ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

менеджера по продажам


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность менеджера по продажам подразделения «Подписные технологии» (далее - Менеджер по продажам) ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее Учреждение).

1.2. На должность менеджера по продажам назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
  • 1.3. Менеджер по продажам должен знать:

  • Корпоративные стандарты, регламенты и иные локальные нормативные акты, регламентирующие профессиональную деятельность;
  • Правила охраны труда, пожарной безопасности, внутренний трудовой распорядок;
  • Основные нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующего коммерческую деятельность, гражданское законодательство Российской Федерации;
  • Основы бухгалтерского и статистического учета;
  • Основные нормы законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность СМИ, коммерческую деятельность, авторское право, гражданское законодательство Российской Федерации;
  • Корпоративные стандарты, регламенты и иные локальные нормативные акты, регламентирующие профессиональную деятельность;
  • Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
  • Правила охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
  • Ассортимент реализуемой продукции СМИ;
  • Утвержденные цены (тарифы) и порядок ценообразования при организации поставок продукции СМИ;
  • Основные приемы техники активных продаж;
  • Законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, методические и нормативные документы, регламентирующие деятельность СМИ;
  • 1.4. Менеджер по продажам должен уметь:

  • Осуществлять учет поставок продукции СМИ и платежей за поставляемую продукцию;
  • Использовать современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет-технологии и специализированные программные продукты;
  • Составлять договоры гражданско-правового характера, оформлять необходимую учетную и отчетную документацию;
  • Вести деловые переговоры, устанавливать деловые отношения с партнерами (клиентами);
  • Составлять договоры поставки и иные договоры гражданско-правового характера, оформлять необходимую учетную и отчетную документацию;
  • Находить и анализировать необходимую информацию;
  • Использовать современные информационно-коммуникационные технологии и специализированные программные продукты;
  • Вести деловые переговоры, устанавливать деловые отношения с партнерами (клиентами);
  • Выверять, корректировать получаемую информацию по продажам тиражей;
  • Готовить справочно-информационные материалы для освещения подписной кампании;
  • Анализировать итоги подписной кампании;
  • Анализировать ситуацию на рынке по реализации печатных СМИ;
  • Использовать современные информационно-коммуникационные технологии для обработки данных;
  • Готовить информационно-аналитические материалы по потребительскому спросу;
  • 1.5. Менеджер по продажам назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Менеджер по продажам подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Подписные технологии»


    2. Трудовые функции


  • 2.1. Организация поставки продукции СМИ.
  • 2.2. Реализация продукции СМИ.
  • 2.3. Организация и проведение подписной кампании.

  • 3. Должностные обязанности


  • 3.1. Подготовка необходимой сопроводительной документации для организации поставки продукции СМИ.
  • 3.2. Поиск и отбор организаций, оказывающих логистические и транспортные услуги.
  • 3.3. Контроль своевременной и полной поставки продукции СМИ.
  • 3.4. Составление и заключение договоров на доставку продукции СМИ, формирование необходимой документации для доставки продукции СМИ (в случае доставки корпоративным транспортом).
  • 3.5. Контроль своевременной оплаты поставляемой продукции СМИ.
  • 3.6. Поиск организаций, доводящих продукцию СМИ до потребителей.
  • 3.7. Представление (презентация) продукции СМИ.
  • 3.8. Формирование плана-графика поставки продукции СМИ.
  • 3.9. Ведение переговоров с представителями организаций, осуществляющих доведение продукции СМИ до потребителей.
  • 3.10. Составление и заключение договоров поставки продукции СМИ (иных договоров реализации продукции СМИ).
  • 3.11. Анализ ситуации на рынке услуг по реализации продукции СМИ.
  • 3.12. Обеспечение информационно-аналитической поддержки подразделения распределения.
  • 3.13. Формирование и исполнение мероприятий по стимулированию и сбору подписки.
  • 3.14. Осуществление деятельности по сбору подписки.
  • 3.15. Обработка и анализ данных по тиражам изданий и дистрибьюторам.

  • Изменить трудовые функции


    4. Права


    Менеджер по продажам имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности менеджера по продажам .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию менеджера по продажам .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


    5. Ответственность


    Менеджер по продажам несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения менеджер по продажам может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по продвижению и распространению продукции средствмассовойинформации» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 535н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: