ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

старшего дизайнера-конструктора


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность старшего дизайнера-конструктора подразделения «Детские технологии» (далее - Старший дизайнер-конструктор) Некоммерческая организация «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» (АИДТ) (далее Учреждение).

1.2. На должность старшего дизайнера-конструктора назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительное образование по дизайну детской игровой продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации);
  • Высшее образование - бакалавриат;
  • Дополнительное образование по менеджменту (повышение квалификации или профессиональная переподготовка);
  • с опытом практической работы:

  • Опыт руководства творческими коллективами не менее трех лет;
  • 1.3. Старший дизайнер-конструктор должен знать:

  • Методы управления творческим коллективом;
  • Методы и критерии оценки эффективности дизайнерской деятельности;
  • Методы мониторинга и сравнительного анализа;
  • Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности;
  • Требования к разработке моделей/коллекций детской игровой продукции;
  • Системы сертификации и лицензирования, патентоведения детской игровой продукции;
  • Основы ведения творческой проектной деятельности;
  • Управленческая структура организации: функции и их распределение, иерархия должностей и лиц, процессы и процедуры управления;
  • Дизайн-менеджмент в индустрии детских товаров;
  • Правила по охране труда, гражданское и патентное право;
  • Особенности законодательного регулирования индустрии товаров и услуг для детей;
  • Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности;
  • Детская возрастная физиология, психология, гигиена детей;
  • Функциональные обязанности сотрудников творческого коллектива/структурного подразделения/организации;
  • Специализированные программы планирования;
  • Основы ведения проектной деятельности;
  • Методы и механизмы планирования процессов разработки дизайн-проекта;
  • Особенности дизайнерской деятельности в индустрии товаров и услуг для детей;
  • Основы бухучета и финансового планирования;
  • 1.4. Старший дизайнер-конструктор должен уметь:

  • Оценивать усилия, приложенные сотрудниками для достижения поставленных перед ними задач;
  • Мотивировать сотрудников к достижению поставленных целей и преодолению проблемных ситуаций;
  • Работать в соответствии с нормативными документами и законодательными актами;
  • Контролировать процесс выполнения работ;
  • Проводить мониторинг и анализ дизайнерской деятельности и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;
  • Разрабатывать процедуры и методы контроля;
  • Принимать организационно-управленческие решения, предварительно оценивать последствия различных вариантов;
  • Понимать и анализировать современные концепции организации дизайнерской деятельности;
  • Применять информационные технологии для решения управленческих задач;
  • Использовать основные теории мотивации и лидерства для решения управленческих задач;
  • Консультировать по вопросам создания разработки дизайна детской игровой среды и продукции;
  • Разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на улучшение творческого процесса;
  • Владеть методами и навыками постановки задач и обеспечения их решения путем организации конструктивного сотрудничества руководителей, специалистов и исполнителей;
  • Организовывать конструктивное межличностное взаимодействие;
  • Формировать творческий коллектив и управлять им;
  • Систематизировать информацию для достижения поставленных целей и задач;
  • Ставить и решать задачи с позиций системного подхода;
  • Оценивать последствия предпринимаемых действий;
  • Предвидеть перспективы и направления развития детской игровой продукции в будущем;
  • Определять порядок выполнения отдельных видов работ по созданию дизайн-проекта;
  • Систематизировать и распределять действия подчиненных;
  • 1.5. Старший дизайнер-конструктор назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Старший дизайнер-конструктор подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Детские технологии»


    2. Трудовые функции


  • 2.1. Контроль над реализацией дизайн-проекта детской игровой среды и продукции.
  • 2.2. Организация работ по выполнению дизайн-проекта детской игровой среды и продукции.
  • 2.3. Планирование разработки дизайн-проектов детской игровой среды и продукции.

  • 3. Должностные обязанности


  • 3.1. Контроль исполнения договорных отношений с подрядчиками и другими сторонними организациями.
  • 3.2. Проведение анализа результатов реализации и их сопоставление с поставленными целями и задачами дизайн-проекта, оценка его эффективности.
  • 3.3. Сопоставление реальных результатов с контрольными показателями.
  • 3.4. Проведение анализа соответствия дизайна-проекта потребностям целевых групп потребителей детской игровой продукции (детей, родителей, детских учреждений) и требованиям заказчика.
  • 3.5. Определение необходимых корректирующих действий и разработка мер по повышению эффективности.
  • 3.6. Оценивание качества дизайна и успеха разработанной детской игровой среды и продукции.
  • 3.7. Определение контрольных показателей, промежуточных этапов контроля, масштабов допустимых отклонений.
  • 3.8. Проведение регулярного мониторинга реализации дизайн-проекта.
  • 3.9. Формирование ключевых показателей эффективности дизайнерской деятельности.
  • 3.10. Контроль и разрешение проблемных ситуаций.
  • 3.11. Создание методик промышленного дизайна детской игровой продукции.
  • 3.12. Определение функциональных связей между сотрудниками, реализующими дизайнерские функции.
  • 3.13. Управление бюджетом дизайн-проекта.
  • 3.14. Создание систем взаимодействия специалистов, отвечающих за дизайн, с другими специалистами организации, обеспечение координации дизайнерской и других функциональных сфер деятельности организации (межфункциональных связей).
  • 3.15. Обеспечение соответствия реализации дизайн-проекта правовым, нормативным, этическим и социальным требованиям к работе с социально чувствительной аудиторией.
  • 3.16. Создание команды (творческого коллектива/структурного подразделения/организации) для разработки детской игровой продукции.
  • 3.17. Прием заказов на разработку детской игровой продукции, а также учет пожеланий и требований, необходимых для их создания.
  • 3.18. Управление рисками дизайн-проекта.
  • 3.19. Определение комплекса дизайнерских функций и содержательное наполнение каждой из них.
  • 3.20. Распределение работ над дизайн-проектом среди структурных подразделений и членов творческого коллектива, закрепление их соответствующими должностными инструкциями.
  • 3.21. Выбор и организация работ с подрядчиками и другими сторонними организациями, привлекаемыми к реализации дизайн-проекта.
  • 3.22. Оформление и согласование проектной документации.
  • 3.23. Объяснение специалистам основной идеи, цели и задач проекта и основных направлений его реализации.
  • 3.24. Мотивирование команды, работающей над дизайн-проектом.
  • 3.25. Составление смет расходов по статьям, оценка сроков разработки продукта и утверждение их у заказчика.
  • 3.26. Проведение совещаний с участниками проекта с целью учета всех деталей при планировании.
  • 3.27. Формулирование и согласование с заказчиком цели дизайн-проекта и сроков его реализации.
  • 3.28. Определение основных этапов работ, сфер ответственности, предельных сроков для исполнителя и заказчика.

  • Изменить трудовые функции


    4. Права


    Старший дизайнер-конструктор имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности старшего дизайнера-конструктора .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию старшего дизайнера-конструктора .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


    5. Ответственность


    Старший дизайнер-конструктор несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения старший дизайнер-конструктор может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Дизайнер детской игровой среды и продукции» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 892н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: