ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

помощника капитана-механика


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность помощника капитана-механика подразделения «Транспортные технологии» (далее - Помощник капитана-механика) ФГБОУ ВПО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» (далее Учреждение).

1.2. На должность помощника капитана-механика назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Подготовка на курсах повышения квалификации один раз в пять лет;
  • Среднее профессиональное образование по специальности «Судовождение», специализации (профессиональному модулю) «Судовождение с правом эксплуатации судовой двигательной установки»;
  • с опытом практической работы:

  • В соответствии с положениями о дипломировании членов экипажей;
  • Особые условия допуска к работе помощника капитана-механика :

  • Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда;
  • Наличие диплома, установленного положениями о дипломировании членов экипажей судов;
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • К работе допускаются лица не моложе 18 лет;
  • 1.3. Помощник капитана-механика должен знать:

  • Методы реализации плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;
  • Способы обеспечения готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • Правила эксплуатации технических средств обеспечения транспортной безопасности и их эксплуатационные ограничения;
  • Способы распознавания и обнаружения оружия, опасных веществ и устройств;
  • Методика внутренних проверок качества обеспечения транспортной безопасности подчиненным персоналом;
  • Методика подготовки транспортного средства к проверкам органами государственного надзора и контроля;
  • Характерные признаки и манеры поведения людей, которые могут создать угрозу, затрагивающую обеспечение транспортной безопасности;
  • Рекомендации по организации учений и тренировок персонала транспортного средства;
  • Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением окружающей среды нефтью и нефтепродуктами;
  • Меры безопасности при осуществлении погрузо-разгрузочных работ с опасными грузами;
  • Комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды;
  • Методы предотвращения загрязнения атмосферы;
  • Меры контроля за сбросами с судна;
  • Координация действий по охране окружающей среды на национальном и местном уровнях;
  • Методы борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов;
  • Устройства спуска и подъема коллективных спасательных средств;
  • Способы оказания помощи людям, оказавшимся в воде;
  • Способы выживания на воде;
  • Порядок действий при поиске и спасании;
  • Виды коллективных и индивидуальных спасательных средств и их снабжение, включая переносную радиоаппаратуру, аварийные радиобуи и пиротехнику;
  • Порядок посадки в спасательное средство, безопасного спуска, отхода и маневрирования в районе транспортного происшествия и аварии;
  • Готовность к аварийным и нештатным ситуациям;
  • Виды и способы подачи сигналов бедствия;
  • Требования к формированию и передаче сообщений при транспортных происшествиях и авариях;
  • Порядок действий при транспортных происшествиях и авариях;
  • Процедуры внутренних проверок, пересмотра системы управления безопасностью и внедрения изменений;
  • Порядок документооборота системы управления безопасностью;
  • Процедуры по обеспечению безопасной эксплуатации судна и защиты окружающей среды, соответствующих нормам законодательства Российской Федерации;
  • Законодательство Российской Федерации, инструкции и рекомендации судовладельца в области управления безопасностью;
  • Политика в области безопасности и защиты окружающей среды, в том числе противонаркотическая и антиалкогольная политика;
  • Основы судовой организации обеспечения живучести судна;
  • Виды и химическая природа пожара;
  • Конструктивное обеспечение непотопляемости и противопожарной защиты судов;
  • Основные мероприятия по организационно-техническому обеспечению живучести судна;
  • Мероприятия по обеспечению непотопляемости судна;
  • Особенности тушения пожаров в судовых помещениях;
  • Виды средств и системы пожаротушения на судне;
  • Личные обязанности и полномочия по тревогам;
  • Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию борьбы за живучесть судна;
  • Расписание по тревогам, виды и сигналы тревог;
  • Виды и способы подачи сигналов бедствия;
  • Методы восстановления остойчивости и спрямления аварийного судна;
  • 1.4. Помощник капитана-механика должен уметь:

  • Эксплуатировать технические средства обеспечения транспортной безопасности;
  • Готовить транспортное средство к проверкам органами государственного надзора и контроля;
  • Реализовывать план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства;
  • Распознавать характерные признаки и манеры поведения людей, которые могут создать угрозу, затрагивающую обеспечение транспортной безопасности;
  • Планировать и проводить учения и тренировки персонала транспортного средства;
  • Обеспечивать готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • Пользоваться методикой внутренних проверок качества обеспечения транспортной безопасности подчиненным персоналом;
  • Распознавать и обнаруживать оружие, опасные вещества и устройства;
  • Предотвращать загрязнение атмосферы;
  • Предотвращать загрязнение окружающей среды сточными водами;
  • Предотвращать загрязнение окружающей среды нефтью и нефтепродуктами;
  • Предотвращать загрязнение окружающей среды мусором;
  • Предотвращать загрязнение окружающей среды вредными веществами, перевозимыми судном;
  • Производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов;
  • Управлять коллективными спасательными средствами;
  • Применять коллективные и индивидуальные спасательные средства;
  • Применять способы и приемы оставления судна;
  • Устранять последствия транспортных происшествий и аварий;
  • Действовать при транспортных происшествиях и авариях;
  • Применять меры защиты, обеспечивающие защиту и безопасность пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях;
  • Организовывать учения членов экипажей судов при транспортных происшествиях и авариях;
  • Проводить процедуры подготовки судна к освидетельствованию;
  • Передавать сообщения судовладельцу о недостатках системы управления безопасностью;
  • Перераспределять функциональные обязанности членов экипажа исходя из интересов безопасности;
  • Проводить проверки эффективности системы управления безопасностью и при необходимости пересматривать ее;
  • Применять средства по борьбе с водой;
  • Применять средства и системы пожаротушения;
  • Применять меры, обеспечивающие защиту и безопасность пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях;
  • 1.5. Помощник капитана-механика назначается на должность и освобождается от должности приказом ректора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Помощник капитана-механика подчиняется ректору Учреждения и начальнику подразделения «Транспортные технологии»


    2. Трудовые функции


  • 2.1. Организация мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.
  • 2.2. Организация и обеспечение действий членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения водной среды.
  • 2.3. Организация и обеспечение действий членов экипажа судна при оставлении судна, использовании коллективных и индивидуальных спасательных средств.
  • 2.4. Организация и обеспечение действий членов экипажа судна при транспортных происшествиях и авариях.
  • 2.5. Организация применения системы управления безопасностью судна.
  • 2.6. Организация борьбы за живучесть судна.

  • 3. Должностные обязанности


  • 3.1. Подготовка транспортного средства к проверкам органами государственного надзора и контроля.
  • 3.2. Распознавание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств.
  • 3.3. Организация учений и тренировок персонала транспортного средства.
  • 3.4. Распознавание характерных признаков и манеры поведения людей, которые могут создать угрозу транспортной безопасности.
  • 3.5. Организация мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.
  • 3.6. Внутренние проверки качества обеспечения транспортной безопасности подчиненным персоналом.
  • 3.7. Обеспечение готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.
  • 3.8. Реализация плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
  • 3.9. Эксплуатация технических средств обеспечения транспортной безопасности.
  • 3.10. Организация и обеспечение действий членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения окружающей среды.
  • 3.11. Организация контроля готовности к эксплуатации коллективных и индивидуальных спасательных средств.
  • 3.12. Организация и обеспечение действий членов экипажа судна при оставлении судна.
  • 3.13. Организация обучения членов экипажа судна действиям при транспортных происшествиях и авариях.
  • 3.14. Организация и обеспечение действий членов экипажа судна при транспортных происшествиях и авариях.
  • 3.15. Ознакомление членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, с их обязанностями и устройством судна до выхода судна в рейс.
  • 3.16. Выполнение регулярных проверок действующих механизмов, устройств и оборудования, а также плановые проверки механизмов, устройств и оборудования, которые не используются постоянно.
  • 3.17. Обеспечение наличия на судне и действительности всех требуемых судовых документов и свидетельств.
  • 3.18. Организация и обеспечение функционирования на судне системы управления безопасностью.
  • 3.19. Разработка расписаний по судовым тревогам.
  • 3.20. Организация действий по тревогам.
  • 3.21. Организация действий при поступлении в корпус судна забортной воды, спрямлении аварийного судна и тушении пожара.
  • 3.22. Организация и выполнение указаний при оставлении судна.

  • Изменить трудовые функции


    4. Права


    Помощник капитана-механика имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности помощника капитана-механика .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию помощника капитана-механика .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


    5. Ответственность


    Помощник капитана-механика несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений ректора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения помощник капитана-механика может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Судоводитель-механик» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 612н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: