ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

руководителя направления


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность руководителя направления подразделения «Квалификационные технологии» (далее - Руководитель направления) НП «Объединение автопроизводителей России» (далее Учреждение).

1.2. На должность руководителя направления назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • Высшее образование - специалитет, магистратура;

с опытом практической работы:

  • Не менее пяти лет;

1.3. Руководитель направления должен знать:

  • Техники продаж;
  • Экономическая география;
  • Финансово-экономический анализ;
  • Основы таможенного законодательства Российской Федерации;
  • Принципы корпоративной культуры;
  • Организационная структура организации;
  • Методы планирования бизнес-процессов;
  • Основы логистики;
  • Нормативная документация организации;
  • Передовой российский и зарубежный опыт в области автомобилестроения;
  • Методы управления временем;
  • Финансовое планирование и бюджетирование;
  • Основы маркетинга;
  • Основы менеджмента;
  • Основы экономики;
  • Принципы корпоративной культуры;
  • Организационная структура организации;
  • Методы планирования бизнес-процессов;
  • Нормативная документация организации;
  • Методы управления временем;
  • Основы экономики;
  • Основы маркетинга;
  • Техники продаж;
  • Передовой российский и зарубежный опыт в области автомобилестроения;
  • Основы менеджмента;
  • Основы таможенного законодательства Российской Федерации;
  • Финансово-экономический анализ;
  • Основы логистики;
  • Экономическая география;
  • Основы межличностных отношений;
  • Основы логистики;
  • Основы маркетинга;
  • Инвестиционный менеджмент;
  • Основы управления рисками;
  • Основы менеджмента;
  • Экономическая география;
  • Методы управления временем;
  • Основы таможенного законодательства Российской Федерации;
  • Этика делового общения;
  • Методы стратегического анализа;
  • Финансово-экономический анализ;
  • Методы планирования бизнес-процессов;
  • Организационная структура организации;
  • Основы экономики;
  • Политика организации в области качества;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Управление проектами;
  • Законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией;
  • Передовой российский и зарубежный опыт в области автомобилестроения;
  • Основы микроэкономики;
  • Основы психологии и педагогики;
  • Методы управления временем;
  • Основы менеджмента;
  • Приказы, положения, инструкции, нормативная документация организации;
  • Основы профессиональной этики;
  • Методы мотивации персонала;
  • Политика и цели организации в области качества;
  • Организационная структура организации;
  • Требования и стандарты организации-производителя;
  • Методы управления временем;
  • Организационная структура организации;
  • Политика и цели организации в области качества;
  • Приказы, положения, инструкции, нормативная документация организации;
  • Стратегический менеджмент;
  • Основы межличностных отношений;
  • Специализированные программные продукты;
  • Основы менеджмента;

1.4. Руководитель направления должен уметь:

  • Оценивать возможные риски при распределении, освоении бюджета;
  • Принимать решения по корректировке бюджета в соответствии с изменяющимися условиями;
  • Анализировать и оценивать инвестиционные программы при планировании бюджета;
  • Анализировать и оценивать промежуточные результаты освоения бюджета;
  • Анализировать и оценивать бюджетный план по направлениям деятельности;
  • Организовывать работу по оценке эффективности освоения бюджета;
  • Применять инструментарий для анализа и оценки бюджетного плана;
  • Формировать бюджет в соответствии со стратегическими целями организации;
  • Контролировать эффективность освоения бюджета по направлениям деятельности;
  • Принимать решения по утверждению бюджета по направлениям деятельности на основе экспертной оценки;
  • Корректировать планы продаж на основе проведенного анализа;
  • Организовывать контроль проведения мероприятий по сохранению и увеличению доли рынка;
  • Определять политику ценообразования;
  • Разрабатывать предложения по определению стратегии развития каналов сбыта продукции;
  • Ставить четкие, измеримые, достижимые и однозначно трактуемые цели;
  • Определять приоритетные направления продаж продукции;
  • Организовывать работу по формированию плановых показателей объемов продаж продукции;
  • Взаимодействовать с организацией-производителем с целью получения информации/отчетов по рынку автомобилестроения;
  • Организовывать контроль выполнения плановых показателей товаропроводящей сети;
  • Осуществлять планирование для достижения целей организации;
  • Оценивать потенциальные ресурсы и возможности организации;
  • Распределять ресурсы для достижения бизнес-целей;
  • Анализировать отчеты по прогнозированию рыночной ситуации и оценивать возможные риски;
  • Оценивать результаты анализа показателей продаж продукции;
  • Определять потенциал и возможные риски развития рынка;
  • Разрабатывать, внедрять план мероприятий по сохранению и увеличению доли рынка;
  • Составлять инвестиционные программы и планировать их реализацию;
  • Анализировать показатели продаж;
  • Анализировать и оценивать конъюнктуру рынка;
  • Разрабатывать предложения по формированию миссии, целей и определению ценностей организации;
  • Содействовать формированию и поддержанию корпоративной культуры;
  • Разрабатывать альтернативный план действий на основе различных сценариев развития событий;
  • Организовывать и проводить переговоры с инвесторами;
  • Определять кадровую политику организации;
  • Прогнозировать тенденции развития рынка;
  • Учитывать и прогнозировать влияние различных факторов на стратегический план развития бизнеса;
  • Использовать обобщенный опыт организации и отрасли автомобилестроения;
  • Привлекать инвесторов;
  • Обеспечивать поддержание имиджа компании;
  • Изучать и применять передовой опыт в области автомобилестроения;
  • Содействовать формированию благоприятного инвестиционного климата;
  • Формировать план мероприятий и распределять ресурсы для реализации стратегического плана;
  • Определять сбытовую, ценовую и продуктовую политики организации;
  • Применять методы стратегического планирования;
  • Стимулировать непрерывный профессиональный и личностный рост персонала организации;
  • Мотивировать творческую инициативу персонала;
  • Делегировать полномочия;
  • Обеспечивать прохождение стажировок персонала;
  • Формировать требования к уровню профессиональной компетентности персонала для достижения целей и задач подразделения;
  • Создавать благоприятный психологический климат в коллективе;
  • Организовывать проведение оценки эффективности работы персонала;
  • Выявлять компетентность персонала организации;
  • Создавать условия для поддержания инновационной деятельности персонала;
  • Ставить четкие, измеримые, достижимые понятные цели;
  • Организовывать процесс анализа и прогноза изменений требований к компетенциям и квалификациям персонала;
  • Обеспечивать условия для профессионального роста персонала;
  • Анализировать предложения персонала по оптимизации бизнес-процессов, регламентов/процедур;
  • Организовывать работу по управлению бизнес-процессами организации;
  • Анализировать деятельность конкурентов;
  • Организовывать контроль работы персонала в соответствии с политикой в области качества;
  • Привлекать сторонних консультантов для выработки экспертной оценки деятельности организации;
  • Организовывать разработку комплекса мероприятий по управлению бизнес-процессами организации;
  • Оценивать эффективность работы организации;
  • Оценивать потенциальные ресурсы и возможности организации;
  • Определять потенциал и возможные риски развития рынка;
  • Создавать условия для коллегиального обсуждения вопросов с целью принятия решений по управлению бизнес-процессами организации;
  • Анализировать бизнес-процессы с целью их оптимизации;
  • Организовывать работу по получению обратной связи от персонала по оптимизации бизнес-процессов;
  • Применять информационные технологии и специализированные программные продукты;
  • Анализировать действующие инвестиционные программы;
  • Взаимодействовать со специалистами различного профиля для выработки экспертных заключений;

1.5. Руководитель направления назначается на должность и освобождается от должности приказом исполнительного директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Руководитель направления подчиняется исполнительному директору Учреждения и начальнику подразделения «Квалификационные технологии»


2. Трудовые функции


  • 2.1. Обеспечение планирования бюджета.
  • 2.2. Обеспечение планирования объемов продаж.
  • 2.3. Формирование стратегии развития продаж.
  • 2.4. Формирование профессионально-квалификационной структуры персонала организации.
  • 2.5. Управление бизнес-процессами организации.


3. Должностные обязанности


  • 3.1. Разработка бюджета и его корректировка.
  • 3.2. Анализ и контроль эффективности освоения бюджета.
  • 3.3. Разработка и осуществление мероприятий по увеличению объемов продаж.
  • 3.4. Определение плановых показателей по объемам продаж продукции.
  • 3.5. Анализ конъюнктуры рынка и прогноз тенденции его развития.
  • 3.6. Анализ конъюнктуры рынка и тенденций его развития.
  • 3.7. Определение целей и задач организации в области развития продаж.
  • 3.8. Формирование предложений по составу персонала для достижения целей в области развития продаж.
  • 3.9. Анализ компетентности персонала, осуществляющего деятельность в области продаж.
  • 3.10. Анализ эффективности бизнес-процессов, действующих в организации, и организация работы по их оптимизации.


Изменить трудовые функции


4. Права


Руководитель направления имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности руководителя направления .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию руководителя направления .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


5. Ответственность


Руководитель направления несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений исполнительного директора Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения руководитель направления может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по продажам в автомобилестроении» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 г. № 678н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


Скачать в формате MS Word
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: