ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

портье


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность портье подразделения «Гостиничные технологии» (далее - Портье) Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (далее Учреждение).

1.2. На должность портье назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по должностям служащих, программы переподготовки служащих;

1.3. Портье должен знать:

  • Правила приема и обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения;
  • Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей;
  • Требования охраны труда;
  • Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность средств размещения;
  • Правила регистрации и размещения гостей в гостиницах и иных средствах размещения;
  • Основы охраны здоровья, санитарии и гигиены;
  • Основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах и иных средствах размещения;
  • Правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме;
  • Правила регистрации и размещения российских и зарубежных гостей в гостиницах и иных средствах размещения;
  • Основы охраны здоровья, санитарии и гигиены;
  • Правила бронирования номеров в гостиницах и иных средствах размещения;
  • Принципы работы специализированных программных комплексов, используемых в гостиницах и иных средствах размещения;
  • Правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме;
  • Основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах и иных средствах размещения;
  • Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность средств размещения;
  • Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей;
  • Правила приема и обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения;
  • Требования охраны труда;
  • Правила обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения;
  • Правила хранения и выдачи багажа гостей в гостиницах и иных средствах размещения;
  • Правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме;
  • Основы этики, этикета и психологии обслуживания гостей в гостиницах и иных средствах размещения;
  • Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность средств размещения;
  • Основы охраны здоровья, санитарии и гигиены;
  • Требования охраны труда;
  • Принципы работы специализированных программных комплексов, используемых в гостиницах и иных средствах размещения;
  • Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей;
  • Правила регистрации, размещения и выезда российских и зарубежных гостей в гостиницах и иных средствах размещения;

1.4. Портье должен уметь:

  • Осуществлять текущий аудит службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения;
  • Осуществлять расчеты с гостями во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения в наличной и безналичной форме;
  • Хранить ключи и ценности гостей в соответствии с правилами гостиничного комплекса или иного средства размещения;
  • Оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения;
  • Информировать о деятельности служб и услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения;
  • Обрабатывать информацию о гостях гостиничного комплекса или иного средства размещения с использование специализированных программных комплексов;
  • Осуществлять регистрацию российских и иностранных гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения;
  • Оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения;
  • Осуществлять расчеты с гостями во время их размещения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения в наличной и безналичной форме;
  • Оформлять документы, подтверждающие пребывание гостя в гостиничном комплексе или ином средстве размещения;
  • Осуществлять расчеты с гостями во время их выезда из гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме;

1.5. Портье назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Портье подчиняется управляющему директору управлению развитию квалификациям Учреждения и начальнику подразделения «Гостиничные технологии»


2. Трудовые функции


  • 2.1. Учет заказов гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения.
  • 2.2. Встреча, регистрация и размещение гостей при заселении в гостиничный комплекс или иное средство размещения.
  • 2.3. Регистрация выезда гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения.


3. Должностные обязанности


  • 3.1. Проведение расчетов с гостями во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения.
  • 3.2. Выполнение услуг гостиницы, закрепленных за сотрудниками службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения.
  • 3.3. Прием заказов гостей на основные и дополнительные услуги гостиничного комплекса или иного средства размещения.
  • 3.4. Прием и передача информации, корреспонденции для гостей гостиничных комплексов или иных средств размещения.
  • 3.5. Прием на хранение ценностей гостей гостиничных комплексов или иных средств размещения.
  • 3.6. Внесение данных по заказам гостей в информационную систему гостиничного комплекса или иного средства размещения.
  • 3.7. Передача дел и отчетов по окончании смены дежурному администратору службы приема и размещения.
  • 3.8. Выдача и хранение ключей от номеров гостиничных комплексов или иных средств размещения.
  • 3.9. Проведение текущего аудита службы приема и размещения гостиничного комплекса или иного средства размещения.
  • 3.10. Информирование гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения об основных и дополнительных услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения.
  • 3.11. Выдача зарегистрированным гостям ключей от номера гостиничного комплекса или иного средства размещения.
  • 3.12. Встреча и регистрация гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения.
  • 3.13. Ввод данных о гостях в информационную систему управления гостиничным комплексом или иным средством размещения.
  • 3.14. Хранение и выдача багажа гостей гостиничных комплексов и иных средств размещения.
  • 3.15. Проведение расчетных операций при отъезде гостей из гостиничного комплекса или иного средства размещения.


Изменить трудовые функции


4. Права


Портье имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности портье .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию портье .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


5. Ответственность


Портье несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения портье может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Работник по приему и размещению гостей» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 659н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


Скачать в формате MS Word
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: