ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

помощника капитана-механика


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность помощника капитана-механика подразделения «Безопасные технологии» (далее - Помощник капитана-механика) ФГБОУ ВПО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» (далее Учреждение).

1.2. На должность помощника капитана-механика назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Подготовка на курсах повышения квалификации один раз в пять лет;
  • Высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности «Судовождение», специализации (профессиональному модулю) «Судовождение с правом эксплуатации судовой двигательной установки»;
  • с опытом практической работы:

  • В соответствии с положениями о дипломировании членов экипажей судов;
  • Особые условия допуска к работе помощника капитана-механика :

  • Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда;
  • Наличие диплома, установленного положениями о дипломировании членов экипажей;
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • К работе допускаются лица не моложе 18 лет;
  • 1.3. Помощник капитана-механика должен знать:

  • Порядок проверки надлежащего обеспечения водонепроницаемости закрытий;
  • Способы эвакуации пассажиров с ограниченными физическими возможностями;
  • Расположение аварийных выходов;
  • Технологический процесс перевозки пассажиров;
  • Методика расчета осадки, остойчивости и напряжений в корпусе судна;
  • Порядок проверки надлежащего обеспечения водонепроницаемости закрытий;
  • Классификация и конструктивные особенности пассажирских судов;
  • 1.4. Помощник капитана-механика должен уметь:

  • Проводить занятия, тренировки и учения с экипажем пассажирского судна;
  • Демонстрировать пассажирам, как применять индивидуальные спасательные средства;
  • Использовать методы, позволяющие уменьшить панику и избежать ее;
  • Общаться при аварии с помощью неязыковых средств (показ, жест или иное привлечение внимания к местам сбора, спасательным устройствам, путям эвакуации, месту, где находятся инструкции) в тех случаях, когда устное общение практически невозможно;
  • Оказывать помощь пассажирам на пути к местам сбора и при посадке в спасательные средства;
  • Проводить проверку надлежащего обеспечения водонепроницаемости закрытий;
  • Поддерживать общение с пассажирами при аварии с учетом возможного языкового барьера;
  • Отдавать четкие и понятные распоряжения;
  • Демонстрировать пассажирам применение индивидуальных спасательных средств;
  • Использовать методы, позволяющие уменьшить панику и избежать ее;
  • Общаться при аварии с помощью неязыковых средств (показ, жест или иное привлечение внимания к местам сбора, спасательным устройствам, путям эвакуации, месту, где находятся инструкции) в тех случаях, когда устное общение практически невозможно;
  • Организовывать безопасную посадку и высадку пассажиров;
  • Организовывать процесс ознакомления пассажиров с правилами пользования оборудованием в каютах, расположением индивидуальных и коллективных спасательных средств, квалифицированно и доступно информировать пассажиров о размещении и назначении судовых помещений, времени работы ресторана, буфета и других служб;
  • Проводить проверку надлежащего обеспечения водонепроницаемости закрытий;
  • Поддерживать общение с пассажирами при аварии с учетом возможного языкового барьера;
  • Отдавать четкие и понятные распоряжения;
  • Проводить занятия, тренировки и учения с экипажем пассажирского судна;
  • Оказывать помощь пассажирам на пути к местам сбора и при посадке в спасательные средства;
  • 1.5. Помощник капитана-механика назначается на должность и освобождается от должности приказом ректора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Помощник капитана-механика подчиняется ректору Учреждения и начальнику подразделения «Безопасные технологии»


    2. Трудовые функции


  • 2.1. Организация безопасной перевозки пассажиров.
  • 2.2. Организация безопасной посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки их багажа.

  • 3. Должностные обязанности


  • 3.1. Выполнение операций технологического процесса в процессе перевозки пассажиров.
  • 3.2. Поддержание путей эвакуации свободными от препятствий.
  • 3.3. Заблаговременное объявление пассажирам о подходе судна к причалу для высадки с указанием продолжительности остановки.
  • 3.4. Организация доставки пассажира, нуждающегося в неотложной медицинской помощи, в ближайший порт или в лечебное учреждение.
  • 3.5. Изоляция пассажиров, действия которых создают угрозу безопасности судна и/или находящихся на нем людей и имущества.
  • 3.6. Информирование пассажиров о правилах поведения на борту судна и личной безопасности, в том числе инструктаж (занятия) по условиям оставления судна в аварийных ситуациях.
  • 3.7. Управление неорганизованными массами людей в аварийных и критических ситуациях.
  • 3.8. Обеспечение безопасности при непосредственном обслуживании пассажиров в пассажирских помещениях.
  • 3.9. Организация процедуры сбора пассажиров в установленных местах.
  • 3.10. Организация размещения пассажиров и их питания.
  • 3.11. Организация процедуры безопасной посадки и высадки пассажиров, доставки пассажиров к месту стоянки судна в случае необходимости.
  • 3.12. Информирование пассажиров о правилах поведения на борту судна и личной безопасности, в том числе инструктаж (занятия) по условиям оставления судна в аварийных ситуациях.
  • 3.13. Организация оформления багажа, доставки багажа к месту стоянки судна, погрузки, размещения и крепления багажа на борту судна, а также выгрузки и выдачи багажа пассажирам.
  • 3.14. Выполнение операций технологического процесса перед посадкой пассажиров на борт.

  • Изменить трудовые функции


    4. Права


    Помощник капитана-механика имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности помощника капитана-механика .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию помощника капитана-механика .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


    5. Ответственность


    Помощник капитана-механика несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений ректора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения помощник капитана-механика может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Судоводитель-механик» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 612н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: