ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

риск-менеджера


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность риск-менеджера подразделения «Методические технологии» (далее - Риск-менеджер) Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП) (далее Учреждение).

1.2. На должность риск-менеджера назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительная подготовка по международным квалификационным программам управления рисками и (или) в функциональных областях деятельности организации;
  • Высшее образование - бакалавриат;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее двух лет в функциональной области;
  • 1.3. Риск-менеджер должен знать:

  • Законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками;
  • Корпоративные нормативные акты по управлению рисками в организации и системы управления рисками;
  • Классификация рисков организации;
  • Основные положения международных стандартов по риск-менеджменту и смежным вопросам;
  • Законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками;
  • Методология проведения социологического исследования;
  • Нормы этики организации;
  • Нормы корпоративного управления и корпоративной культуры;
  • Требования к коммерческой тайне;
  • Информационная политика организации;
  • Нормы профессиональной этики;
  • Законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками;
  • Принципы построения реестра рисков, карты рисков;
  • Корпоративные акты по управлению рисками в организации (политики, процедуры, регламенты, методики оценки рисков);
  • Реестр рисков, карта рисков, планы мероприятий и контрольные процедуры по рискам;
  • Контекст процесса управления рисками;
  • Основные положения международных стандартов по риск-менеджменту и смежным вопросам;
  • Методы идентификации риска;
  • План мероприятий по управлению рисками;
  • Анализ ошибок в процессе идентификации и анализа рисков;
  • Методы, техники, технологии анализа и оценки различных видов риска;
  • Методы анализа и оценки риска (анализ существующих контролей и методов по управлению рисками и их достаточность, анализ последствий рисков, анализ возможностей и оценка вероятности, предварительный анализ, оценка неопределенности и чувствительности);
  • Законодательство Российской Федерации и отраслевые стандарты по управлению рисками;
  • Критерии, применяемые при оценке риска;
  • Методы и инструменты, применяемые для предупреждения рисков несоответствия законодательству Российской Федерации и регуляторным требованиям;
  • Методы воздействия на риск;
  • Принципы и правила выбора метода, техники оценки риска (достаточность ресурсов, характер и степень неопределенности, сложность метода, техники);
  • Возможности инструментов риск-менеджмента для анализа рисков организации;
  • Основы внутреннего контроля;
  • 1.4. Риск-менеджер должен уметь:

  • Организовывать процесс управления рисками в организации с учетом отраслевых стандартов;
  • Разрабатывать методическую документацию по управлению рисками;
  • Осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать и верифицировать методики управления рисками с учетом отраслевой специфики;
  • Контролировать меры по воздействию на риск;
  • Систематизировать большие объемы информации;
  • Применять корпоративные документы и процедуры;
  • Устанавливать и поддерживать деловые контакты, связи, отношения, коммуникации с сотрудниками компании;
  • Проводить интервью с ответственными за риск работниками;
  • Производить проверки эффективности управления отдельными видами рисков;
  • Составлять отчеты и систематизировать информацию;
  • Анализировать и классифицировать большой объем информации;
  • Использовать и применять принцип построения карты рисков и реестра рисков;
  • Владеть программным обеспечением (текстовые, графические, табличные и аналитические приложения, приложения для визуального представления данных) для работы с информацией на уровне опытного пользователя;
  • Анализировать риски, основываясь на их вероятности и последствиях;
  • Отбирать подходящие методы оценки рисков и эффективно применять их;
  • Осуществлять расчеты, прогнозировать, тестировать и верифицировать методики управления рисками с учетом отраслевой специфики;
  • Определять эффективные методы воздействия на риск, разрабатывать и внедрять планы воздействия на риски (совместно с ответственными за риск сотрудниками), оказывать помощь ответственным за риск сотрудникам в правильной оценке риска и разработке мероприятий по их управлению;
  • Идентифицировать изменения уровня рисков;
  • Владеть программным обеспечением (текстовые, графические, табличные и аналитические приложения, приложения для визуального представления данных) для работы с информацией на уровне опытного пользователя;
  • Определять контекст процесса оценки риска в соответствии с внутренней и внешней средой функционирования организации, а также особые обстоятельства и ограничения;
  • 1.5. Риск-менеджер назначается на должность и освобождается от должности приказом исполнительного вице-президента Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Риск-менеджер подчиняется исполнительному вице-президенту Учреждения и начальнику подразделения «Методические технологии»


    2. Трудовые функции


  • 2.1. Разработка методической и нормативной базы системы управления рисками и принципов управления рисками в рамках отдельных бизнес-процессов, направлений.
  • 2.2. Поддержка процесса управления рисками для ответственных за риск сотрудников организации.
  • 2.3. Документирование процесса управления рисками в рамках отдельных бизнес-процессов, направлений.
  • 2.4. Определение контекста, идентификация, анализ рисков и выработка мероприятий по воздействию на риск.

  • 3. Должностные обязанности


  • 3.1. Разработка и актуализация отдельных методов и нормативных документов системы управления рисками.
  • 3.2. Мониторинг системы управления рисками, актуализация карт рисков по бизнес-процессам, направлениям бизнеса.
  • 3.3. Анализ применяемых способов и мероприятий по управлению рисками.
  • 3.4. Разработка методик по управлению разными видами рисков в соответствии с принятой в организации классификацией рисков.
  • 3.5. Сбор информации, организация работы и контроль качества работ сотрудников по описанию и актуализации рисков.
  • 3.6. Представление аналитической информации о рисках для руководителя подразделения и ответственных за мероприятия по рискам работников.
  • 3.7. Оказание помощи сотрудникам в выявлении и оценке новых рисков.
  • 3.8. Обеспечение текущего управления рисками на ежедневной основе.
  • 3.9. Идентификация и регистрация проблем, касающихся управления рисками.
  • 3.10. Актуализация карты рисков, реестра рисков, плана мероприятий по управлению рисками.
  • 3.11. Документирование процесса управления в чрезвычайных и кризисных ситуациях как часть процесса управления рисками.
  • 3.12. Сбор, систематизация, анализ информации о реализовавшихся рисках (статистика реализовавшихся событий).
  • 3.13. Консолидация информации по всем рискам в зоне своей ответственности в единый реестр.
  • 3.14. Мониторинг рисков и мониторинг мероприятий по воздействию на риски.
  • 3.15. Организация и проведение анализа и оценки рисков.
  • 3.16. Определение реестра рисков, построение карты рисков.
  • 3.17. Разработка мероприятий по управлению рисками совместно с ответственными за риск сотрудниками организации.
  • 3.18 Дополнительно:
  • Желателен опыт работы со специализированными программами по управлению рисками;
  • Ограниченные полномочия, выполнение задач, поставленных руководителем;
  • Поддержание непрерывного профессионального развития для совершенствования своих знаний, навыков и профессиональных компетенций;
  • Выполнение задач, поставленных руководителем;
  • Соблюдение норм профессиональной этики риск-менеджера;
  • Соблюдение норм профессиональной этики;

  • Изменить трудовые функции


    4. Права


    Риск-менеджер имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности риск-менеджера .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию риск-менеджера .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


    5. Ответственность


    Риск-менеджер несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений исполнительного вице-президента Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения риск-менеджер может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по управлению рисками» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. № 591н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: