ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
капитана судна рыбопромыслового флота
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция
определяет функциональные, должностные
обязанности, права и ответственность
капитана судна рыбопромыслового флота подразделения «Морские технологии»
(далее - Капитан судна рыбопромыслового флота) ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» (далее Учреждение).
1.2. На должность капитана судна рыбопромыслового флота назначается
лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
Высшее образование - специалитет;
с опытом практической работы:
Стаж работы на судах не менее 18 месяцев в должности старшего помощника капитана, в том числе не менее 12 месяцев за предшествующие 5 лет;
Отвечать требованиям международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, предъявляемым к дипломированию вахтенного помощника капитана;
Особые условия допуска к работе капитана судна рыбопромыслового флота :
Соответствие состояния здоровья медицинским требованиям международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты;
Диплом капитана судов валовой вместимостью 500 т и более и удостоверений о прохождении специальной подготовки, требуемых международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты;
1.3. Капитан судна рыбопромыслового флота должен знать:
Рекомендации по разработке планов-сценариев учений и тренировок для подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна;
Правила радиосвязи (радиообмена на аварийных частотах);
Международная конвенция по поиску и спасанию на море;
Конструктивные особенности судна, судовые системы, средства борьбы за живучесть судна и спасение человеческой жизни на море;
Основы психологии, методы отбора содержания обучения, планирования и проведения занятий с членами экипажа, методы тестирования знаний и умений;
Наставление международного авиационного и морского руководства по спасанию на море;
Методы и способы обследования возможных повреждений (обследования очага пожара, повреждения корпуса и рулевого управления);
Процессы и технологии, посредством которых реализуются борьба за живучесть судна и спасение людей на море;
Требования международных конвенций (по охране человеческой жизни на море, о предупреждении загрязнения морской окружающей среды с судов, о грузовой марке);
Методы установления связи с береговыми спасательными центрами и страховщиками;
Основные требования законодательства для судов рыбной промышленности Российской Федерации, в части выполнения обязанностей членами экипажа по борьбе за живучесть судна и спасение человеческой жизни на море;
Методы расчета (по снятию судна с мели, в том числе расчет буксировочных усилий и прочности буксирного троса);
Методы и практику безопасного маневрирования аварийного судна в различных условиях при поиске и спасанию на море;
Наставление по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота Российской Федерации;
Методы расчета оценки непотопляемости судна, остойчивости и посадки аварийного судна;
Положение о технической эксплуатации судов рыбной промышленности Российской Федерации и правила эксплуатации судов рыбной промышленности Российской Федерации;
Уровень профессионализма ответственных исполнителей;
Требования Российского морского регистра судоходства к техническому состоянию судов (корпус судна, машины и механизмы, судовые грузовые краны, судовые системы);
Устройство судна и его элементы, техническое состояние судна, в том числе машин и механизмов, судовых систем, аварийно-спасательного имущества и средств борьбы за живучесть, зоны ответственности судовых служб;
Система управления качеством;
Основные требования законодательства в части технической эксплуатации судов рыбной промышленности Российской Федерации;
Требования международных конвенций (по охране человеческой жизни на море, о предупреждении загрязнения морской окружающей среды с судов, о грузовой марке), а также Международного кодекса управления безопасной эксплуатацией судов в части обеспечения технической эксплуатации судна;
Деловой английский язык;
Основные положения портовых правил, относящихся к судам рыбопромыслового флота;
Методы расчета сталийного времени;
Рекомендации по оформлению морских протестов;
Правила ведения основных судовых документов;
Количественные и качественные критерии оценки выполнения планов;
Основные правила и требования страховых компаний в части оформления коносаментов, частной и общей аварий, а также решения вопросов спасания судна и груза;
Основные положения законодательства в части защиты прав потребителей, заключения сделок и представительства;
Функции коносамента;
Правила оформления извещений о готовности судна к погрузке или выгрузке, актов стояночного времени;
Основные требования национальных и международных актов по охране труда, быту и отдыху судового персонала;
Основы ситуационного анализа, технику ведения переговоров по деловым вопросам;
Санитарные требования к состоянию и устройству судовых жилых помещений и мест общего пользования;
Формы договора о спасении;
Основные требования локальных нормативных правовых актов по выполнению служебных обязанностей, соблюдению дисциплины и порядка на судах флота рыбной промышленности Российской Федерации;
Основы психологии, методы мотивации работников;
Основные требования национальных и международных актов в части оформления коммерческих сделок;
Основные положения Трудового кодекса Российской Федерации, Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и морского права в части деятельности человека на море;
Перечень обязательной судовой документации согласно национальным и международным требованиям;
Методы расчета ущерба, причиненного судну и грузу;
Методические основы организации учебного процесса;
Требования к оформлению деловых писем, приказов, распоряжений, отчетов;
Методы разработки интегрального критерия «время - качество - издержки»;
Тактико-технические данные и технические характеристики гидроакустической рыбопоисковой аппаратуры;
Промысловое и технологическое оборудование, имеющееся на борту судна, его тактико-технические данные;
Эффективные методы ведения поиска, добычи и обработки уловов;
Правила ведения промысловой документации, в том числе промыслового журнала в электронной форме;
Методы сетевого планирования работ и методика расчета сетевых моделей;
Объект промысла, его биологические особенности и товарные свойства;
Источники информации, содержащие сведения о районе промысла;
Требования охраны труда на судах рыбопромыслового флота при ведении промысла, нормативные документы, регламентирующие режим труда и отдыха плавсостава;
Методы контроля глубин и оценки вероятности зацепления (задевания) тралящих орудий лова за подводные препятствия;
Международные и национальные акты по ведению промысла в зонах иностранных государств и конвенционных районах, в части рыболовства, свободы судоходства и возможных ограничений;
Метод расчета остойчивости и посадки судна с учетом специфики промысловой деятельности судна;
Требования международной конвенции о предупреждении загрязнения морской окружающей среды с судов;
Методы маневрирования судна при работе с орудиями лова, рекомендации по выбору безопасных курсов и скорости при ведении промысла в различных условиях;
Нормативы и трудоемкость выполнения планируемых работ;
Методы и принципы планирования;
Процессы и технологии, посредством которых реализуются функции по борьбе за живучесть судна и спасение людей на море;
Диаметр циркуляции судна и его инерционные характеристики, реакция судна на перекладку пера руля, реакция на выполнение команд в системе «ходовой мостик - машинное отделение» и психофизиологические характеристики операторов в этой системе;
Средства связи и их ограничения;
Методы выбора маршрутов плавания и выполнения предварительной прокладки;
Источники информации, содержащие сведения по районам плавания в мировом океане (морские лоции, морские карты, карты погоды, извещения мореплавателям, огни и знаки, карты океанских путей и пособия);
Методы анализа ситуации и определения проблем;
Методы определения качественных и количественных оценок риска, определения уровня допустимого риска;
Методы расчета поправок компасов, поправок курса на дрейф и течение, истинного курса и пути;
Требования международного кодекса управления безопасной эксплуатацией судов и политики компании по управлению безопасностью;
Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
Требования по организации и функционированию системы управления безопасностью компании и на судне;
Методы расчета проседания судна и оценки возможности присасывания судов при расхождении;
Требования международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты;
Методы определения места судна, в том числе визуальные, астрономические, с использованием глобальных навигационных спутниковых систем, радиолокации и радиопеленгования, ведения счисления и оценки точности места судна;
Методы оценки качества функционирования системы управления безопасностью на судне;
Требования международной конвенции о предупреждении загрязнения морской окружающей среды с судов;
Сущность предмета планирования;
Правила перевозки различных грузов; технология крепления грузов, выполнения расчетов остойчивости и посадки, изгибающих моментов и перерезывающих сил, оценки по принятым критериям;
Методические основы выполнения проверки судна, в том числе электрорадионавигационного оборудования для выявления технического состояния;
Методы анализа ситуации в порту и на морском театре;
Система управления качеством;
Содержание каждого из элементов, разделов системы управления безопасностью;
Требования международной конвенции по охране человеческой жизни на море;
Требования международного права и локальных нормативных актов в части свободы судоходства и возможных ограничений;
Цели и задачи системы управления безопасностью, принципы создания и функционирования системы;
Тактико-технические характеристики судна, конструктивные особенности судна, судовые системы, средства борьбы за живучесть судна и спасение человеческой жизни на море;
Методы эксплуатации технических средств судовождения, радионавигационных приборов и средств, электронно-картографических систем;
Принципы работы магнитных и гироскопических компасов, электрорадионавигационных и акустических систем;
Международные и национальные правила плавания в режимных зонах, в водах иностранных государств;
Методологические основы анализа информации и факторов, влияющих на те или иные процессы;
1.4. Капитан судна рыбопромыслового флота должен уметь:
Разрабатывать планы-сценарии судовых учений с учетом требованием международных конвенций, а также с учетом условий плавания, специфики деятельности судна и его конструктивных особенностей;
Разрабатывать план и координировать процессы выполнение плана борьбы за живучесть и устранения последствий аварии;
Выбирать наиболее эффективные и безопасные методы управления аварийным судном;
Вносить коррективы в план борьбы за живучесть;
Организовывать немедленное спасение людей в случае негативного развития аварийной ситуации;
Распределять обязанности по заведованию и тревогам между членами экипажа;
Обеспечивать постоянную связь с судоходной компанией, береговыми спасательными центрами и другими судами в районе бедствия;
Обеспечивать качество и непрерывность профессионального развития членов экипажа в части совершенствования методов борьбы за живучесть судна и спасение человеческой жизни на море;
Оперативно анализировать ситуацию, определять тенденцию развития ситуации, выполнять необходимые расчеты в части непотопляемости и остойчивости судна, по снятию судна с мели, а также в части оценки других угроз;
Организовывать выполнение комплекса операций по оказанию помощи терпящему бедствие судну согласно требованиям и рекомендациям наставления международного авиационного и морского руководства по спасанию на море;
Выполнять анализ аварийной ситуации, включая анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на состояние судна и развитие аварийной ситуации;
Координировать действия начальников судовых служб по организации технической учебы экипажа;
Организовывать подготовку и тестирование судовых систем, машин и механизмов перед предъявлением инспекторам;
Организовывать разработку графиков начальниками судовых служб и организовывать их выполнение;
Организовывать и координировать процессы выполнения профилактических и ремонтных работ согласно графикам предупредительных и планово-профилактических ремонтов;
Разрабатывать графики планово-предупредительных осмотров, планово-профилактических ремонтов и замены в части технических средств, обеспечивающих безопасность, спасение людей и борьбу за живучесть судна в соответствии с международными и национальными требованиями национальных документов;
Определять состав задач, ориентированных на решение проблем, возникающих в процессе ремонта судна;
Оценивать техническое состояние корпуса судна и судовых механизмов, промыслового и технологического оборудования;
Организовывать предъявление судна инспекторам Российского морского регистра судоходства и международным инспекторам;
Организовывать контроль, оценку технического состояния и профилактический ремонт или замену аварийно-спасательного имущества и средств борьбы за живучесть;
Составлять требуемые отчеты;
Оценивать конкретную ситуацию и формулировать аргументы для защиты прав, интересов судовладельца;
Обеспечивать регулярное пополнение судовой библиотеки книгами и журналами;
Организовывать разработку и контроль распорядка жизни на судне;
Организовывать рациональное размещение и хранение судовой документации;
Организовывать регулярное общение с родными и близкими посредством глобальной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
Оформлять договор на оказание услуг судовладельцу или судну;
Мотивировать судовой персонал к повышению профессионального уровня;
Формулировать замечания к коносаменту;
Обеспечивать справедливый подход к решению вопросов оценки качества работы каждого члена экипажа, поощрения и наказания;
Применять в практике административной деятельности правовые нормы, относящиеся к обеспечению правопорядка на судне, взаимоотношениям судна с внешними юридическими и физическими лицами;
Разрабатывать инструкции для судового персонала по направлениям их профессиональной деятельности, в том числе по поддержанию чистоты и порядка на судне;
Оформлять рапорт о повреждениях судна и груза;
Выполнять предварительный расчет ущерба, причиненного судну, грузу, человеку;
Обеспечивать условия труда и отдыха экипажа согласно международным и национальным требованиям;
Оформлять грузовой манифест, акт учета стояночного времени, таможенную декларацию;
Оформлять документы, касающиеся общей и частной аварии;
Определять основные направления повышения квалификации и организовывать процесс обучения;
Оформлять морской протест;
Организовывать проведение инструктажей по различным аспектам судовой деятельности;
Выполнять согласование плана-графика с другими планами работ;
Определять рациональный режим лова, выбирать орудия лова рыбы, морепродуктов с учетом специфики рейсового задания и технического состояния промысловой техники, а также специфики объекта промысла и требований конвенционных и нормативных документов;
Вести поиск скоплений объектов промысла с минимальными затратами времени и ресурсов судна;
Выполнять безопасные маневры с орудиями лова, в том числе в группе судов; организовать взаимодействие судовых служб, связь и взаимодействие с внешними объектами;
Безопасно выполнять грузовые и швартовные операции в море и порту;
Выполнять расчеты остойчивости и посадки судна с учетом специфики промысловой деятельности судна;
Соблюдать правила ведения промысла, в том числе в зонах иностранных государств и конвенционных районах;
Организовывать работу промысловой команды по добыче рыбы или других гидробионтов;
Организовывать визуальное и радиолокационное наблюдение при ведении промысла и плавании в условиях плохой видимости и плавании в районах интенсивного судоходства;
Разрабатывать план с учетом специфики рейсового задания и технического состояния промысловой техники, а также специфики объекта промысла и требований конвенционных и нормативных документов;
Формулировать цели: безопасность ведения промысла, безаварийность промыслового вооружения, исправность технологического оборудования, обучение экипажа безопасным методам работы;
Определять состав информации по районам плавания и ведения промысла;
Оценивать полученные результаты по критериям, определяемым в правилах Российского морского регистра судоходства;
Распределять обязанности по заведованию и тревогам между членами экипажа;
Разрабатывать альтернативные маршруты перехода судна в район промысла;
Организовывать своевременное и объективное расследование производственной травмы, полученной членом экипажа на борту судна;
Применять в практике управления судном методы анализа ситуации, международные правила предупреждения столкновения судов в море, правила плавания в режимных зонах и в водах иностранных государств;
Организовывать проведение судовых учений с учетом требований международных конвенций (по охране человеческой жизни на море, о предупреждении загрязнения морской окружающей среды с судов, о грузовой марке), кодекса управления безопасной эксплуатацией судов, международного авиационного и морского руководства по спасанию на море;
Использовать средства связи;
Организовывать визуальное и радиолокационное наблюдение при плавании в условиях плохой видимости и плавании в районах интенсивного судоходства;
Определять качественные и количественные оценки рисков выполнения рейса, определять уровень допустимого риска;
Организовывать вахтенную службу и несение вахт на переходе судна морем и при стоянке в порту;
Разрабатывать грузовой план судна, выполнять расчеты остойчивости и посадки, изгибающих моментов и перерезывающих сил;
Собирать информацию;
Применять методы определения места судна, ведения счисления и оценки точности места судна;
Применять на практике требования, рекомендации, изложенные в международном кодексе управления безопасной эксплуатацией судов, с учетом специфики работы и конструкции судна;
Формулировать цели: безопасность судна и его готовность к рейсу (выбор основного маршрута перехода на промысел, загрузка и бункеровка судна, расчеты остойчивости и посадки);
Применять современные электрорадионавигационные системы, системы автоматической радиолокационной прокладки;
Анализировать навигационно-промысловую информацию, определять факторы, влияющие на безопасность плавания и ведения промысла;
Выполнять тестирование навигационной аппаратуры, электронно-картографических систем и проверку коллекции навигационных карт, пособий;
Разрабатывать план-график работ и операций по подготовке судна к рейсу на основе требований конвенционных и локальных нормативных актов;
Выполнять увязку плана-графика с другими планами работ;
Организовывать четкое взаимодействие вахт в системе «ходовой мостик - машинное отделение»;
1.5. Капитан судна рыбопромыслового флота назначается на должность
и освобождается от должности приказом
ректора Учреждения в соответствии с
действующим законодательством Российской
Федерации.
1.6.
Капитан судна рыбопромыслового флота подчиняется ректору Учреждения
и начальнику подразделения
«Морские технологии»
2.
Трудовые функции
2.1. Организация борьбы за живучесть морского судна в аварийных ситуациях и оказание помощи терпящим бедствие на море.
2.2. Организация технической эксплуатации морского судна.
2.3. Административно-правовая и коммерческая деятельность на уровне управления.
2.4. Организация процессов добычи и производства рыбопродукции (морепродукции) в промысловом районе.
2.5. Организация и управление процессами судовождения, обеспечение безопасности мореплавания и ведения промысла на уровне управления.
3.
Должностные обязанности
3.1. Принятие оперативных решений.
3.2. Выполнение рекомендаций наставления по поиску и спасению международной морской организации.
3.3. Разработка планов-сценариев судовых тревог, учений по борьбе с пожаром и водой, оставлению судна, «человек за бортом».
3.4. Оказание помощи терпящим бедствие на море.
3.5. Организация немедленного спасения людей в случае негативного развития аварийной ситуации.
3.6. Организация борьбы за живучесть судна и координация процессов выполнение плана борьбы за живучесть судна.
3.7. Организация обследования повреждений.
3.8. Установка связи с судовладельцем и другими судами в районе плавания и ведения промысла.
3.9. Внесение корректив в план борьбы за живучесть.
3.10. Осуществление выбора наиболее эффективных и безопасных методов управления аварийным судном.
3.11. Объявление тревог.
3.12. Оперативный анализ и оценка повреждений, оценка степени угрозы судну и экипажу, определение тенденции развития ситуации и требуемой помощи, выполнение необходимых расчетов в части непотопляемости и остойчивости судна, по снятию судна с мели, а также в части оценки других угроз.
3.13. Корректировка судовых расписаний (по заведованию и тревогам).
3.14. Проведение технической учебы экипажа в контексте развития профессионализма в борьбе за живучесть судна и охране человеческой жизни на море.
3.15. Выполнение процедуры поиска и спасения людей в случае объявления тревоги «человек за бортом».
3.16. Поддержание судна в мореходном состоянии.
3.17. Организация планово-предупредительных осмотров и планово-профилактических ремонтов корпуса, судовых технических средств, механизмов, технологического и промыслового оборудования судна и руководство ими.
3.18. Организация контроля экипажем технического состояния и профилактического ремонта аварийно-спасательного имущества и средств борьбы за живучесть судна.
3.19. Контроль выполнения работ в сроки, указанные в графиках предупредительных и планово-профилактических ремонтов.
3.20. Предъявление судна, технических средств, аварийно-спасательного имущества и средств борьбы за живучесть судна к освидетельствованию согласно требованиям правил технических инспекций государственного надзора.
3.21. Организация разработки и утверждение графиков планово-предупредительных осмотров и планово-профилактических ремонтов начальниками судовых служб согласно действующим нормативным документам и правилам.
3.22. Осуществление общего руководства технической эксплуатацией судна и контроль над ним.
3.23. Создание условий для выполнения графиков осмотров и ремонтов специалистами судовых служб согласно заведованию.
3.24. Обеспечение поставки необходимого технического снабжения для ремонта технологических линий и промыслового оборудования.
3.25. Содержание в рабочем состоянии: корпуса и судовых механизмов, промыслового и технологического оборудования, помещений для складирования продукции и грузоподъемных устройств.
3.26. Организация контрольных проверок и оформление судовых документов в органах технического надзора на новый срок.
3.27. Организация изучения судовых документов судовыми специалистами по направлениям их деятельности.
3.28. Заключение сделок (по поручению судовладельца), связанных с агентированием судна, приобретением продовольствия, технического снабжения, топлива, воды, горюче-смазочных материалов и других материалов, необходимых для эксплуатации судна.
3.29. Проверка действительности дипломов, сертификатов и свидетельств, удостоверяющих квалификацию и компетентность специалиста.
3.30. Оформление деловых писем в процессе коммерческой деятельности.
3.31. Организация своевременной коррекции судовых документов.
3.32. Организация технической учебы для повышения профессионального уровня по направлениям деятельности судового персонала.
3.33. Комплектование экипажа судна компетентными специалистами согласно требованиям международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, штатного расписания, организация всех видов судовых инструктажей.
3.34. Обеспечение соблюдения на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна.
3.35. Обеспечение безопасности и правопорядка на судне, создание комфортного микроклимата в коллективе.
3.36. Обеспечение условий труда и отдыха экипажа согласно требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, охраны труда на судах и политике компании по охране труда.
3.37. Организация ведения судовой документации, подготовка отчетов и судовых донесений, надлежащего хранения судовой документации, в том числе документации, предусмотренной международным кодексом управления безопасностью.
3.38. Заключение договоров найма с членами команды по поручению судовладельца.
3.39. Оформление документов, касающихся общих и частных аварий, необходимых документов на груз, подписание коносаментов и представление их компетентным органам в порту захода.
3.40. Организация своевременного обеспечения судна бланками документальной отчетности.
3.41. Организация разработки и реализация планов культурных мероприятий на судне.
3.42. Представление интересов судовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, а также исков, касающихся вверенного капитану судна, имущества и груза.
3.43. Организация коммерческой эксплуатации судна.
3.44. Организация процесса лова (добычи): выбор тактики, настройка орудий лова, тарировка орудий лова, определение параметров и продолжительности работы орудий лова.
3.45. Поиск скоплений объектов промысла с использованием гидроакустической рыбопоисковой аппаратуры и оценка их промысловой значимости.
3.46. Разработка плана подготовки к работе промыслового вооружения, подъемных механизмов, бункеров для хранения сырья, рефрижераторных установок, трюмов для складирования рыбопродукции и морепродуктов, технологических линий по переработке биоресурсов, технологического снабжения, проведения обучения и инструктажа промысловой команды, тестирования промысловых машин и механизмов.
3.47. Контроль выполнения плана подготовки.
3.48. Обеспечение выполнения правил ведения промысла, в том числе в зонах иностранных государств и конвенционных районах.
3.49. Выполнение требований международных и локальных нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности ведения промысла, в том числе в группе судов.
3.50. Организация выгрузки рыбопродукции, оформление портовых формальностей, получение свидетельства о свободной практике, предъявление судна сюрвейеру.
3.51. Расчет остойчивости судна при работе с орудиями лова и приеме груза (улов рыбы, тара, снабжение) на палубу.
3.52. Организация рационального складирования и хранения рыбопродукции, контроля параметров хранения и выполнения требований к нему.
3.53. Организация обработки улова и производства морепродукции, обеспечение контроля качества.
3.54. Обеспечение выполнения экипажем требований охраны труда.
3.55. Определение величины допустимых углов крена с учетом свободных поверхностей воды в палубных бункерах для хранения рыбы.
3.56. Подготовка расписания по несению вахтенной службы на промысле с учетом специфики района и сезона работы, рекомендаций нормативных документов.
3.57. Подготовка графика организации работ промысловых и производственных бригад.
3.58. Ведение промысловой документации в соответствии с требованиями национальных и международных документов.
3.59. Обеспечение безопасности ведения промысла, выполнения грузовых операций в море и порту.
3.60. Подготовка судна к рейсу: проработка маршрута перехода, проверка предварительной прокладки, проверка наличия необходимых навигационных карт и пособий, проверка исправности электрорадионавигационного оборудования, разработка грузового плана, планирование загрузки и бункеровки судна и проведение расчетов остойчивости и посадки судна, изгибающих моментов и перерезывающих сил.
3.61. Определение поправок компаса и навигационных приборов.
3.62. Контроль мероприятий, операций согласно системе управления безопасностью в полном объеме и в установленные сроки, наличия на судне действующего свидетельства об управлении безопасностью.
3.63. Организация подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна и предупреждению загрязнения моря и проведение общесудовых учений согласно требованиям международных конвенций.
3.64. Определение величины проседания судна при следовании по мелководью, а также опасных дистанций расхождения судов во избежание явлений присасывания.
3.65. Организация работы по предъявлению судна инспекторам на предмет функционирования судовой системы управления безопасностью.
3.66. Прогнозирование оценки реальных возможностей судна противостоять воздействию среды и выбор тактики управления судном.
3.67. Выявление факторов, влияющих на безопасность судна, оценка динамики наблюдаемых условий и факторов, появления новых факторов.
3.68. Организация несения вахт в море и на стоянке судна в порту.
3.69. Разработка плана проведения мероприятий по подготовке экипажа к борьбе за живучесть судна и предупреждению загрязнения моря.
3.70. Управление судном в различных условиях плавания с учетом условий плавания и тактико-технических данных судна, его остойчивости и посадки, особенностей поведения судна порожнем, в балласте и грузу.
3.71. Разработка плана-графика работ и операций по подготовке судна к рейсу.
3.72. Ведение счисления пути судна и коррекция параметров плавания (курс, скорость, поправки).
3.73. Оценка риска при проведении любых действий, операций и работ при осуществлении рыболовства судами рыбопромыслового флота валовой вместимостью 500 т и более.
3.74. Проведение тестирования судовых машин и механизмов, корпуса судна, рулевого управления (основного и аварийного), аварийно-спасательного имущества, противопожарного инвентаря и установок, спасательных шлюпок и плотов, герметичных закрытий, в том числе люковых закрытий трюмов, осушительных систем трюмов и машинного отделения, основных и аварийных пожарных насосов.
3.75. Определение местоположения судна всеми возможными методами и оценка точности местоположения судна.
3.76. Организация функционирования системы управления безопасностью на судне, планирование и выполнение всех операций, мероприятий, в том числе семинаров и технической учебы в соответствии с требованиями международного кодекса управления безопасной эксплуатацией судов.
3.77. Информирование членов экипажа судна о назначенном лице компании, ответственном за соблюдение международного кодекса управления безопасной эксплуатацией судов.
3.78. Выбор основного и альтернативного маршрутов перехода в район промысла, наиболее рациональных по критериям безопасности и времени.
3.79. Назначение офицера по безопасности и постановка перед ним основных целей и задач, установление его прав и обязанностей.
3.80. Планирование и выполнение всех операций и мероприятий в соответствии с требованиями международного кодекса управления безопасной эксплуатацией судов, проведение инструктажа командного состава.
3.81. Организация работ по подготовке судна к промыслово-производственной деятельности и предупреждению загрязнения моря.
3.82. Назначение ответственных исполнителей, представление им плана-графика, постановка конкретных задач, проведение технической учебы и необходимого инструктажа, в том числе по охране труда, с рядовыми членами экипажа.
Изменить трудовые функции
4.
Права
Капитан судна рыбопромыслового флота
имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую
информацию, а так же материалы и документы,
относящиеся к вопросам деятельности
капитана судна рыбопромыслового флота .
4.2. Повышать квалификацию, проходить
переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с
подразделениями сторонних учреждений
и организаций для решения вопросов,
входящих в компетенцию капитана судна рыбопромыслового флота .
4.4. Принимать участие в обсуждении
вопросов, входящих в его функциональные
обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания
по вопросам улучшения деятельности на
порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие
органы местного самоуправления или в
суд для разрешения споров, возникающих
при исполнении функциональных
обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке
аттестацию.
5.
Ответственность
Капитан судна рыбопромыслового флота несет ответственность
за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее
исполнение) своих функциональных
обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и
поручений ректора Учреждения.
5.3. Недостоверную
информацию о состоянии выполнения
порученных заданий и поручений, нарушении
сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил
внутреннего трудового распорядка,
правила противопожарной безопасности
и техники безопасности, установленных
в Учреждении.
5.5. Причинение материального
ущерба в пределах, установленных
действующим законодательством Российской
Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших
известными в связи с исполнением
должностных обязанностей.
За вышеперечисленные
нарушения капитан судна рыбопромыслового флота может быть
привлечен в соответствии с действующим
законодательством в зависимости от
тяжести проступка к дисциплинарной,
материальной, административной,
гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями
(требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ)
(с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Капитан судна рыбопромыслового флота»
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 октября 2015 г. № 727н
и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: