ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
начальника отдела учебно-тренировочного подразделения
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция
определяет функциональные, должностные
обязанности, права и ответственность
начальника отдела учебно-тренировочного подразделения подразделения «Профессиональные технологии»
(далее - Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения) ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (далее Учреждение).
1.2. На должность начальника отдела учебно-тренировочного подразделения назначается
лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
Высшее образование - специалитет, магистратура;
с опытом практической работы:
Не менее пяти лет работы на АЭС по направлению деятельности;
Особые условия допуска к работе начальника отдела учебно-тренировочного подразделения :
Прохождение подготовки на должность, проверки знаний, инструктажей, стажировки и получения допуска к самостоятельной работе в соответствии с установленным порядком;
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.3. Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения должен знать:
Процедуры по проведению экзаменов при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии;
Процедура самооценки при выполнении профессиональной деятельности;
Процедура получения разрешений Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии;
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий;
Формы и содержание отчетной документации;
Требования к проведению внутреннего и внешнего аудита;
Программное обеспечение, используемое для разработки графиков и расписания проведения обучения;
Порядок согласования и утверждения программ профессионального обучения и учебно-методических материалов;
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями;
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС;
Требования к содержанию и оформлению годового плана-графика работы с персоналом АЭС;
Требования законодательства Российской Федерации в части осуществления договорной деятельности;
Методология принятия управленческих решений;
Перечень необходимой информации для планирования применения технических средств обучения;
Основы психологии управления персоналом;
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС;
Требования к организации эксплуатации и техническому обслуживанию технических средств обучения и оргтехники;
Перечень необходимой информации для планирования применения технических средств обучения;
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями;
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий;
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС;
Методы контроля управленческих решений;
Требования к комплексной оценке обучения;
Инструкция по проведению экзаменов при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области атомной энергетики;
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения;
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС;
Программное обеспечение, используемое для разработки графиков и расписания проведения обучения;
Основы психологии управления персоналом;
Методология принятия управленческих решений;
Основы психологии управления персоналом;
Процедура самооценки при выполнении профессиональной деятельности;
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС;
Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий;
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС;
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения;
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями;
Требования на разработку технических средств обучения;
Порядок выполнения работ по модернизации действующих технических средств обучения;
Характеристики технических средств обучения;
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС;
Требования по вводу в эксплуатацию технических средств обучения;
Требования охраны труда;
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями;
Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения;
Требования к оформлению учебно-методических материалов;
Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС;
Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями;
Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС;
Принципы работы основного и вспомогательного оборудования АЭС;
Принципы системного подхода к обучению;
1.4. Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения должен уметь:
Контролировать работы по внедрению и использованию прикладного программного обеспечения;
Разрабатывать годовой план-график работы с персоналом АЭС;
Осуществлять комплексную оценку процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров;
Использовать результаты контроля знаний для корректировки обучения;
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса;
Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС;
Осуществлять обратную связь с руководителями подразделений и обучаемыми работниками по вопросам эффективности проведенного обучения;
Планировать и контролировать работу по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения;
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП;
Разрабатывать план-график работы с персоналом подразделения;
Обеспечивать применение методологии системного подхода к обучению;
Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности;
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП;
Разрабатывать программы подготовки и поддержания квалификации;
Планировать применение технических средств обучения;
Выявлять несоответствия и определять области для улучшения профессионального обучения;
Внедрять и использовать прикладное программное обеспечение;
Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС;
Использовать опыт по эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения;
Планировать и распределять ресурсы, необходимые для реализации учебных программ;
Определять параметры и формулировать критерии проведения систематической оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС;
Осуществлять выполнение процедуры согласования и утверждения программ профессионального обучения и учебно-методических материалов;
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС;
Контролировать разработку и реализацию компенсирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса;
Контролировать выполнение графиков и расписания проведения обучения;
Контролировать выполнение работ по внедрению стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС;
Выполнять договоры профессионального обучения и переподготовки персонала в сторонних организациях;
Разрабатывать организационно-распорядительную документацию на обучение в УТП и сторонних организациях;
Планировать и распределять ресурсы, необходимые для реализации учебных программ;
Контролировать выполнение требований методологии обучения при проведении занятий;
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС;
Эксплуатировать технические средства обучения и оргтехники;
Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС;
Руководить комплексной оценкой процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров;
Использовать опыт по эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения;
Руководить систематической оценкой процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров;
Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности;
Производить анализ заявок подразделений на профессиональное обучение персонала АЭС;
Анализировать потребности подразделений АЭС в обучении;
Обеспечивать применение методологии системного подхода к обучению;
Контролировать разработку и реализацию компенсирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса;
Использовать опыт эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения;
Внедрять и использовать современное прикладное программное обеспечение;
Осуществлять документооборот в учебно-тренировочном подразделении;
Обеспечивать применение современных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС;
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности учебно-тренировочного подразделения (УТП);
Разрабатывать организационно-распорядительную документацию на обучение в УТП и сторонних организациях;
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса;
Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС;
Разрабатывать документацию для проведения комплексной оценки технических средств обучения;
Разрабатывать годовой план-график работы с персоналом АЭС;
Руководить разработкой учебно-методических материалов и технических средств обучения;
Использовать опыт эксплуатации оборудования АЭС при проведении профессионального обучения;
Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП;
Использовать современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС;
Планировать и координировать работы по модернизации действующих технических средств обучения;
Планировать и координировать разработку технических средств обучения;
Производить работы по вводу в эксплуатацию технических средств обучения;
Осуществлять координацию деятельности по профессиональному обучению персонала АЭС с подразделениями АЭС и сторонними организациями;
Осуществлять применение методологии системного подхода к обучению;
Использовать опыт эксплуатации АЭС при разработке учебно-методических материалов;
Разрабатывать учебно-методические материалы и технические задания на разработку технических средств обучения;
Использовать прикладное программное обеспечение;
Руководить работой по выявлению отклонений и несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения;
Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса;
Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности;
Обеспечивать применение современных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС;
1.5. Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения назначается на должность
и освобождается от должности приказом
проректора Учреждения в соответствии с
действующим законодательством Российской
Федерации.
1.6.
Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения подчиняется проректору Учреждения
и начальнику подразделения
«Профессиональные технологии»
2.
Трудовые функции
2.1. Организация деятельности по оценке результатов обучения.
2.2. Организация процесса по разработке программ профессионального обучения персонала АЭС и контроль результатов обучения.
2.3. Организация и контроль процесса профессионального обучения персонала АЭС.
2.4. Анализ потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении персонала и планирование проведения обучения.
2.5. Организация процесса разработки технических средств обучения.
2.6. Организация и контроль процесса разработки учебно-методических материалов.
3.
Должностные обязанности
3.1. Использование результатов контроля знаний для корректировки обучения.
3.2. Подготовка отчетной документации по результатам профессионального обучения персонала АЭС.
3.3. Осуществление комплексной оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала.
3.4. Контроль деятельности персонала по самооценке профессионального обучения и повышению квалификации.
3.5. Контроль процесса обучения и оценка результатов обучения.
3.6. Осуществление контроля разработки годового плана-графика работы с персоналом АЭС.
3.7. Согласование и утверждение программ профессионального обучения и учебно-методических материалов.
3.8. Проведение работы по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения персонала АЭС.
3.9. Контроль разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала отделов УТП.
3.10. Контроль разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС.
3.11. Планирование и распределение ресурсов, необходимых для реализации учебных программ.
3.12. Разработка графиков и расписания проведения обучения.
3.13. Проведение учебных курсов, реализация программ профессиональной подготовки поддержания и повышения квалификации персонала.
3.14. Контроль выполнения внедрения стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС.
3.15. Контроль разработки и реализации корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса.
3.16. Составление рекомендаций по улучшению качества учебного процесса.
3.17. Контроль разработки и ведения документации в УТП по организации обучения персонала АЭС.
3.18. Контроль организации обучения персонала АЭС в УТП.
3.19. Анализ эффективности и качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы его обучения.
3.20. Контроль и анализ занятий с целью повышения качества обучения персонала АЭС.
3.21. Использование опыта эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения.
3.22. Руководство по внедрению и использованию современного прикладного программного обеспечения, моделирующего реальную трудовую деятельность персонала АЭС.
3.23. Взаимодействие с подразделениями АЭС, образовательными и сторонними организациями по профессиональному обучению персонала.
3.24. Контроль внедрения и использования современного прикладного программного обеспечения.
3.25. Разработка положений, регламентирующих профессиональное обучение персонала АЭС.
3.26. Контроль проведения анализа потребности в обучении персонала АЭС, планирование проведения обучения.
3.27. Управление документацией в учебно-тренировочном подразделении.
3.28. Проведение экспертных работ по созданию или модернизации технических средств обучения на этапах: проектирования, разработки и внедрения, принятия в эксплуатацию, допуска к обучению.
3.29. Организация обучения инструкторского персонала УТП и персонала подразделений, привлекаемого к обучению в УТП, работе с техническими средствами обучения.
3.30. Подготовка технических заданий на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения.
3.31. Проведение сравнительного анализа эксплуатационной документации АЭС установленным требованиям, корректировка учебных материалов в соответствии с изменениями эксплуатационной документации, руководящих и нормативных документов.
3.32. Организация и контроль разработки учебно-методических материалов на основе методологии системного подхода к обучению.
3.33. Внедрение и использование прикладного программного обеспечения.
3.34. Организация и контроль разработки учебно-методических материалов в соответствии с установленными требованиями.
3.35. Управление документацией в отделе УТП.
Изменить трудовые функции
4.
Права
Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения
имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую
информацию, а так же материалы и документы,
относящиеся к вопросам деятельности
начальника отдела учебно-тренировочного подразделения .
4.2. Повышать квалификацию, проходить
переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с
подразделениями сторонних учреждений
и организаций для решения вопросов,
входящих в компетенцию начальника отдела учебно-тренировочного подразделения .
4.4. Принимать участие в обсуждении
вопросов, входящих в его функциональные
обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания
по вопросам улучшения деятельности на
порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие
органы местного самоуправления или в
суд для разрешения споров, возникающих
при исполнении функциональных
обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке
аттестацию.
5.
Ответственность
Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения несет ответственность
за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее
исполнение) своих функциональных
обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и
поручений проректора Учреждения.
5.3. Недостоверную
информацию о состоянии выполнения
порученных заданий и поручений, нарушении
сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил
внутреннего трудового распорядка,
правила противопожарной безопасности
и техники безопасности, установленных
в Учреждении.
5.5. Причинение материального
ущерба в пределах, установленных
действующим законодательством Российской
Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших
известными в связи с исполнением
должностных обязанностей.
За вышеперечисленные
нарушения начальник отдела учебно-тренировочного подразделения может быть
привлечен в соответствии с действующим
законодательством в зависимости от
тяжести проступка к дисциплинарной,
материальной, административной,
гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями
(требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ)
(с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области профессионального обучения в атомной энергетике»
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 330н
и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: