ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника отдела учебно-тренировочного подразделения


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела учебно-тренировочного подразделения подразделения «Профессиональные технологии» (далее - Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения) ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (далее Учреждение).

1.2. На должность начальника отдела учебно-тренировочного подразделения назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
  • Высшее образование - специалитет, магистратура;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее пяти лет работы на АЭС по направлению деятельности;
  • Особые условия допуска к работе начальника отдела учебно-тренировочного подразделения :

  • Прохождение подготовки на должность, проверки знаний, инструктажей, стажировки и получения допуска к самостоятельной работе в соответствии с установленным порядком;
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • 1.3. Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения должен знать:

  • Процедуры по проведению экзаменов при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии;
  • Процедура самооценки при выполнении профессиональной деятельности;
  • Процедура получения разрешений Ростехнадзора на право ведения работ в области использования атомной энергии;
  • Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий;
  • Формы и содержание отчетной документации;
  • Требования к проведению внутреннего и внешнего аудита;
  • Программное обеспечение, используемое для разработки графиков и расписания проведения обучения;
  • Порядок согласования и утверждения программ профессионального обучения и учебно-методических материалов;
  • Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями;
  • Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС;
  • Требования к содержанию и оформлению годового плана-графика работы с персоналом АЭС;
  • Требования законодательства Российской Федерации в части осуществления договорной деятельности;
  • Методология принятия управленческих решений;
  • Перечень необходимой информации для планирования применения технических средств обучения;
  • Основы психологии управления персоналом;
  • Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС;
  • Требования к организации эксплуатации и техническому обслуживанию технических средств обучения и оргтехники;
  • Перечень необходимой информации для планирования применения технических средств обучения;
  • Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями;
  • Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий;
  • Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС;
  • Методы контроля управленческих решений;
  • Требования к комплексной оценке обучения;
  • Инструкция по проведению экзаменов при получении персоналом АЭС разрешений на право ведения работ в области атомной энергетики;
  • Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения;
  • Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС;
  • Программное обеспечение, используемое для разработки графиков и расписания проведения обучения;
  • Основы психологии управления персоналом;
  • Методология принятия управленческих решений;
  • Основы психологии управления персоналом;
  • Процедура самооценки при выполнении профессиональной деятельности;
  • Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС;
  • Критерии оценки эффективности корректирующих и предупредительных мероприятий;
  • Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС;
  • Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения;
  • Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями;
  • Требования на разработку технических средств обучения;
  • Порядок выполнения работ по модернизации действующих технических средств обучения;
  • Характеристики технических средств обучения;
  • Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС;
  • Требования по вводу в эксплуатацию технических средств обучения;
  • Требования охраны труда;
  • Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями;
  • Документационное обеспечение управления в области профессионального обучения;
  • Требования к оформлению учебно-методических материалов;
  • Критерии эффективности различных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС;
  • Основы управления несоответствиями и корректирующими мероприятиями;
  • Система документации, регламентирующая профессиональное обучение персонала АЭС;
  • Принципы работы основного и вспомогательного оборудования АЭС;
  • Принципы системного подхода к обучению;
  • 1.4. Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения должен уметь:

  • Контролировать работы по внедрению и использованию прикладного программного обеспечения;
  • Разрабатывать годовой план-график работы с персоналом АЭС;
  • Осуществлять комплексную оценку процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров;
  • Использовать результаты контроля знаний для корректировки обучения;
  • Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса;
  • Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС;
  • Осуществлять обратную связь с руководителями подразделений и обучаемыми работниками по вопросам эффективности проведенного обучения;
  • Планировать и контролировать работу по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения;
  • Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП;
  • Разрабатывать план-график работы с персоналом подразделения;
  • Обеспечивать применение методологии системного подхода к обучению;
  • Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности;
  • Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП;
  • Разрабатывать программы подготовки и поддержания квалификации;
  • Планировать применение технических средств обучения;
  • Выявлять несоответствия и определять области для улучшения профессионального обучения;
  • Внедрять и использовать прикладное программное обеспечение;
  • Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС;
  • Использовать опыт по эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения;
  • Планировать и распределять ресурсы, необходимые для реализации учебных программ;
  • Определять параметры и формулировать критерии проведения систематической оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС;
  • Осуществлять выполнение процедуры согласования и утверждения программ профессионального обучения и учебно-методических материалов;
  • Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС;
  • Контролировать разработку и реализацию компенсирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса;
  • Контролировать выполнение графиков и расписания проведения обучения;
  • Контролировать выполнение работ по внедрению стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС;
  • Выполнять договоры профессионального обучения и переподготовки персонала в сторонних организациях;
  • Разрабатывать организационно-распорядительную документацию на обучение в УТП и сторонних организациях;
  • Планировать и распределять ресурсы, необходимые для реализации учебных программ;
  • Контролировать выполнение требований методологии обучения при проведении занятий;
  • Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС;
  • Эксплуатировать технические средства обучения и оргтехники;
  • Применять современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС;
  • Руководить комплексной оценкой процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров;
  • Использовать опыт по эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения;
  • Руководить систематической оценкой процессов подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала по установленным критериям параметров;
  • Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности;
  • Производить анализ заявок подразделений на профессиональное обучение персонала АЭС;
  • Анализировать потребности подразделений АЭС в обучении;
  • Обеспечивать применение методологии системного подхода к обучению;
  • Контролировать разработку и реализацию компенсирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса;
  • Использовать опыт эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения;
  • Внедрять и использовать современное прикладное программное обеспечение;
  • Осуществлять документооборот в учебно-тренировочном подразделении;
  • Обеспечивать применение современных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС;
  • Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности учебно-тренировочного подразделения (УТП);
  • Разрабатывать организационно-распорядительную документацию на обучение в УТП и сторонних организациях;
  • Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса;
  • Разрабатывать документы, регламентирующие профессиональное обучение персонала АЭС;
  • Разрабатывать документацию для проведения комплексной оценки технических средств обучения;
  • Разрабатывать годовой план-график работы с персоналом АЭС;
  • Руководить разработкой учебно-методических материалов и технических средств обучения;
  • Использовать опыт эксплуатации оборудования АЭС при проведении профессионального обучения;
  • Обрабатывать собранную информацию для использования в деятельности УТП;
  • Использовать современные формы и методы профессионального обучения персонала АЭС;
  • Планировать и координировать работы по модернизации действующих технических средств обучения;
  • Планировать и координировать разработку технических средств обучения;
  • Производить работы по вводу в эксплуатацию технических средств обучения;
  • Осуществлять координацию деятельности по профессиональному обучению персонала АЭС с подразделениями АЭС и сторонними организациями;
  • Осуществлять применение методологии системного подхода к обучению;
  • Использовать опыт эксплуатации АЭС при разработке учебно-методических материалов;
  • Разрабатывать учебно-методические материалы и технические задания на разработку технических средств обучения;
  • Использовать прикладное программное обеспечение;
  • Руководить работой по выявлению отклонений и несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения;
  • Контролировать разработку и реализацию корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса;
  • Обеспечивать применение подчиненным персоналом методики самооценки профессиональной деятельности;
  • Обеспечивать применение современных форм и методов профессионального обучения персонала АЭС;
  • 1.5. Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения назначается на должность и освобождается от должности приказом проректора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения подчиняется проректору Учреждения и начальнику подразделения «Профессиональные технологии»


    2. Трудовые функции


  • 2.1. Организация деятельности по оценке результатов обучения.
  • 2.2. Организация процесса по разработке программ профессионального обучения персонала АЭС и контроль результатов обучения.
  • 2.3. Организация и контроль процесса профессионального обучения персонала АЭС.
  • 2.4. Анализ потребности подразделений АЭС в профессиональном обучении персонала и планирование проведения обучения.
  • 2.5. Организация процесса разработки технических средств обучения.
  • 2.6. Организация и контроль процесса разработки учебно-методических материалов.

  • 3. Должностные обязанности


  • 3.1. Использование результатов контроля знаний для корректировки обучения.
  • 3.2. Подготовка отчетной документации по результатам профессионального обучения персонала АЭС.
  • 3.3. Осуществление комплексной оценки процесса подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала.
  • 3.4. Контроль деятельности персонала по самооценке профессионального обучения и повышению квалификации.
  • 3.5. Контроль процесса обучения и оценка результатов обучения.
  • 3.6. Осуществление контроля разработки годового плана-графика работы с персоналом АЭС.
  • 3.7. Согласование и утверждение программ профессионального обучения и учебно-методических материалов.
  • 3.8. Проведение работы по выявлению несоответствий и определению областей для улучшения профессионального обучения персонала АЭС.
  • 3.9. Контроль разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала отделов УТП.
  • 3.10. Контроль разработки программ подготовки, поддержания и повышения квалификации персонала АЭС.
  • 3.11. Планирование и распределение ресурсов, необходимых для реализации учебных программ.
  • 3.12. Разработка графиков и расписания проведения обучения.
  • 3.13. Проведение учебных курсов, реализация программ профессиональной подготовки поддержания и повышения квалификации персонала.
  • 3.14. Контроль выполнения внедрения стандарта организации по профессиональному обучению персонала АЭС.
  • 3.15. Контроль разработки и реализации корректирующих и предупредительных мероприятий для совершенствования учебного процесса.
  • 3.16. Составление рекомендаций по улучшению качества учебного процесса.
  • 3.17. Контроль разработки и ведения документации в УТП по организации обучения персонала АЭС.
  • 3.18. Контроль организации обучения персонала АЭС в УТП.
  • 3.19. Анализ эффективности и качества подготовки персонала АЭС и совершенствование системы его обучения.
  • 3.20. Контроль и анализ занятий с целью повышения качества обучения персонала АЭС.
  • 3.21. Использование опыта эксплуатации АЭС при проведении профессионального обучения.
  • 3.22. Руководство по внедрению и использованию современного прикладного программного обеспечения, моделирующего реальную трудовую деятельность персонала АЭС.
  • 3.23. Взаимодействие с подразделениями АЭС, образовательными и сторонними организациями по профессиональному обучению персонала.
  • 3.24. Контроль внедрения и использования современного прикладного программного обеспечения.
  • 3.25. Разработка положений, регламентирующих профессиональное обучение персонала АЭС.
  • 3.26. Контроль проведения анализа потребности в обучении персонала АЭС, планирование проведения обучения.
  • 3.27. Управление документацией в учебно-тренировочном подразделении.
  • 3.28. Проведение экспертных работ по созданию или модернизации технических средств обучения на этапах: проектирования, разработки и внедрения, принятия в эксплуатацию, допуска к обучению.
  • 3.29. Организация обучения инструкторского персонала УТП и персонала подразделений, привлекаемого к обучению в УТП, работе с техническими средствами обучения.
  • 3.30. Подготовка технических заданий на разработку новых и модернизацию имеющихся технических средств обучения.
  • 3.31. Проведение сравнительного анализа эксплуатационной документации АЭС установленным требованиям, корректировка учебных материалов в соответствии с изменениями эксплуатационной документации, руководящих и нормативных документов.
  • 3.32. Организация и контроль разработки учебно-методических материалов на основе методологии системного подхода к обучению.
  • 3.33. Внедрение и использование прикладного программного обеспечения.
  • 3.34. Организация и контроль разработки учебно-методических материалов в соответствии с установленными требованиями.
  • 3.35. Управление документацией в отделе УТП.

  • Изменить трудовые функции


    4. Права


    Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности начальника отдела учебно-тренировочного подразделения .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию начальника отдела учебно-тренировочного подразделения .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


    5. Ответственность


    Начальник отдела учебно-тренировочного подразделения несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений проректора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения начальник отдела учебно-тренировочного подразделения может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области профессионального обучения в атомной энергетике» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 330н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: