ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника отдела маркетинга


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела маркетинга подразделения «Рекламные технологии» (далее - Начальник отдела маркетинга) ОАО «Научно-производственная корпорация «РЕКОД» (далее Учреждение).

1.2. На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Высшее образование - бакалавриат;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее пяти лет работы в области маркетинга;
  • 1.3. Начальник отдела маркетинга должен знать:

  • Основы ценообразования;
  • Основы маркетинга;
  • Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий;
  • Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий;
  • Основы рекламы;
  • Нормативные правовые акты в области регулирования коммерческой деятельности;
  • Потребительские предпочтения и спрос на рынке космических продуктов, услуг и технологий;
  • Основы стратегического менеджмента;
  • Технологии проведения эффективных рекламных мероприятий;
  • Теория организации рекламных мероприятий;
  • Требования к оформлению бизнес-планов;
  • Модели продаж космических продуктов, услуг и технологий;
  • Основные нормативные правовые акты в области регулирования коммерческой деятельности;
  • Основы маркетинга;
  • Методы анализа и прогнозирования продаж космических продуктов, услуг и технологий;
  • Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий;
  • Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий;
  • Основы стратегического менеджмента;
  • Модели продаж предоставляемых (предлагаемых) организацией космических продуктов, услуг и технологий;
  • Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий;
  • Основы деловой этики;
  • Основы документооборота;
  • Основы маркетинга;
  • Методы проведения количественных и качественных исследований продаж космических продуктов, услуг и технологий;
  • Иностранный язык (английский) в области космических продуктов, услуг и технологий;
  • Основы психологии;
  • Основы маркетинга;
  • Теория и практика деловых переговоров;
  • Основы психологии;
  • Номенклатура космических продуктов, услуг и технологий;
  • Нормативные правовые акты в области создания и использования космических продуктов, услуг и технологий;
  • 1.4. Начальник отдела маркетинга должен уметь:

  • Анализировать лучшие практики продаж космических продуктов, услуг и технологий;
  • Создавать макеты рекламы космических продуктов, услуг и технологий;
  • Создавать систему коммуникаций по продвижению космических продуктов, услуг и технологий, формировать деловой имидж организации;
  • Описывать целевые сегменты рынка космических продуктов, услуг и технологий;
  • Осуществлять продажи космических продуктов, услуг и технологий;
  • Оценивать экономическую эффективность проектов на основе космических продуктов, услуг и технологий;
  • Анализировать и описывать целевые сегменты рынка, целевые группы заказчиков космических продуктов, услуг и технологий;
  • Проводить бизнес-планирование проектов на основе космических продуктов, услуг и технологий;
  • Адаптировать сценарии продаж космических продуктов, услуг и технологий к условиям рынка;
  • Вести деловую переписку с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий;
  • Оценивать ситуацию и принимать решения по продажам космических продуктов, услуг и технологий;
  • Проводить анализ и выявлять конкурентные преимущества организации на рынке космических продуктов, услуг и технологий;
  • Осуществлять взаимодействие с партнерами и заказчиками космических продуктов, услуг и технологий;
  • Работать с автоматизированными базами данных потенциальных заказчиков космических продуктов, услуг и технологий;
  • Работать с автоматизированными базами данных о потенциальных заказчиках космических продуктов, услуг и технологий;
  • Оценивать ситуацию и принимать решения о перспективности заказчиков космических продуктов, услуг и технологий;
  • Определять степень финансовой устойчивости заказчика космических продуктов, услуг и технологий, его репутацию и деловую активность;
  • Оценивать перспективность заказчиков космических продуктов, услуг и технологий;
  • 1.5. Начальник отдела маркетинга назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Начальник отдела маркетинга подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Рекламные технологии»


    2. Трудовые функции


  • 2.1. Организация рекламных мероприятий по продвижению космических продуктов, услуг и технологий.
  • 2.2. Разработка бизнес-планов проектов, реализуемых на основе космических продуктов, услуг и технологий.
  • 2.3. Определение потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий.
  • 2.4. Оценка перспективности взаимодействия с потенциальными заказчиками космических продуктов, услуг и технологий.

  • 3. Должностные обязанности


  • 3.1. Реализация рекламного мероприятия по продвижению космических продуктов, услуг и технологий.
  • 3.2. Разработка стратегии рекламного мероприятия с учетом специфики целевой аудитории рынка космических продуктов, услуг и технологий и предлагаемого продукта.
  • 3.3. Определение каналов продвижения рекламного мероприятия, разработка рекламных материалов для реализации мероприятия.
  • 3.4. Формирование предложений по уточнению ценовой политики организации по реализации космических продуктов, услуг и технологий.
  • 3.5. Разработка макетов рекламы космических продуктов, услуг и технологий.
  • 3.6. Оценка эффективности рекламного мероприятия по продвижению космических продуктов, услуг и технологий, расчет рентабельности вложений, оценка количества и качества контактов с клиентами и их результатов.
  • 3.7. Разработка коммерческих предложений по использованию результатов космической деятельности непосредственно под заказчика космических продуктов, услуг и технологий.
  • 3.8. Подготовка структуры бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий.
  • 3.9. Изучение потребностей различных групп заказчиков космических продуктов, услуг и технологий.
  • 3.10. Определение целевой аудитории бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий.
  • 3.11. Определение целей разработки бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий.
  • 3.12. Подготовка предложений по увеличению объема продаж космических продуктов и оказания услуг в соответствии с потребностями заказчиков.
  • 3.13. Сбор и систематизация информации для подготовки всех разделов бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий.
  • 3.14. Оформление бизнес-плана проекта на основе космических продуктов, услуг и технологий в соответствии с установленными требованиями.
  • 3.15. Проведение анализа практик продаж и оказания космических услуг.
  • 3.16. Подготовка предложений по установлению, поддержанию и развитию долговременных деловых отношений с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий и партнерами.
  • 3.17. Анализ информации о конкурсах (тендерах) для выявления потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий.
  • 3.18. Оценка возможности удовлетворения потребностей потенциальных заказчиков космических продуктов, услуг и технологий.
  • 3.19. Выявление потребностей заказчиков космических продуктов, услуг и технологий.
  • 3.20. Ведение деловой переписки с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий и партнерами.
  • 3.21. Ведение переговоров с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий.
  • 3.22. Поиск заказчиков космических продуктов, услуг и технологий.
  • 3.23. Ведение переговоров с заказчиками космических продуктов, услуг и технологий.
  • 3.24. Формирование и актуализация баз данных о заказчиках космических продуктов, услуг и технологий.
  • 3.25. Обоснование предложений о целесообразности сотрудничества с потенциальным заказчиком космических продуктов, услуг и технологий.
  • 3.26. Оценка надежности и платежеспособности потенциального заказчика космических продуктов, услуг и технологий.

  • Изменить трудовые функции


    4. Права


    Начальник отдела маркетинга имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности начальника отдела маркетинга .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию начальника отдела маркетинга .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


    5. Ответственность


    Начальник отдела маркетинга несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения начальник отдела маркетинга может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по менеджменту космических продуктов, услуг и технологий» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. № 74н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: