ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

специалиста по развитию и обучению персонала


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность специалиста по развитию и обучению персонала подразделения «Профессиональные технологии» (далее - Специалист по развитию и обучению персонала) Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (далее Учреждение).

1.2. На должность специалиста по развитию и обучению персонала назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки в области организационного и профессионального развития персонала;
  • Высшее образование;
  • 1.3. Специалист по развитию и обучению персонала должен знать:

  • Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с системой обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
  • Основы налогового законодательства Российской Федерации;
  • Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;
  • Нормы этики делового общения;
  • Порядок заключения договоров (контрактов);
  • Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации;
  • Порядок оформления документов, предоставляемых в государственные органы и иные организации;
  • Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок развития и построения профессиональной карьеры, обучения, адаптации и стажировки персонала;
  • Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности);
  • Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними;
  • Законодательство Российской Федерации о персональных данных;
  • Основы документооборота и документационного обеспечения;
  • Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
  • Нормативные правовые акты, регулирующие права и обязанности государственных органов и организации по предоставлению учетной документации;
  • Порядок формирования, ведения банка данных о персонале организации и предоставления отчетности;
  • Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу;
  • Основы профессиональной ориентации;
  • Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
  • Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
  • Основы производственной деятельности организации;
  • Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;
  • Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
  • Методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций;
  • Порядок заключения договоров (контрактов);
  • Законодательство Российской Федерации о персональных данных;
  • Система, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры;
  • Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними;
  • Технологии, методы формирования и контроля бюджетов;
  • Нормы этики делового общения;
  • Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок развития и построения профессиональной карьеры персонала;
  • Основы документооборота и документационного обеспечения;
  • Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности);
  • Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними;
  • Структура организации;
  • Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
  • Порядок проведения закупочных процедур и оформления сопутствующей документации;
  • Порядок ведения учета и отчетности по подготовке и повышению квалификации персонала;
  • Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;
  • Порядок заключения договоров (контрактов);
  • Основы законодательства об образовании Российской Федерации;
  • Основы налогового законодательства Российской Федерации;
  • Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
  • Основы технологии производства и деятельности организации;
  • Основы документооборота и документационного обеспечения;
  • Локальные нормативные акты организации, регулирующие обучение персонала;
  • Методы, инструменты исследования потребности в обучении персонала;
  • Технологии и методы формирования и контроля бюджетов;
  • Методология обучения;
  • Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу;
  • Законодательство Российской Федерации о персональных данных;
  • Нормы этики делового общения;
  • Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
  • Порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ;
  • Порядок заключения договоров (контрактов);
  • Основы документооборота и документационного обеспечения;
  • Порядок составления смет затрат на адаптацию и стажировку персонала;
  • Законодательство Российской Федерации о персональных данных;
  • Локальные нормативные акты организации, регулирующие адаптацию и стажировку персонала;
  • Нормы этики делового общения;
  • Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации;
  • Основы технологии производства и деятельности организации;
  • Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
  • Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала;
  • Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними;
  • Основы налогового законодательства Российской Федерации;
  • Порядок ведения учета и отчетности по адаптации и стажировке персонала;
  • Методы адаптации и стажировок;
  • Технологии и методы формирования и контроля бюджетов;
  • Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности);
  • Порядок разработки планов адаптации персонала на новых рабочих местах, подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала и организации стажировок;
  • Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права;
  • 1.4. Специалист по развитию и обучению персонала должен уметь:

  • Оформлять документы по вопросам проведения обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала, предоставляемые в государственные органы, профессиональные союзы и другие представительные органы работников;
  • Организовывать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальными актами организации;
  • Работать с информационными системами и базами данных по вопросам обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала, ведения учета кандидатов на вакантные должности (профессии, специальности);
  • Вести деловую переписку;
  • Соблюдать нормы этики делового общения;
  • Вести учет и регистрацию документов в информационных системах и на материальных носителях;
  • Обеспечивать документационное сопровождение обучения, адаптации и стажировок, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
  • Анализировать правила, процедуры и порядки проведения обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала;
  • Анализировать документы и переносить информацию в информационные системы и базы данных;
  • Анализировать уровень общего развития и профессиональной квалификации персонала;
  • Соблюдать нормы этики делового общения;
  • Составлять индивидуальные планы карьерного развития персонала;
  • Определять эффективность мероприятий по развитию персонала и построению профессиональной карьеры;
  • Определять краткосрочные и долгосрочные потребности развития персонала и построения его профессиональной карьеры;
  • Применять технологии и методы развития персонала и построения профессиональной карьеры;
  • Работать с информационными системами и базами данных по персоналу;
  • Составлять предложения и контролировать статьи расходов на программы и мероприятия по развитию персонала и построению профессиональной карьеры для планирования бюджетов;
  • Определять критерии формирования кадрового резерва организации;
  • Разрабатывать планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебные планы и программы;
  • Разрабатывать и комплектовать учебно-методические документы;
  • Анализировать рынок образовательных услуг и готовить предложения по поставщикам услуг;
  • Производить предварительные закупочные процедуры и оформление сопутствующей документации по заключению договоров;
  • Анализировать и определять потребности в обучении групп персонала в соответствии с целями организации;
  • Соблюдать нормы этики делового общения;
  • Организовывать обучающие мероприятия;
  • Производить оценку эффективности обучения персонала;
  • Составлять и контролировать статьи расходов на обучение персонала для планирования бюджетов;
  • Разрабатывать и оформлять документы по процессам организации обучения персонала и их результатам;
  • Работать с информационными системами и базами данных по персоналу;
  • Использовать информационные системы и базы данных по персоналу;
  • Определять группы персонала для стажировки и адаптации;
  • Согласовывать мероприятия адаптации и стажировки с возможностями производства;
  • Определять рабочие места для проведения стажировки и адаптации персонала;
  • Внедрять системы вовлечения работников в корпоративную культуру;
  • Соблюдать нормы этики делового общения;
  • Производить оценку эффективности мероприятий по адаптации и стажировке персонала;
  • Составлять предложения и контролировать статьи расходов на программы и мероприятия по адаптации и стажировке персонала для планирования бюджетов;
  • Производить анализ и оценку результатов адаптации и стажировок персонала;
  • 1.5. Специалист по развитию и обучению персонала назначается на должность и освобождается от должности приказом исполнительного вице-президента Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Специалист по развитию и обучению персонала подчиняется исполнительному вице-президенту Учреждения и начальнику подразделения «Профессиональные технологии»


    2. Трудовые функции


  • 2.1. Администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала.
  • 2.2. Организация и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала.
  • 2.3. Организация обучения персонала.
  • 2.4. Организация адаптации и стажировки персонала.

  • 3. Должностные обязанности


  • 3.1. Документационное оформление результатов мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала.
  • 3.2. Подготовка предложений по совершенствованию систем обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала.
  • 3.3. Сопровождение договоров по оказанию консультационных, информационных услуг, необходимых для проведения обучения, адаптации и стажировок, развития и построения профессиональной карьеры персонала, включая предварительные процедуры по их заключению.
  • 3.4. Подготовка индивидуальных предложений на основе результатов проведения мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала.
  • 3.5. Выполнение требований по хранению информации о результатах обучения, адаптации и стажировки, развития и построения профессиональной карьеры персонала.
  • 3.6. Анализ процессов, правил и порядков организации при проведении мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала.
  • 3.7. Подготовка проектов документов, определяющих порядок развития персонала и построения профессиональной карьеры с оценкой затрат.
  • 3.8. Анализ структуры, планов и вакансий организации.
  • 3.9. Разработка планов профессиональной карьеры работников.
  • 3.10. Организация мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала.
  • 3.11. Анализ особенностей работы на различных участках производства и конкретных рабочих местах.
  • 3.12. Формирование кадрового резерва.
  • 3.13. Анализ эффективности мероприятий по развитию персонала, подготовка предложений по развитию.
  • 3.14. Подготовка предложений по формированию бюджета на организацию и проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала.
  • 3.15. Подготовка предложений по формированию бюджета на организацию обучения персонала.
  • 3.16. Разработка планов, методических материалов, учебных планов и программ, проектов локальных актов по обучению и развитию персонала, включая оценку затрат.
  • 3.17. Анализ рынка образовательных услуг и потребностей организации в обучении персонала.
  • 3.18. Организация мероприятий по обучению персонала.
  • 3.19. Анализ эффективности мероприятий по обучению персонала.
  • 3.20. Анализ эффективности мероприятий по адаптации и стажировке персонала.
  • 3.21. Разработка планов адаптации, стажировки персонала с оценкой затрат.
  • 3.22. Подготовка предложений по формированию бюджета на организацию адаптации и стажировки персонала.
  • 3.23. Анализ успешных корпоративных практик по организации адаптации и стажировке персонала.
  • 3.24. Организация мероприятий по адаптации, стажировке персонала.
  • 3.25. Подготовка предложений по совершенствованию системы адаптации, стажировки персонала.

  • Изменить трудовые функции


    4. Права


    Специалист по развитию и обучению персонала имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста по развитию и обучению персонала .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию специалиста по развитию и обучению персонала .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


    5. Ответственность


    Специалист по развитию и обучению персонала несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений исполнительного вице-президента Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения специалист по развитию и обучению персонала может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 октября 2015 г. № 691н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: