ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
специалиста по управлению рисками
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность специалиста по управлению рисками подразделения «Внутренние технологии» (далее - Специалист по управлению рисками) ООО «Аудиторская служба «СТЕК» (далее Учреждение).
1.2. На должность специалиста по управлению рисками назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
- Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации (в том числе необходимым для проведения аудита в специфических областях);
- Дополнительное профессиональное образование в области аудиторской деятельности, необходимое для сдачи экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора;
- Высшее образование - специалитет, магистратура;
с опытом практической работы:
- Не менее пяти лет работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности; из них не менее трех лет - в аудиторской организации;
Особые условия допуска к работе специалиста по управлению рисками :
- В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности - наличие квалификационного аттестата аудитора, выданного после 1 января 2011 г.;
- Наличие квалификационного аттестата аудитора и членство в одной из саморегулируемых организаций аудиторов;
1.3. Специалист по управлению рисками должен знать:
- Внутренние организационно-распорядительные документы аудиторской организации, регламентирующие аудиторскую деятельность в организации;
- Методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации;
- Основы безопасной работы с компьютерной техникой и информационно-коммуникационными сетями в целях защиты информации;
- Финансы, финансовый анализ, основы финансового менеджмента;
- Управление рисками хозяйственной деятельности организации;
- Практика применения законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, о бухгалтерском учете, о социальном страховании и обеспечении и корпоративном управлении, налогового, гражданского, трудового законодательства Российской Федерации;
- Налоговое законодательство Российской Федерации;
- Передовой российский и зарубежный опыт в области аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказания сопутствующих аудиту услуг, включая международные стандарты аудита, в области бухгалтерского учета и отчетности, включая международные стандарты финансовой отчетности (в зависимости от специализации, направлений деятельности), прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью, а также в области противодействия коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;
- Организация и осуществление внутреннего контроля и внутреннего аудита;
- Гражданское законодательство Российской Федерации, трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о социальном страховании и обеспечении, корпоративном управлении;
- Кодекс профессиональной этики аудиторов и правила независимости аудиторов и аудиторских организаций;
- Законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности, федеральные стандарты аудиторской деятельности, информационные технологии и компьютерные системы в аудиторской деятельности;
- Этика делового общения, осуществление коммуникаций, корпоративная этика, включая методы разрешения конфликтов;
- Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, международные стандарты финансовой отчетности, информационные технологии и компьютерные системы в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;
- Передовой российский и зарубежный опыт в области аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказания сопутствующих аудиту услуг, включая международные стандарты аудита, в области бухгалтерского учета и отчетности, включая международные стандарты финансовой отчетности (в зависимости от специализации, направлений деятельности), прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью, а также в области противодействия коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;
- Этика делового общения, осуществление коммуникаций, корпоративная этика, включая методы разрешения конфликтов;
- Управление рисками хозяйственной деятельности организации;
- Финансы, финансовый анализ, основы финансового менеджмента;
- Гражданское законодательство Российской Федерации, трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о социальном страховании и обеспечении, корпоративном управлении;
- Практика применения законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, о бухгалтерском учете, о социальном страховании и обеспечении и корпоративном управлении, налогового, гражданского, трудового законодательства Российской Федерации;
- Основы безопасной работы с компьютерной техникой и информационно-коммуникационными сетями в целях защиты информации;
- Законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности, федеральные стандарты аудиторской деятельности, информационные технологии и компьютерные системы в аудиторской деятельности;
- Организация и осуществление внутреннего контроля и внутреннего аудита;
- Внутренние организационно-распорядительные документы аудиторской организации, регламентирующие аудиторскую деятельность в организации;
- Налоговое законодательство Российской Федерации;
- Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, стандарты бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, международные стандарты финансовой отчетности, информационные технологии и компьютерные системы в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;
- Кодекс профессиональной этики аудиторов и правила независимости аудиторов и аудиторских организаций;
- Методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации;
- Передовой российский и зарубежный опыт в области аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказания сопутствующих аудиту услуг, включая международные стандарты аудита, прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью, а также в области противодействия коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;
- Методы поиска, отбора, анализа и систематизации информации;
- Основы безопасной работы с компьютерной техникой и информационно-коммуникационными сетями в целях защиты информации;
- Этика делового общения, осуществление коммуникаций, корпоративная этика, включая методы разрешения конфликтов;
- Внутренние организационно-распорядительные документы аудиторской организации, регламентирующие аудиторскую деятельность в организации;
- Кодекс профессиональной этики аудиторов и правила независимости аудиторов и аудиторских организаций;
- Законодательство Российской Федерации об аудиторской деятельности, федеральные стандарты аудиторской деятельности, информационные технологии и компьютерные системы в аудиторской деятельности;
1.4. Специалист по управлению рисками должен уметь:
- Работать с компьютером и офисной оргтехникой, со справочными правовыми системами;
- Анализировать жалобы и претензии, объективно их оценивать;
- Вырабатывать рекомендации в отношении устранения недостатков внутренней системы контроля качества услуг и ее улучшения;
- Обобщать результаты и формулировать выводы о функционировании внутренней системы контроля качества услуг;
- Подготавливать и оформлять документы по итогам мониторинга внутренней системы контроля качества услуг;
- Подготавливать и проводить публичные выступления для работников аудиторской организации по результатам мониторинга внутренней системы контроля качества услуг;
- Анализировать и оценивать адекватность выполненной работы условиям конкретного аудиторского задания;
- Анализировать нормы и требования нормативных правовых актов по аудиторской деятельности, российский и зарубежный опыт их применения, требования внутренних организационно-распорядительных документов аудиторской организации, регламентирующих аудиторскую деятельность в организации;
- Поддерживать деловые и этичные взаимоотношения с работниками аудиторской организации, предотвращать и разрешать конфликты;
- Собирать, анализировать и систематизировать информацию о функционировании внутренней системы контроля качества услуг;
- Работать с компьютером и офисной оргтехникой, со справочными правовыми системами;
- Обосновывать свое мнение по сложным и спорным вопросам ссылками на нормативные правовые акты;
- Систематизировать информацию, содержащуюся в нормативных правовых актах в различных областях деятельности, связанных с аудиторской деятельностью, российский и зарубежный опыт их применения;
- Анализировать нормы и требования нормативных правовых актов в различных областях деятельности, связанных с аудиторской деятельностью, российский и зарубежный опыт их применения;
- Подготавливать и проводить семинары и другие публичные выступления для работников аудиторской организации по сложным и спорным вопросам, возникающим при выполнении аудиторского задания и оказании прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью;
- Объяснять нормы и требования нормативных правовых актов в различных областях деятельности, связанных с аудиторской деятельностью;
- Поддерживать деловые и этичные взаимоотношения с работниками аудиторской организации, предотвращать и разрешать конфликты;
- Работать с компьютером и офисной оргтехникой, со справочными правовыми системами;
- Разъяснять работникам принципы соблюдения независимости и принципы этики, вырабатывать рекомендации в отношении конкретных ситуаций;
- Подготавливать и оформлять рабочие документы по процедурам, связанным с контролем соблюдения правил независимости;
- Своевременно распознавать угрозы независимости и возможный конфликт интересов, принимать меры по их устранению;
- Поддерживать деловые и этичные взаимоотношения с работниками аудиторской организации, предотвращать и разрешать конфликты;
- Применять на практике нормативные правовые акты в соответствующих областях знаний;
- Анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию, формулировать выводы по итогам;
- Собирать информацию для целей оценки соблюдения правил независимости и принципов этики;
- Анализировать и толковать нормы и требования нормативных правовых актов по аудиторской деятельности, российский и зарубежный опыт их применения, внутренние организационно-распорядительные документы аудиторской организации, регламентирующие вопросы независимости и принципы этики;
1.5. Специалист по управлению рисками назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Специалист по управлению рисками подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Внутренние технологии»
2. Трудовые функции
- 2.1. Мониторинг внутренней системы контроля качества услуг аудиторской организации.
- 2.2. Консультирование работников аудиторской организации по сложным и спорным вопросам при выполнении аудиторского задания и оказании прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью.
- 2.3. Контроль соблюдения аудиторской организацией и ее работниками правил независимости и принципов этики при выполнении аудиторского задания и оказании прочих услуг, связанных с аудиторской деятельностью.
3. Должностные обязанности
- 3.1. Выявление и оценка недостатков внутренней системы контроля качества услуг.
- 3.2. Разъяснение работникам аудиторской организации процедур и результатов мониторинга внутренней системы контроля качества услуг.
- 3.3. Оценка соблюдения аудиторской организацией требований нормативных правовых актов по аудиторской деятельности.
- 3.4. Работа с жалобами и претензиями, предъявляемыми к аудиторской организации.
- 3.5. Координация деятельности лиц, проводящих обзорные проверки качества выполнения аудиторских заданий.
- 3.6. Выборочная инспекция завершенных аудиторских заданий.
- 3.7. Планирование проведения мониторинга внутренней системы контроля качества услуг.
- 3.8. Документирование процедур и результатов мониторинга внутренней системы контроля качества услуг.
- 3.9. Разработка предложений о мерах по устранению недостатков внутренней системы контроля качества и ее улучшению.
- 3.10. Выработка рекомендаций по решению сложных и спорных вопросов и ситуаций.
- 3.11. Документирование проведенных консультаций.
- 3.12. Разъяснение положений нормативных правовых актов в различных областях деятельности, связанных с аудиторской деятельностью, и их практического применения.
- 3.13. Оценка соблюдения правил независимости в конкретных случаях.
- 3.14. Выявление и оценка обстоятельств и отношений, создающих угрозы независимости, совершение действий и принятие мер для их устранения или минимизации.
- 3.15. Документирование процедур, связанных с оценкой и контролем соблюдения правил независимости и принципов этики, и их результатов.
- 3.16. Разъяснение работникам аудиторской организации правил независимости и принципов этики и консультирование по этим вопросам.
- 3.17. Систематизация информации в отношении соблюдения правил независимости аудиторской организацией и ее работниками.
Изменить трудовые функции
4. Права
Специалист по управлению рисками имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста по управлению рисками .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию специалиста по управлению рисками .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Специалист по управлению рисками несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения специалист по управлению рисками может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Аудитор» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 октября 2015 г. № 728н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Скачать в формате MS Word
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: