ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
менеджера по продажам
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность менеджера по продажам подразделения «Подписные технологии» (далее - Менеджер по продажам) ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее Учреждение).
1.2. На должность менеджера по продажам назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
- Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
1.3. Менеджер по продажам должен знать:
- Корпоративные стандарты, регламенты и иные локальные нормативные акты, регламентирующие профессиональную деятельность;
- Правила охраны труда, пожарной безопасности, внутренний трудовой распорядок;
- Основные нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующего коммерческую деятельность, гражданское законодательство Российской Федерации;
- Основы бухгалтерского и статистического учета;
- Основные нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность СМИ, коммерческую деятельность, авторское право, гражданское законодательство Российской Федерации;
- Корпоративные стандарты, регламенты и иные локальные нормативные акты, регламентирующие профессиональную деятельность;
- Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
- Правила охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
- Ассортимент реализуемой продукции СМИ;
- Утвержденные цены (тарифы) и порядок ценообразования при организации поставок продукции СМИ;
- Основные приемы техники активных продаж;
- Законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, методические и нормативные документы, регламентирующие деятельность СМИ;
1.4. Менеджер по продажам должен уметь:
- Осуществлять учет поставок продукции СМИ и платежей за поставляемую продукцию;
- Использовать современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет-технологии и специализированные программные продукты;
- Составлять договоры гражданско-правового характера, оформлять необходимую учетную и отчетную документацию;
- Вести деловые переговоры, устанавливать деловые отношения с партнерами (клиентами);
- Составлять договоры поставки и иные договоры гражданско-правового характера, оформлять необходимую учетную и отчетную документацию;
- Находить и анализировать необходимую информацию;
- Использовать современные информационно-коммуникационные технологии и специализированные программные продукты;
- Вести деловые переговоры, устанавливать деловые отношения с партнерами (клиентами);
- Выверять, корректировать получаемую информацию по продажам тиражей;
- Готовить справочно-информационные материалы для освещения подписной кампании;
- Анализировать итоги подписной кампании;
- Анализировать ситуацию на рынке по реализации печатных СМИ;
- Использовать современные информационно-коммуникационные технологии для обработки данных;
- Готовить информационно-аналитические материалы по потребительскому спросу;
1.5. Менеджер по продажам назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Менеджер по продажам подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Подписные технологии»
2. Трудовые функции
- 2.1. Организация поставки продукции СМИ.
- 2.2. Реализация продукции СМИ.
- 2.3. Организация и проведение подписной кампании.
3. Должностные обязанности
- 3.1. Подготовка необходимой сопроводительной документации для организации поставки продукции СМИ.
- 3.2. Поиск и отбор организаций, оказывающих логистические и транспортные услуги.
- 3.3. Контроль своевременной и полной поставки продукции СМИ.
- 3.4. Составление и заключение договоров на доставку продукции СМИ, формирование необходимой документации для доставки продукции СМИ (в случае доставки корпоративным транспортом).
- 3.5. Контроль своевременной оплаты поставляемой продукции СМИ.
- 3.6. Поиск организаций, доводящих продукцию СМИ до потребителей.
- 3.7. Представление (презентация) продукции СМИ.
- 3.8. Формирование плана-графика поставки продукции СМИ.
- 3.9. Ведение переговоров с представителями организаций, осуществляющих доведение продукции СМИ до потребителей.
- 3.10. Составление и заключение договоров поставки продукции СМИ (иных договоров реализации продукции СМИ).
- 3.11. Анализ ситуации на рынке услуг по реализации продукции СМИ.
- 3.12. Обеспечение информационно-аналитической поддержки подразделения распределения.
- 3.13. Формирование и исполнение мероприятий по стимулированию и сбору подписки.
- 3.14. Осуществление деятельности по сбору подписки.
- 3.15. Обработка и анализ данных по тиражам изданий и дистрибьюторам.
Изменить трудовые функции
4. Права
Менеджер по продажам имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности менеджера по продажам .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию менеджера по продажам .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Менеджер по продажам несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения менеджер по продажам может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по продвижению и распространению продукции средствмассовойинформации» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 535н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Скачать в формате MS Word
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: