ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
младшего системного аналитика
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция
определяет функциональные, должностные
обязанности, права и ответственность
младшего системного аналитика подразделения «Проектные технологии»
(далее - Младший системный аналитик) ООО «ИБС-Экспертиза» (далее Учреждение).
1.2. На должность младшего системного аналитика назначается
лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
1.3. Младший системный аналитик должен знать:
Основы технического английского языка;
Способы описания алгоритмов;
Нотации моделирования ПО;
Теория создания обучающих и справочных текстов;
Процедура управления изменениями требований к системам;
Требования к функциям системы;
Алгоритмическая логика реализованных функций системы;
Методы эффективного анализа технических проблем;
Особенности технической реализации функций системы;
Требования к функциям системы;
Основы анализа требований заинтересованных лиц;
Основы формальной логики;
Основы технического английского языка;
Методы проведения эффективных интервью;
Принципы создания пользовательских интерфейсов;
Возможности системы, ее внешнее устройство и структура пользовательской документации;
Основы конфликтологии;
Устройство систем обработки запросов о проблеме;
Особенности технической реализации функций системы, в ходе применения которых пользователи чаще всего сталкиваются с проблемами;
Основы теории написания учебных и справочных материалов;
Классификация дефектов ПО;
Основы теории качества программных систем;
Устройство программного обеспечения;
Основы операционных и файловых систем;
Методы обработки текстовой, численной и графической информации;
Русский язык (деловой стиль);
ПО для форматирования документов и переписки;
Основы тестирования программного обеспечения;
1.4. Младший системный аналитик должен уметь:
Создавать простые программы;
Применять соглашение о моделировании;
Алгоритмизировать деятельность пользователей ИТ-систем;
Применять текстовые редакторы для создания текстовых документов;
Составлять тексты для неподготовленной аудитории;
Анализировать влияние изменений;
Управлять версиями информационных записей;
Находить требования в реестрах и документах требований с использованием атрибутов;
Анализировать и конструировать модель проблемы в ходе диалога;
Пользоваться функциями системы;
Применять шаблоны функциональных требований;
Применять систему учета требований;
Применять формальную логику для анализа и построения высказываний;
Анализировать и оценивать качество требований;
Изучать новые предметные области;
Макетировать пользовательские интерфейсы;
Проводить интервью;
Взаимодействовать с собеседником в конфликтных ситуациях и снимать стрессовые состояния;
Анализировать проблемы;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Применять текстовые и графические редакторы для создания и обработки текста и изображений;
Алгоритмизировать деятельность;
Создавать снимки состояния пользовательского интерфейса;
Описывать видимое состояние, реакции и поведение системы в технических терминах;
Устанавливать и удалять прикладное ПО;
Применять графические редакторы для создания и обработки изображений;
Применять табличные процессоры для обработки числовых данных;
Применять текстовые редакторы для создания и обработки текста;
Писать деловые письма;
Разрабатывать электронные текстовые документы;
Выполнять ручные функциональные тесты программного обеспечения;
1.5. Младший системный аналитик назначается на должность
и освобождается от должности приказом
генерального директора Учреждения в соответствии с
действующим законодательством Российской
Федерации.
1.6.
Младший системный аналитик подчиняется генеральному директору Учреждения
и начальнику подразделения
«Проектные технологии»
2.
Трудовые функции
2.1. Разработка разделов проектной документации, описывающих работу функций системы.
2.2. Разработка разделов пользовательской документации, описывающих работу функций системы.
2.3. Обработка запросов на изменение к функциям системы.
2.4. Консультирование заинтересованных лиц по требованиям к функциям системы.
2.5. Консультирование пользователей по работе с функциями системы.
2.6. Формализация и документирование требований к функциям системы.
2.7. Выявление требований к функциям системы.
2.8. Техническая поддержка систем.
2.9. Сопровождение разработки пользовательской документации системы.
2.10. Сопровождение функционального тестирования системы.
2.11. Изучение работы системы или ее аналогов.
2.12. Сбор и обработка результатов проектных исследований.
2.13. Подготовка протоколов совещаний и интервью.
2.14. Апробация реализации требований к функциям системы.
3.
Должностные обязанности
3.1. Описание технических алгоритмов работы системы.
3.2. Описание жизненных циклов системных объектов.
3.3. Изучение технических требований к функциям системы.
3.4. Оформление описания алгоритмов, схем данных и ЖЦ объектов в заданном шаблоне.
3.5. Описание устройств схем данных.
3.6. Функциональное моделирование ПО.
3.7. Информационное моделирование системы.
3.8. Уточнение особенностей реализации функций системы у разработчиков.
3.9. Определение структуры описания функций системы.
3.10. Сопровождение сценария примерами интерфейсов системы.
3.11. Моделирование взаимодействия пользователя и системы.
3.12. Разработка сценария использования системы.
3.13. Передача проанализированных запросов руководителю проекта для планирования их реализации.
3.14. Оценка влияния возможных изменений на качество системы и интересы заинтересованных лиц.
3.15. Уточнение вариантов реализации изменений у разработчиков.
3.16. Извещение ведущего аналитика и менеджера проекта о запросах на существенное изменение функций системы, которые влекут изменение рамок итерации или релиза.
3.17. Предложение вариантов реализации запроса автора запроса без изменения системы, если это возможно.
3.18. Передача сложных запросов на изменение и запросов, выходящих за рамки данной функции, старшему коллеге.
3.19. Выбор наиболее эффективного варианта реализации запроса совместно с разработчиком и автором запроса.
3.20. Изучение запросов на изменение к функциям системы.
3.21. Корректирование формулировки требований для повышения их качества.
3.22. Ответы на вопросы заинтересованных лиц по формулировкам требований к функциям системы.
3.23. Прием вопросов заинтересованных лиц по требованиям к функциям системы.
3.24. Прием обращений пользователей за консультацией по сложным ситуациям применения функций системы.
3.25. Уточнение запросов пользователя в ходе диалога.
3.26. Формирование рекомендаций пользователям по применению функций системы.
3.27. Оформление документов функциональных требований в заданном шаблоне требований.
3.28. Установление отношений иерархии и зависимости между требованиями к функциям.
3.29. Формулирование требований к функциям системы в заданной логической форме с заданным уровнем качества.
3.30. Обработка комментариев и замечаний наставника и заинтересованных лиц по качеству требований к функциям системы, выполнение необходимых доработок требований.
3.31. Выявление неполноты требований к функциям и принятие мер по обеспечению полноты.
3.32. Выявление и разрешение конфликтов требований к функциям системы или передача их для разрешения старшему аналитику.
3.33. Описание заданных атрибутов функциональных требований.
3.34. Фиксирование требований к функциям системы в реестре учета требований.
3.35. Передача реестров и документов требований на рецензирование наставнику и заинтересованным лицам.
3.36. Демонстрация макетов интерфейса системы представителям пользователей для уточнения и проверки гипотез о потребностях пользователей.
3.37. Изучение систем-аналогов и документации к ним.
3.38. Изучение устройства бизнес-процессов организации.
3.39. Участие в рабочих семинарах по сценарному моделированию системы вместе с представителями заинтересованных лиц под руководством модератора.
3.40. Анализ вышестоящих требований к подсистеме, которой принадлежит функция.
3.41. Сценарное тестирование систем-аналогов с привлечением представителей пользователей для выявления проблемных мест и удачных решений этих систем.
3.42. Описание сценариев фактической работы пользователей с системой и выявление проблемных мест во взаимодействии с системой.
3.43. Изучение нормативной документации по предметной области функции системы.
3.44. Сбор и изучение запросов заинтересованных лиц, сформулированных в переписке.
3.45. Интервьюирование пользователей уровня специалиста под руководством более опытного коллеги.
3.46. Создание грубых макетов интерфейса системы.
3.47. Формулирование гипотезы о потребностях и проблемах заинтересованных лиц относительно функций системы.
3.48. Наблюдение за штатной работой пользователей.
3.49. Изучение журналов обращений пользователей.
3.50. Воспроизведение поведения пользователя при решении его задачи.
3.51. Уточнение контекста, задачи, поведения пользователя и системы и проблемы, с которой столкнулся пользователь, в ходе диалога с ним.
3.52. Передача запроса техническим экспертам в случае невозможности его своевременного разрешения.
3.53. Поиск способов решения проблемы пользователя штатными средствами без вмешательства в нормальную работу системы с применением базы знаний типовых проблем использования системы и исходя из знания особенностей технической реализации системы.
3.54. Формализация и фиксирование проблемы в случае подозрения на технический дефект системы.
3.55. Прием обращений пользователей за технической поддержкой по телефону, почте и в системе обработки запросов.
3.56. Поиск фрагментов пользовательской документации, описывающих нормативное поведение системы для задачи пользователя.
3.57. Фиксирование хода и результата решения проблемы в системе учета запросов о проблемах.
3.58. Инструктирование пользователя по найденному способу решения его проблемы.
3.59. Снабжение описания системы снимками состояний интерфейса.
3.60. Выполнение пользовательских задач.
3.61. Изучение пользовательских задач и требований к системе.
3.62. Оформление фрагментов пользовательской документации согласно шаблонам.
3.63. Исследование и изучение устройства интерфейса и поведения системы в ходе выполнения пользовательских задач.
3.64. Описание устройства и нормативного поведения системы при выполнении пользовательских задач.
3.65. Создание простых неформальных диаграмм, описывающих устройство и поведение системы.
3.66. Фиксация отклонений фактического поведения системы от заданного в тестовых сценариях в системах учета дефектов.
3.67. Изучение сценариев и наборов данных пользовательского функционального тестирования системы.
3.68. Воспроизведение сценариев пользовательского функционального тестирования системы с использованием заданных наборов данных.
3.69. Снабжение описания дефектов снимками состояния пользовательского интерфейса.
3.70. Выявление отклонений поведения системы от заданного сценарием.
3.71. Изучение руководства администратора компонентов системы.
3.72. Изучение форумов технической поддержки.
3.73. Изучение учебных материалов по системе.
3.74. Инсталляция компонентов системы согласно документации.
3.75. Изучение баз знаний по системе.
3.76. Инсталляция необходимого инфраструктурного ПО согласно документации.
3.77. Проверка работоспособности инсталляции.
3.78. Изучение технической документации по системе.
3.79. Использование системы в тестовом режиме.
3.80. Изучение пользовательской документации к системе.
3.81. Переработка информации согласно заданной процедуре преобразования.
3.82. Уточнение информации у ответственных лиц.
3.83. Проверка корректности итоговых данных.
3.84. Передача обработанной и сводной информации на контроль старшему специалисту.
3.85. Консолидирование и унификация информации согласно шаблону.
3.86. Сбор информации из заданных источников.
3.87. Изучение текстовых, аудио- и видеозаписей совещаний и интервью.
3.88. Уточнение и запись формулировок высказываний участников совещания и решений.
3.89. Запись встречи.
3.90. Оформление протокола совещания и интервью в соответствии с шаблоном.
3.91. Передача протокола для проверки и распространения ведущему встречи.
3.92. Выявление отклонений реализации функций системы от требований и извещение об этом разработчиков системы.
3.93. Выявление элементов требований, реализация которых показала их неэффективность, и доработка требований.
3.94. Проверка реализации требований к функциям системы с использованием методов и данных для пользовательского тестирования.
Изменить трудовые функции
4.
Права
Младший системный аналитик
имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую
информацию, а так же материалы и документы,
относящиеся к вопросам деятельности
младшего системного аналитика .
4.2. Повышать квалификацию, проходить
переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с
подразделениями сторонних учреждений
и организаций для решения вопросов,
входящих в компетенцию младшего системного аналитика .
4.4. Принимать участие в обсуждении
вопросов, входящих в его функциональные
обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания
по вопросам улучшения деятельности на
порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие
органы местного самоуправления или в
суд для разрешения споров, возникающих
при исполнении функциональных
обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке
аттестацию.
5.
Ответственность
Младший системный аналитик несет ответственность
за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее
исполнение) своих функциональных
обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и
поручений генерального директора Учреждения.
5.3. Недостоверную
информацию о состоянии выполнения
порученных заданий и поручений, нарушении
сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил
внутреннего трудового распорядка,
правила противопожарной безопасности
и техники безопасности, установленных
в Учреждении.
5.5. Причинение материального
ущерба в пределах, установленных
действующим законодательством Российской
Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших
известными в связи с исполнением
должностных обязанностей.
За вышеперечисленные
нарушения младший системный аналитик может быть
привлечен в соответствии с действующим
законодательством в зависимости от
тяжести проступка к дисциплинарной,
материальной, административной,
гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями
(требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ)
(с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Системный аналитик»
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 809н
и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: