющих право на получение выплат социального характера.
  • 3.2. Организационное сопровождение программных комплексов, обеспечивающих установление и выплаты социального характера.
  • 3.3. Методологическое сопровождение программных комплексов, используемых для ведения баз данных и регистров лиц, имеющих право на выплаты социального характера.
  • 3.4. Подготовка предложений по оснащению подразделений техническими средствами и средствами коммуникации, обеспечивающими выполнение работ по выплатам социального характера.
  • 3.5. Методологическое сопровождение программных комплексов, обеспечивающих установление и выплаты социального характера.
  • 3.6. Организационное сопровождение программных комплексов, используемых для ведения баз данных и регистров лиц, имеющих право на выплаты социального характера.
  • 3.7. Управление процессом организации и ведения информационных баз данных.
  • 3.8. Постановка задач по разработке (доработке) программного обеспечения программных комплексов.
  • 3.9. Доведение нормативных актов до подведомственных органов и их разъяснение.
  • 3.10. Планирование мероприятий по развитию и совершенствованию форм и методов организации и установления выплат социального характера.
  • 3.11. Планирование мероприятий по устранению выявленных нарушений в организации работы по осуществлению выплат социального характера.
  • 3.12. Планирование мероприятий по контролю организации работы по осуществлению выплат социального характера.
  • 3.13. Прогнозирование, планирование объемов расходования денежных средств по выплатам социального характера для включения в бюджет на соответствующий финансовый год и плановый период.
  • 3.14. Планирование мероприятий по контролю качества и полноты осуществления выплат социального характера.
  • 3.15. Планирование ключевых показателей эффективности деятельности по установлению выплат социального характера.
  • 3.16. Планирование мероприятий по выявлению нарушений в организации работы по осуществлению выплат социального характера.
  • 3.17. Планирование мероприятий по обеспечению своевременности представления информации по запросам.
  • 3.18. Сбор, обработка и анализ материалов, предоставляемых подотчетными структурами в соответствии с установленной отчетностью.
  • 3.19. Обобщение правоприменительной практики в сфере осуществления выплат социального характера.
  • 3.20. Подготовка к заключению соглашений о взаимодействии с органами государственной власти, местного самоуправления и организациями в целях осуществления выплат социального характера.
  • 3.21. Определение функциональных обязанностей, разработка положений об отделах и должностных инструкций специалистов.
  • 3.22. Организация мероприятий по обмену опытом и повышению квалификации персонала.
  • 3.23. Организация мероприятий по устранению выявленных нарушений при осуществлении выплат социального характера.
  • 3.24. Организация сбора, учета и анализа полученных данных, а также своевременное представление руководству отчетности по утвержденным формам.
  • 3.25. Методологическая поддержка реализации нормативных правовых актов и распорядительных документов ПФР.
  • 3.26. Анализ причин ошибок при осуществлении выплат социального характера.
  • 3.27. Организация межведомственного взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления и организациями в целях осуществления выплат социального характера.
  • 3.28. Организация получения в установленном порядке необходимых статистических и оперативных данных, отчетных и справочных материалов.
  • 3.29. Обеспечение функционального контроля деятельности сотрудников в части осуществления выплат социального характера.
  • 3.30. Контроль финансово-экономических показателей деятельности по выплатам социального характера.
  • 3.31. Контроль своевременности представления информации по запросам, отчетной информации по выплатам социального характера.
  • 3.32. Выявление нарушений при организации работы по осуществлению выплат социального характера.
  • 3.33. Контроль соблюдения и исполнения должностными лицами внебюджетных фондов положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку осуществления выплат социального характера.

  • Изменить трудовые функции


    4. Права


    Заместитель начальника отдела имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности заместителя начальника отдела .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию заместителя начальника отдела .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


    5. Ответственность


    Заместитель начальника отдела несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений председателя правления Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения заместитель начальника отдела может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по организации и установлению выплат социального характера» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2015 г. № 787н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: