ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

оператора-контролёра (специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств)


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность оператора-контролёра (специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств) подразделения «Технические технологии» (далее - Оператор-контролер (специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств)) Союз организаций технических экспертов «ТехЭксперт» (далее Учреждение).

1.2. На должность оператора-контролёра (специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств) назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Среднее профессиональное образование в области технической эксплуатации машин и механизмов - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки;
  • Среднее профессиональное образование в области технической эксплуатации транспортных средств - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее трех лет работы по техническому контролю и диагностике в области технической эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств при наличии среднего профессионального образования в области технической эксплуатации машин и механизмов;
  • Без стажа при наличии среднего профессионального образования в области технической эксплуатации транспортных средств;
  • Особые условия допуска к работе оператора-контролёра (специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств):

  • Наличие водительского удостоверения категорий, соответствующих области аттестации (аккредитации) пункта технического осмотра, аттестация для работы на конкретном рабочем месте, переаттестация не реже чем раз в три года с предшествующим повышением квалификации;
  • 1.3. Оператор-контролер (специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств) должен знать:

  • Требования правил и инструкций по охране труда при производстве работ по ремонту, монтажу и наладке средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, а также дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств;
  • Способы определения неисправностей и их устранения;
  • Регламент работ по техническому обслуживанию дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств;
  • Регламент работ по техническому обслуживанию средств технического диагностирования, в том числе средств измерений;
  • Требования руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений;
  • Требования правил и инструкций по охране труда при производстве работ по техническому обслуживанию технологического оборудования, в том числе средств измерений;
  • Требования руководств по эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств;
  • Требования нормативных правовых документов в отношении проведения технического осмотра транспортных средств;
  • Правила использования средств технического диагностирования и методы измерения параметров рабочих процессов узлов, агрегатов и систем транспортных средств;
  • Устройство и конструкция транспортных средств, их узлов, агрегатов и систем;
  • Требования операционно-постовых карт технического осмотра;
  • Особенности управления транспортными средствами различных производителей;
  • Правила применения дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств;
  • Технология проведения технического осмотра транспортных средств;
  • Требования правил и инструкций по охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности;
  • Требования безопасности дорожного движения к параметрам рабочих процессов узлов, агрегатов и систем транспортных средств;
  • Устройство и принцип работы дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств;
  • Требования правил и инструкций по охране труда, промышленной санитарии, пожарной и экологической безопасности;
  • Устройство и принцип работы средств технического диагностирования, в том числе средств измерений;
  • 1.4. Оператор-контролер (специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств) должен уметь:

  • Производить работы по ремонту, монтажу и наладке средств технического диагностирования;
  • Производить работы по ремонту, монтажу и наладке дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств;
  • Пользоваться универсальным инструментом, специальными приспособлениями (съемниками) и средствами защиты;
  • Производить подготовку к эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств;
  • Производить подготовку к эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений;
  • Пользоваться универсальным инструментом, специальными приспособлениями (съемниками) и средствами защиты;
  • Применять средства технического диагностирования, в том числе средства измерений;
  • Применять дополнительное технологическое оборудование, необходимое для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств;
  • Управлять транспортными средствами категорий, соответствующих области аттестации (аккредитации) пункта технического осмотра;
  • Производить подготовку к эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств;
  • Производить подготовку к эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений;
  • 1.5. Оператор-контролер (специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств) назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Оператор-контролер (специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств) подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Технические технологии»


    2. Трудовые функции


  • 2.1. Наладка средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования.
  • 2.2. Техническое обслуживание средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования.
  • 2.3. Выполнение вспомогательных операций для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств.
  • 2.4. Подготовка к эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, дополнительного технологического оборудования.

  • 3. Должностные обязанности


  • 3.1. Подготовка рабочих мест для производства ремонтных, монтажных и наладочных работ.
  • 3.2. Выполнение ремонтных, монтажных и наладочных работ в соответствии с рекомендациями руководств по эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств.
  • 3.3. Выполнение ремонтных, монтажных и наладочных работ в соответствии с рекомендациями руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений.
  • 3.4. Подготовка оборудования к транспортировке в специализированные мастерские.
  • 3.5. Выполнение регламентных работ в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств.
  • 3.6. Выполнение регламентных работ в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации средств технического диагностирования, в том числе средств измерений.
  • 3.7. Подготовка рабочих мест для производства регламентных работ.
  • 3.8. Выполнение перемещения транспортных средств по постам линии технического контроля.
  • 3.9. Применение средств технического диагностирования в соответствии с методами проверки технического состояния транспортных средств, предусмотренными национальными стандартами, требованиями нормативных правовых документов в отношении проведения технического осмотра транспортных средств.
  • 3.10. Применение дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств.
  • 3.11. Проверка наличия средств индивидуальной защиты, средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, их комплектности.
  • 3.12. Выполнение подготовительных и заключительных работ по проверке работоспособности дополнительного технологического оборудования, необходимого для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств.
  • 3.13. Подготовка рабочих мест для реализации методов проверки технического состояния транспортных средств.
  • 3.14. Выполнение подготовительных и заключительных работ по проверке работоспособности средств технического диагностирования, в том числе средств измерений, в соответствии требованиями организации-изготовителя.

  • Изменить трудовые функции


    4. Права


    Оператор-контролер (специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств) имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности оператора-контролёра (специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств).

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию оператора-контролёра (специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств).

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


    5. Ответственность


    Оператор-контролер (специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств) несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения оператор-контролер (специалист по техническому контролю и диагностике транспортных средств) может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 марта 2015 г. № 187н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: