ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
техника II категории
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция
определяет функциональные, должностные
обязанности, права и ответственность
техника II категории подразделения «Договорные технологии»
(далее - Техник II категории) Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Союз машиностроителей России» (далее Учреждение).
1.2. На должность техника II категории назначается
лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
Высшее образование;
Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
с опытом практической работы:
Инженер: высшее (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее трех лет, либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее пяти лет;
Инженер II категории: высшее (техническое) образование и стаж работы в должности инженера или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее трех лет;
Инженер I категории: высшее (техническое) образование и стаж работы в должности инженера II категории не менее трех лет;
Мастер участка: высшее (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее одного года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее трех лет; при отсутствии специального образования стаж работы на производстве не менее пяти лет;
Техник: среднее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы;
Техник II категории: среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее двух лет;
Техник I категории: среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника II категории не менее двух лет;
1.3. Техник II категории должен знать:
Правила по охране труда;
Методы планирования ремонтных работ;
Организация ремонтных работ и технического обслуживания оборудования;
Порядок составления смет на проведение ремонтов, заявок на оборудование, материалы;
Запасные части, инструмент;
Основные технологические процессы производства продукции организации;
Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы выпускаемой продукции, правила ее технической эксплуатации;
Постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по техническому обслуживанию и ремонту выпускаемой продукции, перспективы технического развития продукции;
Основы экономики, организации производства, труда и управления Основы трудового и гражданского законодательства Российской Федерации;
Передовые системы ремонтов и технология ремонтных работ;
Контрольно-измерительная аппаратура и правила её использования;
Методы осмотра продукции и обнаружения дефектов;
Действующие стандарты и технические условия на разрабатываемую техническую документацию, порядок ее составления и правила оформления;
Рабочие программы и инструкции;
Правила эксплуатации вычислительной техники;
Основы технологии постпродажного обслуживания;
Последовательность и техника проведения измерений, наблюдений и экспериментов;
Технические средства получения, обработки и передачи информации;
Применяемые формы учета и отчетности и порядок ведения учета и составления отчетности;
Основы трудового законодательства Российской Федерации; правила по охране труда;
Терминология, применяемая в специальной и справочной литературе;
Нормативные правовые акты и справочные материалы по постпродажному обслуживанию и сервису;
Основы экономики, организации производства и управления;
Основы ведения делопроизводства;
Методы и средства измерения параметров, характеристик и данных режима работы продукции;
Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, принцип работы и правила эксплуатации используемого для технического обслуживания оборудования;
Основные методы выполнения наладочных работ;
1.4. Техник II категории должен уметь:
Разрабатывать и оформлять типовые управленческие и организационно-распорядительные документы, информационно-справочные материалы;
Осуществлять калькуляцию себестоимости и выполнять расчеты для ценообразования на промышленную продукцию, анализировать показатели эксплуатационных затрат, совокупной стоимости владения и потребительской ценности промышленной продукции;
Осуществлять деловую переписку с использованием типовых шаблонов, стандартных фраз и выражений, в том числе с зарубежными партнерами на иностранном языке;
Осуществлять регистрацию и учет документов, организовывать контроль их исполнения и хранения;
Разрешать проблемы межличностного взаимодействия и управлять конфликтными ситуациями, аргументировать и убеждать собеседников;
Разрабатывать и оформлять типовые договоры в соответствии с действующими требованиями гражданского законодательства, в том числе на куплю-продажу, поставку товаров, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, возмездное оказание услуг, перевозку и транспортную экспедицию;
Решать типовые задачи документирования управленческой деятельности и организации документооборота;
Использовать системы электронного документооборота и технологии электронной цифровой подписи для взаимодействия с внутренними подразделениями и службами организации и внешними контрагентами;
Планировать и организовывать собственную профессиональную деятельность, обобщать и адаптировать передовой отечественный и зарубежный опыт повышения ее эффективности;
Передавать знания и опыт, контролировать процессы самообучения и взаимоподдержки работников в сфере техники и технологий, целенаправленно и систематически повышать уровень знаний работников;
Обосновывать количественные и качественные требования к производственным ресурсам, необходимым для решения поставленных профессиональных задач, оценивать рациональность их использования;
Использовать компьютерную технику и средства связи, офисные пакеты прикладных программ;
Давать подчиненным работникам обязательные для исполнения указания по вопросам производственной деятельности и осуществлять контроль их исполнения;
Работать в коллективе и в команде, выстраивать эффективные коммуникации с коллегами, руководством, поставщиками и потребителями;
Использовать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
Работать с технической документацией и сервисными инструкциями, читать технологические чертежи, понимать электрические схемы, систематизировать технический материал;
Разрабатывать организационно-распорядительные документы, осуществлять их подписание и визирование в пределах своей компетенции, выполнять контроль их исполнения;
1.5. Техник II категории назначается на должность
и освобождается от должности приказом
генерального директора Учреждения в соответствии с
действующим законодательством Российской
Федерации.
1.6.
Техник II категории подчиняется генеральному директору Учреждения
и начальнику подразделения
«Договорные технологии»
2.
Трудовые функции
2.1. Управление договорной и рекламационной работой в части организации и документирования процессов постпродажного обслуживания и сервиса.
2.2. Руководство проведением типовых работ и контроль выполнения стандартных процедур по постпродажному обслуживанию и сервису.
3.
Должностные обязанности
3.1. Информирование и консультирование потребителей по вопросам организации постпродажного обслуживания и сервиса.
3.2. Организация учета дефектов продукции, анализ причин их возникновения, направление образцов продукции на независимую экспертизу при возникновении споров с потребителями.
3.3. Управление процессами подготовки претензий и исков к контрагентам при нарушении ими договорных обязательств в части организации процессов постпродажного обслуживания и сервиса.
3.4. Выполнение расчетов и подготовка технико-экономических обоснований для формирования цен на продукцию с учетом постпродажного обслуживания и сервиса, включая стадии модернизации утилизации.
3.5. Подготовка и оформление предложений по уменьшению объемов производства продукции и снятию продукции с производства в случае систематических предъявлений претензий потребителей.
3.6. Оформление требуемой сопроводительной документации при транспортировке продукции.
3.7. Осуществление управления рекламационной работой по рассмотрению поступающих претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные претензии в части организации процессов постпродажного обслуживания и сервиса.
3.8. Осуществление разработки разделов договоров поставки и купли-продажи промышленной продукции в части определения условий постпродажного обслуживания и сервиса, в том числе установки и монтажа, пусконаладочных работ, технического обслуживания и ремонта.
3.9. Подготовка договоров с поставщиками продукции о постпродажном обслуживании, гарантийном и послегарантийном ремонте.
3.10. Организация составления заявок на необходимые для ремонта и технического обслуживания запасные части, ремонтные материалы и инструмент.
3.11. Участие в определении гарантийных сроков продукции, в том числе сверх установленных законодательством.
3.12. Организация надлежащего оформления документации (акты, сведения, справки) об объемах и сроках работ по постпродажному обслуживанию и сервису.
3.13. Обеспечение выполнения работ по постпродажному обслуживанию и сервису в установленные сроки и в соответствии с установленными требованиями к качеству.
3.14. Осуществление разработки новых и совершенствование существующих процедур постпродажного обслуживания и сервиса.
3.15. Подготовка предложений о поощрении рабочих или применении мер о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.16. Осуществление мероприятий по повышению качества постпродажного обслуживания и сервиса.
3.17. Организация возмездного устранения неисправностей продукции после истечения гарантийного срока.
3.18. Осуществление формирования бригад для проведения на площадках заказчика установки и монтажа, пусконаладочных работ, координация их деятельности.
3.19. Проведение мероприятий по повышению производительности труда, рациональному расходованию материалов, снижению трудоемкости процессов постпродажного обслуживания и сервиса за счет использования информационных технологий.
3.20. Разработка и проведение мероприятий по соблюдению режимов экономии, снижению сверхнормативных затрат на ремонт продукции.
3.21. Осуществление руководства подчиненными работниками и организация работы малых коллективов исполнителей при проведении установки и монтажа, пусконаладочных работ.
3.22. Организация работ в течение гарантийного срока по транспортировке неисправной продукции от потребителей в сервисные центры и обратно и по замене продукции на время ремонта.
3.23. Организация контроля соблюдения подчиненными рабочими требований по охране труда и пожарной безопасности, производственной санитарии.
3.24. Установка и своевременное доведение заданий бригадам и отдельным рабочим в соответствии с утвержденными планами и графиками постпродажного обслуживания и сервиса, обеспечение и контроль их выполнения.
3.25. Координация предоставления производственными и ремонтными цехами необходимых запчастей; обеспечение рационального расходования запасных частей и расходных материалов.
3.26. Осуществление текущего и итогового контроля, оценки и коррекции работ по постпродажному обслуживанию и сервису.
3.27. Контроль соблюдения технологических процессов постпродажного обслуживания и сервиса, оперативное выявление и устранение причин их нарушения.
3.28. Обеспечение выполнения рабочими плановых заданий, их равномерной (ритмичной) работы при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту.
3.29 Дополнительно:
Желательно наличие сертификатов от российских или зарубежных профессиональных организаций, подтверждающих компетенции в области организации постпродажного обслуживания и сервиса;
Личные качества, обеспечивающие эффективное выполнение трудовой функции: ответственность, аккуратность, коммуникабельность, способность оперативно решать поставленные задачи, инициативность, логическое мышление, творческий подход к решению профессиональных задач, знание английского языка для взаимодействия с зарубежными партнерами;
Изменить трудовые функции
4.
Права
Техник II категории
имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую
информацию, а так же материалы и документы,
относящиеся к вопросам деятельности
техника ii категории .
4.2. Повышать квалификацию, проходить
переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с
подразделениями сторонних учреждений
и организаций для решения вопросов,
входящих в компетенцию техника ii категории .
4.4. Принимать участие в обсуждении
вопросов, входящих в его функциональные
обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания
по вопросам улучшения деятельности на
порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие
органы местного самоуправления или в
суд для разрешения споров, возникающих
при исполнении функциональных
обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке
аттестацию.
5.
Ответственность
Техник II категории несет ответственность
за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее
исполнение) своих функциональных
обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и
поручений генерального директора Учреждения.
5.3. Недостоверную
информацию о состоянии выполнения
порученных заданий и поручений, нарушении
сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил
внутреннего трудового распорядка,
правила противопожарной безопасности
и техники безопасности, установленных
в Учреждении.
5.5. Причинение материального
ущерба в пределах, установленных
действующим законодательством Российской
Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших
известными в связи с исполнением
должностных обязанностей.
За вышеперечисленные
нарушения техник ii категории может быть
привлечен в соответствии с действующим
законодательством в зависимости от
тяжести проступка к дисциплинарной,
материальной, административной,
гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями
(требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ)
(с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по организации постпродажного обслуживания и сервиса»
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 864н
и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: