ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

капитана судна рыбопромыслового флота


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность капитана судна рыбопромыслового флота подразделения «Морские технологии» (далее - Капитан судна рыбопромыслового флота) ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет» (далее Учреждение).

1.2. На должность капитана судна рыбопромыслового флота назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
  • Высшее образование - специалитет;
  • с опытом практической работы:

  • Стаж работы на судах не менее 18 месяцев в должности старшего помощника капитана, в том числе не менее 12 месяцев за предшествующие 5 лет;
  • Отвечать требованиям международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, предъявляемым к дипломированию вахтенного помощника капитана;
  • Особые условия допуска к работе капитана судна рыбопромыслового флота :

  • Соответствие состояния здоровья медицинским требованиям международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты;
  • Диплом капитана судов валовой вместимостью 500 т и более и удостоверений о прохождении специальной подготовки, требуемых международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты;
  • 1.3. Капитан судна рыбопромыслового флота должен знать:

  • Рекомендации по разработке планов-сценариев учений и тренировок для подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна;
  • Правила радиосвязи (радиообмена на аварийных частотах);
  • Международная конвенция по поиску и спасанию на море;
  • Конструктивные особенности судна, судовые системы, средства борьбы за живучесть судна и спасение человеческой жизни на море;
  • Основы психологии, методы отбора содержания обучения, планирования и проведения занятий с членами экипажа, методы тестирования знаний и умений;
  • Наставление международного авиационного и морского руководства по спасанию на море;
  • Методы и способы обследования возможных повреждений (обследования очага пожара, повреждения корпуса и рулевого управления);
  • Процессы и технологии, посредством которых реализуются борьба за живучесть судна и спасение людей на море;
  • Требования международных конвенций (по охране человеческой жизни на море, о предупреждении загрязнения морской окружающей среды с судов, о грузовой марке);
  • Методы установления связи с береговыми спасательными центрами и страховщиками;
  • Основные требования законодательства для судов рыбной промышленности Российской Федерации, в части выполнения обязанностей членами экипажа по борьбе за живучесть судна и спасение человеческой жизни на море;
  • Методы расчета (по снятию судна с мели, в том числе расчет буксировочных усилий и прочности буксирного троса);
  • Методы и практику безопасного маневрирования аварийного судна в различных условиях при поиске и спасанию на море;
  • Наставление по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота Российской Федерации;
  • Методы расчета оценки непотопляемости судна, остойчивости и посадки аварийного судна;
  • Положение о технической эксплуатации судов рыбной промышленности Российской Федерации и правила эксплуатации судов рыбной промышленности Российской Федерации;
  • Уровень профессионализма ответственных исполнителей;
  • Требования Российского морского регистра судоходства к техническому состоянию судов (корпус судна, машины и механизмы, судовые грузовые краны, судовые системы);
  • Устройство судна и его элементы, техническое состояние судна, в том числе машин и механизмов, судовых систем, аварийно-спасательного имущества и средств борьбы за живучесть, зоны ответственности судовых служб;
  • Система управления качеством;
  • Основные требования законодательства в части технической эксплуатации судов рыбной промышленности Российской Федерации;
  • Требования международных конвенций (по охране человеческой жизни на море, о предупреждении загрязнения морской окружающей среды с судов, о грузовой марке), а также Международного кодекса управления безопасной эксплуатацией судов в части обеспечения технической эксплуатации судна;
  • Деловой английский язык;
  • Основные положения портовых правил, относящихся к судам рыбопромыслового флота;
  • Методы расчета сталийного времени;
  • Рекомендации по оформлению морских протестов;
  • Правила ведения основных судовых документов;
  • Количественные и качественные критерии оценки выполнения планов;
  • Основные правила и требования страховых компаний в части оформления коносаментов, частной и общей аварий, а также решения вопросов спасания судна и груза;
  • Основные положения законодательства в части защиты прав потребителей, заключения сделок и представительства;
  • Функции коносамента;
  • Правила оформления извещений о готовности судна к погрузке или выгрузке, актов стояночного времени;
  • Основные требования национальных и международных актов по охране труда, быту и отдыху судового персонала;
  • Основы ситуационного анализа, технику ведения переговоров по деловым вопросам;
  • Санитарные требования к состоянию и устройству судовых жилых помещений и мест общего пользования;
  • Формы договора о спасении;
  • Основные требования локальных нормативных правовых актов по выполнению служебных обязанностей, соблюдению дисциплины и порядка на судах флота рыбной промышленности Российской Федерации;
  • Основы психологии, методы мотивации работников;
  • Основные требования национальных и международных актов в части оформления коммерческих сделок;
  • Основные положения Трудового кодекса Российской Федерации, Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и морского права в части деятельности человека на море;
  • Перечень обязательной судовой документации согласно национальным и международным требованиям;
  • Методы расчета ущерба, причиненного судну и грузу;
  • Методические основы организации учебного процесса;
  • Требования к оформлению деловых писем, приказов, распоряжений, отчетов;
  • Методы разработки интегрального критерия «время - качество - издержки»;
  • Тактико-технические данные и технические характеристики гидроакустической рыбопоисковой аппаратуры;
  • Промысловое и технологическое оборудование, имеющееся на борту судна, его тактико-технические данные;
  • Эффективные методы ведения поиска, добычи и обработки уловов;
  • Правила ведения промысловой документации, в том числе промыслового журнала в электронной форме;
  • Методы сетевого планирования работ и методика расчета сетевых моделей;
  • Объект промысла, его биологические особенности и товарные свойства;
  • Источники информации, содержащие сведения о районе промысла;
  • Требования охраны труда на судах рыбопромыслового флота при ведении промысла, нормативные документы, регламентирующие режим труда и отдыха плавсостава;
  • Методы контроля глубин и оценки вероятности зацепления (задевания) тралящих орудий лова за подводные препятствия;
  • Международные и национальные акты по ведению промысла в зонах иностранных государств и конвенционных районах, в части рыболовства, свободы судоходства и возможных ограничений;
  • Метод расчета остойчивости и посадки судна с учетом специфики промысловой деятельности судна;
  • Требования международной конвенции о предупреждении загрязнения морской окружающей среды с судов;
  • Методы маневрирования судна при работе с орудиями лова, рекомендации по выбору безопасных курсов и скорости при ведении промысла в различных условиях;
  • Нормативы и трудоемкость выполнения планируемых работ;
  • Методы и принципы планирования;
  • Процессы и технологии, посредством которых реализуются функции по борьбе за живучесть судна и спасение людей на море;
  • Диаметр циркуляции судна и его инерционные характеристики, реакция судна на перекладку пера руля, реакция на выполнение команд в системе «ходовой мостик - машинное отделение» и психофизиологические характеристики операторов в этой системе;
  • Средства связи и их ограничения;
  • Методы выбора маршрутов плавания и выполнения предварительной прокладки;
  • Источники информации, содержащие сведения по районам плавания в мировом океане (морские лоции, морские карты, карты погоды, извещения мореплавателям, огни и знаки, карты океанских путей и пособия);
  • Методы анализа ситуации и определения проблем;
  • Методы определения качественных и количественных оценок риска, определения уровня допустимого риска;
  • Методы расчета поправок компасов, поправок курса на дрейф и течение, истинного курса и пути;
  • Требования международного кодекса управления безопасной эксплуатацией судов и политики компании по управлению безопасностью;
  • Международные правила предупреждения столкновения судов в море;
  • Требования по организации и функционированию системы управления безопасностью компании и на судне;
  • Методы расчета проседания судна и оценки возможности присасывания судов при расхождении;
  • Требования международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты;
  • Методы определения места судна, в том числе визуальные, астрономические, с использованием глобальных навигационных спутниковых систем, радиолокации и радиопеленгования, ведения счисления и оценки точности места судна;
  • Методы оценки качества функционирования системы управления безопасностью на судне;
  • Требования международной конвенции о предупреждении загрязнения морской окружающей среды с судов;
  • Сущность предмета планирования;
  • Правила перевозки различных грузов; технология крепления грузов, выполнения расчетов остойчивости и посадки, изгибающих моментов и перерезывающих сил, оценки по принятым критериям;
  • Методические основы выполнения проверки судна, в том числе электрорадионавигационного оборудования для выявления технического состояния;
  • Методы анализа ситуации в порту и на морском театре;
  • Система управления качеством;
  • Содержание каждого из элементов, разделов системы управления безопасностью;
  • Требования международной конвенции по охране человеческой жизни на море;
  • Требования международного права и локальных нормативных актов в части свободы судоходства и возможных ограничений;
  • Цели и задачи системы управления безопасностью, принципы создания и функционирования системы;
  • Тактико-технические характеристики судна, конструктивные особенности судна, судовые системы, средства борьбы за живучесть судна и спасение человеческой жизни на море;
  • Методы эксплуатации технических средств судовождения, радионавигационных приборов и средств, электронно-картографических систем;
  • Принципы работы магнитных и гироскопических компасов, электрорадионавигационных и акустических систем;
  • Международные и национальные правила плавания в режимных зонах, в водах иностранных государств;
  • Методологические основы анализа информации и факторов, влияющих на те или иные процессы;
  • 1.4. Капитан судна рыбопромыслового флота должен уметь:

  • Разрабатывать планы-сценарии судовых учений с учетом требованием международных конвенций, а также с учетом условий плавания, специфики деятельности судна и его конструктивных особенностей;
  • Разрабатывать план и координировать процессы выполнение плана борьбы за живучесть и устранения последствий аварии;
  • Выбирать наиболее эффективные и безопасные методы управления аварийным судном;
  • Вносить коррективы в план борьбы за живучесть;
  • Организовывать немедленное спасение людей в случае негативного развития аварийной ситуации;
  • Распределять обязанности по заведованию и тревогам между членами экипажа;
  • Обеспечивать постоянную связь с судоходной компанией, береговыми спасательными центрами и другими судами в районе бедствия;
  • Обеспечивать качество и непрерывность профессионального развития членов экипажа в части совершенствования методов борьбы за живучесть судна и спасение человеческой жизни на море;
  • Оперативно анализировать ситуацию, определять тенденцию развития ситуации, выполнять необходимые расчеты в части непотопляемости и остойчивости судна, по снятию судна с мели, а также в части оценки других угроз;
  • Организовывать выполнение комплекса операций по оказанию помощи терпящему бедствие судну согласно требованиям и рекомендациям наставления международного авиационного и морского руководства по спасанию на море;
  • Выполнять анализ аварийной ситуации, включая анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на состояние судна и развитие аварийной ситуации;
  • Координировать действия начальников судовых служб по организации технической учебы экипажа;
  • Организовывать подготовку и тестирование судовых систем, машин и механизмов перед предъявлением инспекторам;
  • Организовывать разработку графиков начальниками судовых служб и организовывать их выполнение;
  • Организовывать и координировать процессы выполнения профилактических и ремонтных работ согласно графикам предупредительных и планово-профилактических ремонтов;
  • Разрабатывать графики планово-предупредительных осмотров, планово-профилактических ремонтов и замены в части технических средств, обеспечивающих безопасность, спасение людей и борьбу за живучесть судна в соответствии с международными и национальными требованиями национальных документов;
  • Определять состав задач, ориентированных на решение проблем, возникающих в процессе ремонта судна;
  • Оценивать техническое состояние корпуса судна и судовых механизмов, промыслового и технологического оборудования;
  • Организовывать предъявление судна инспекторам Российского морского регистра судоходства и международным инспекторам;
  • Организовывать контроль, оценку технического состояния и профилактический ремонт или замену аварийно-спасательного имущества и средств борьбы за живучесть;
  • Составлять требуемые отчеты;
  • Оценивать конкретную ситуацию и формулировать аргументы для защиты прав, интересов судовладельца;
  • Обеспечивать регулярное пополнение судовой библиотеки книгами и журналами;
  • Организовывать разработку и контроль распорядка жизни на судне;
  • Организовывать рациональное размещение и хранение судовой документации;
  • Организовывать регулярное общение с родными и близкими посредством глобальной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • Оформлять договор на оказание услуг судовладельцу или судну;
  • Мотивировать судовой персонал к повышению профессионального уровня;
  • Формулировать замечания к коносаменту;
  • Обеспечивать справедливый подход к решению вопросов оценки качества работы каждого члена экипажа, поощрения и наказания;
  • Применять в практике административной деятельности правовые нормы, относящиеся к обеспечению правопорядка на судне, взаимоотношениям судна с внешними юридическими и физическими лицами;
  • Разрабатывать инструкции для судового персонала по направлениям их профессиональной деятельности, в том числе по поддержанию чистоты и порядка на судне;
  • Оформлять рапорт о повреждениях судна и груза;
  • Выполнять предварительный расчет ущерба, причиненного судну, грузу, человеку;
  • Обеспечивать условия труда и отдыха экипажа согласно международным и национальным требованиям;
  • Оформлять грузовой манифест, акт учета стояночного времени, таможенную декларацию;
  • Оформлять документы, касающиеся общей и частной аварии;
  • Определять основные направления повышения квалификации и организовывать процесс обучения;
  • Оформлять морской протест;
  • Организовывать проведение инструктажей по различным аспектам судовой деятельности;
  • Выполнять согласование плана-графика с другими планами работ;
  • Определять рациональный режим лова, выбирать орудия лова рыбы, морепродуктов с учетом специфики рейсового задания и технического состояния промысловой техники, а также специфики объекта промысла и требований конвенционных и нормативных документов;
  • Вести поиск скоплений объектов промысла с минимальными затратами времени и ресурсов судна;
  • Выполнять безопасные маневры с орудиями лова, в том числе в группе судов; организовать взаимодействие судовых служб, связь и взаимодействие с внешними объектами;
  • Безопасно выполнять грузовые и швартовные операции в море и порту;
  • Выполнять расчеты остойчивости и посадки судна с учетом специфики промысловой деятельности судна;
  • Соблюдать правила ведения промысла, в том числе в зонах иностранных государств и конвенционных районах;
  • Организовывать работу промысловой команды по добыче рыбы или других гидробионтов;
  • Организовывать визуальное и радиолокационное наблюдение при ведении промысла и плавании в условиях плохой видимости и плавании в районах интенсивного судоходства;
  • Разрабатывать план с учетом специфики рейсового задания и технического состояния промысловой техники, а также специфики объекта промысла и требований конвенционных и нормативных документов;
  • Формулировать цели: безопасность ведения промысла, безаварийность промыслового вооружения, исправность технологического оборудования, обучение экипажа безопасным методам работы;
  • Определять состав информации по районам плавания и ведения промысла;
  • Оценивать полученные результаты по критериям, определяемым в правилах Российского морского регистра судоходства;
  • Распределять обязанности по заведованию и тревогам между членами экипажа;
  • Разрабатывать альтернативные маршруты перехода судна в район промысла;
  • Организовывать своевременное и объективное расследование производственной травмы, полученной членом экипажа на борту судна;
  • Применять в практике управления судном методы анализа ситуации, международные правила предупреждения столкновения судов в море, правила плавания в режимных зонах и в водах иностранных государств;
  • Организовывать проведение судовых учений с учетом требований международных конвенций (по охране человеческой жизни на море, о предупреждении загрязнения морской окружающей среды с судов, о грузовой марке), кодекса управления безопасной эксплуатацией судов, международного авиационного и морского руководства по спасанию на море;
  • Использовать средства связи;
  • Организовывать визуальное и радиолокационное наблюдение при плавании в условиях плохой видимости и плавании в районах интенсивного судоходства;
  • Определять качественные и количественные оценки рисков выполнения рейса, определять уровень допустимого риска;
  • Организовывать вахтенную службу и несение вахт на переходе судна морем и при стоянке в порту;
  • Разрабатывать грузовой план судна, выполнять расчеты остойчивости и посадки, изгибающих моментов и перерезывающих сил;
  • Собирать информацию;
  • Применять методы определения места судна, ведения счисления и оценки точности места судна;
  • Применять на практике требования, рекомендации, изложенные в международном кодексе управления безопасной эксплуатацией судов, с учетом специфики работы и конструкции судна;
  • Формулировать цели: безопасность судна и его готовность к рейсу (выбор основного маршрута перехода на промысел, загрузка и бункеровка судна, расчеты остойчивости и посадки);
  • Применять современные электрорадионавигационные системы, системы автоматической радиолокационной прокладки;
  • Анализировать навигационно-промысловую информацию, определять факторы, влияющие на безопасность плавания и ведения промысла;
  • Выполнять тестирование навигационной аппаратуры, электронно-картографических систем и проверку коллекции навигационных карт, пособий;
  • Разрабатывать план-график работ и операций по подготовке судна к рейсу на основе требований конвенционных и локальных нормативных актов;
  • Выполнять увязку плана-графика с другими планами работ;
  • Организовывать четкое взаимодействие вахт в системе «ходовой мостик - машинное отделение»;
  • 1.5. Капитан судна рыбопромыслового флота назначается на должность и освобождается от должности приказом ректора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Капитан судна рыбопромыслового флота подчиняется ректору Учреждения и начальнику подразделения «Морские технологии»


    2. Трудовые функции


  • 2.1. Организация борьбы за живучесть морского судна в аварийных ситуациях и оказание помощи терпящим бедствие на море.
  • 2.2. Организация технической эксплуатации морского судна.
  • 2.3. Административно-правовая и коммерческая деятельность на уровне управления.
  • 2.4. Организация процессов добычи и производства рыбопродукции (морепродукции) в промысловом районе.
  • 2.5. Организация и управление процессами судовождения, обеспечение безопасности мореплавания и ведения промысла на уровне управления.

  • 3. Должностные обязанности


  • 3.1. Принятие оперативных решений.
  • 3.2. Выполнение рекомендаций наставления по поиску и спасению международной морской организации.
  • 3.3. Разработка планов-сценариев судовых тревог, учений по борьбе с пожаром и водой, оставлению судна, «человек за бортом».
  • 3.4. Оказание помощи терпящим бедствие на море.
  • 3.5. Организация немедленного спасения людей в случае негативного развития аварийной ситуации.
  • 3.6. Организация борьбы за живучесть судна и координация процессов выполнение плана борьбы за живучесть судна.
  • 3.7. Организация обследования повреждений.
  • 3.8. Установка связи с судовладельцем и другими судами в районе плавания и ведения промысла.
  • 3.9. Внесение корректив в план борьбы за живучесть.
  • 3.10. Осуществление выбора наиболее эффективных и безопасных методов управления аварийным судном.
  • 3.11. Объявление тревог.
  • 3.12. Оперативный анализ и оценка повреждений, оценка степени угрозы судну и экипажу, определение тенденции развития ситуации и требуемой помощи, выполнение необходимых расчетов в части непотопляемости и остойчивости судна, по снятию судна с мели, а также в части оценки других угроз.
  • 3.13. Корректировка судовых расписаний (по заведованию и тревогам).
  • 3.14. Проведение технической учебы экипажа в контексте развития профессионализма в борьбе за живучесть судна и охране человеческой жизни на море.
  • 3.15. Выполнение процедуры поиска и спасения людей в случае объявления тревоги «человек за бортом».
  • 3.16. Поддержание судна в мореходном состоянии.
  • 3.17. Организация планово-предупредительных осмотров и планово-профилактических ремонтов корпуса, судовых технических средств, механизмов, технологического и промыслового оборудования судна и руководство ими.
  • 3.18. Организация контроля экипажем технического состояния и профилактического ремонта аварийно-спасательного имущества и средств борьбы за живучесть судна.
  • 3.19. Контроль выполнения работ в сроки, указанные в графиках предупредительных и планово-профилактических ремонтов.
  • 3.20. Предъявление судна, технических средств, аварийно-спасательного имущества и средств борьбы за живучесть судна к освидетельствованию согласно требованиям правил технических инспекций государственного надзора.
  • 3.21. Организация разработки и утверждение графиков планово-предупредительных осмотров и планово-профилактических ремонтов начальниками судовых служб согласно действующим нормативным документам и правилам.
  • 3.22. Осуществление общего руководства технической эксплуатацией судна и контроль над ним.
  • 3.23. Создание условий для выполнения графиков осмотров и ремонтов специалистами судовых служб согласно заведованию.
  • 3.24. Обеспечение поставки необходимого технического снабжения для ремонта технологических линий и промыслового оборудования.
  • 3.25. Содержание в рабочем состоянии: корпуса и судовых механизмов, промыслового и технологического оборудования, помещений для складирования продукции и грузоподъемных устройств.
  • 3.26. Организация контрольных проверок и оформление судовых документов в органах технического надзора на новый срок.
  • 3.27. Организация изучения судовых документов судовыми специалистами по направлениям их деятельности.
  • 3.28. Заключение сделок (по поручению судовладельца), связанных с агентированием судна, приобретением продовольствия, технического снабжения, топлива, воды, горюче-смазочных материалов и других материалов, необходимых для эксплуатации судна.
  • 3.29. Проверка действительности дипломов, сертификатов и свидетельств, удостоверяющих квалификацию и компетентность специалиста.
  • 3.30. Оформление деловых писем в процессе коммерческой деятельности.
  • 3.31. Организация своевременной коррекции судовых документов.
  • 3.32. Организация технической учебы для повышения профессионального уровня по направлениям деятельности судового персонала.
  • 3.33. Комплектование экипажа судна компетентными специалистами согласно требованиям международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, штатного расписания, организация всех видов судовых инструктажей.
  • 3.34. Обеспечение соблюдения на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна.
  • 3.35. Обеспечение безопасности и правопорядка на судне, создание комфортного микроклимата в коллективе.
  • 3.36. Обеспечение условий труда и отдыха экипажа согласно требованиям Трудового кодекса Российской Федерации, охраны труда на судах и политике компании по охране труда.
  • 3.37. Организация ведения судовой документации, подготовка отчетов и судовых донесений, надлежащего хранения судовой документации, в том числе документации, предусмотренной международным кодексом управления безопасностью.
  • 3.38. Заключение договоров найма с членами команды по поручению судовладельца.
  • 3.39. Оформление документов, касающихся общих и частных аварий, необходимых документов на груз, подписание коносаментов и представление их компетентным органам в порту захода.
  • 3.40. Организация своевременного обеспечения судна бланками документальной отчетности.
  • 3.41. Организация разработки и реализация планов культурных мероприятий на судне.
  • 3.42. Представление интересов судовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, а также исков, касающихся вверенного капитану судна, имущества и груза.
  • 3.43. Организация коммерческой эксплуатации судна.
  • 3.44. Организация процесса лова (добычи): выбор тактики, настройка орудий лова, тарировка орудий лова, определение параметров и продолжительности работы орудий лова.
  • 3.45. Поиск скоплений объектов промысла с использованием гидроакустической рыбопоисковой аппаратуры и оценка их промысловой значимости.
  • 3.46. Разработка плана подготовки к работе промыслового вооружения, подъемных механизмов, бункеров для хранения сырья, рефрижераторных установок, трюмов для складирования рыбопродукции и морепродуктов, технологических линий по переработке биоресурсов, технологического снабжения, проведения обучения и инструктажа промысловой команды, тестирования промысловых машин и механизмов.
  • 3.47. Контроль выполнения плана подготовки.
  • 3.48. Обеспечение выполнения правил ведения промысла, в том числе в зонах иностранных государств и конвенционных районах.
  • 3.49. Выполнение требований международных и локальных нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности ведения промысла, в том числе в группе судов.
  • 3.50. Организация выгрузки рыбопродукции, оформление портовых формальностей, получение свидетельства о свободной практике, предъявление судна сюрвейеру.
  • 3.51. Расчет остойчивости судна при работе с орудиями лова и приеме груза (улов рыбы, тара, снабжение) на палубу.
  • 3.52. Организация рационального складирования и хранения рыбопродукции, контроля параметров хранения и выполнения требований к нему.
  • 3.53. Организация обработки улова и производства морепродукции, обеспечение контроля качества.
  • 3.54. Обеспечение выполнения экипажем требований охраны труда.
  • 3.55. Определение величины допустимых углов крена с учетом свободных поверхностей воды в палубных бункерах для хранения рыбы.
  • 3.56. Подготовка расписания по несению вахтенной службы на промысле с учетом специфики района и сезона работы, рекомендаций нормативных документов.
  • 3.57. Подготовка графика организации работ промысловых и производственных бригад.
  • 3.58. Ведение промысловой документации в соответствии с требованиями национальных и международных документов.
  • 3.59. Обеспечение безопасности ведения промысла, выполнения грузовых операций в море и порту.
  • 3.60. Подготовка судна к рейсу: проработка маршрута перехода, проверка предварительной прокладки, проверка наличия необходимых навигационных карт и пособий, проверка исправности электрорадионавигационного оборудования, разработка грузового плана, планирование загрузки и бункеровки судна и проведение расчетов остойчивости и посадки судна, изгибающих моментов и перерезывающих сил.
  • 3.61. Определение поправок компаса и навигационных приборов.
  • 3.62. Контроль мероприятий, операций согласно системе управления безопасностью в полном объеме и в установленные сроки, наличия на судне действующего свидетельства об управлении безопасностью.
  • 3.63. Организация подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна и предупреждению загрязнения моря и проведение общесудовых учений согласно требованиям международных конвенций.
  • 3.64. Определение величины проседания судна при следовании по мелководью, а также опасных дистанций расхождения судов во избежание явлений присасывания.
  • 3.65. Организация работы по предъявлению судна инспекторам на предмет функционирования судовой системы управления безопасностью.
  • 3.66. Прогнозирование оценки реальных возможностей судна противостоять воздействию среды и выбор тактики управления судном.
  • 3.67. Выявление факторов, влияющих на безопасность судна, оценка динамики наблюдаемых условий и факторов, появления новых факторов.
  • 3.68. Организация несения вахт в море и на стоянке судна в порту.
  • 3.69. Разработка плана проведения мероприятий по подготовке экипажа к борьбе за живучесть судна и предупреждению загрязнения моря.
  • 3.70. Управление судном в различных условиях плавания с учетом условий плавания и тактико-технических данных судна, его остойчивости и посадки, особенностей поведения судна порожнем, в балласте и грузу.
  • 3.71. Разработка плана-графика работ и операций по подготовке судна к рейсу.
  • 3.72. Ведение счисления пути судна и коррекция параметров плавания (курс, скорость, поправки).
  • 3.73. Оценка риска при проведении любых действий, операций и работ при осуществлении рыболовства судами рыбопромыслового флота валовой вместимостью 500 т и более.
  • 3.74. Проведение тестирования судовых машин и механизмов, корпуса судна, рулевого управления (основного и аварийного), аварийно-спасательного имущества, противопожарного инвентаря и установок, спасательных шлюпок и плотов, герметичных закрытий, в том числе люковых закрытий трюмов, осушительных систем трюмов и машинного отделения, основных и аварийных пожарных насосов.
  • 3.75. Определение местоположения судна всеми возможными методами и оценка точности местоположения судна.
  • 3.76. Организация функционирования системы управления безопасностью на судне, планирование и выполнение всех операций, мероприятий, в том числе семинаров и технической учебы в соответствии с требованиями международного кодекса управления безопасной эксплуатацией судов.
  • 3.77. Информирование членов экипажа судна о назначенном лице компании, ответственном за соблюдение международного кодекса управления безопасной эксплуатацией судов.
  • 3.78. Выбор основного и альтернативного маршрутов перехода в район промысла, наиболее рациональных по критериям безопасности и времени.
  • 3.79. Назначение офицера по безопасности и постановка перед ним основных целей и задач, установление его прав и обязанностей.
  • 3.80. Планирование и выполнение всех операций и мероприятий в соответствии с требованиями международного кодекса управления безопасной эксплуатацией судов, проведение инструктажа командного состава.
  • 3.81. Организация работ по подготовке судна к промыслово-производственной деятельности и предупреждению загрязнения моря.
  • 3.82. Назначение ответственных исполнителей, представление им плана-графика, постановка конкретных задач, проведение технической учебы и необходимого инструктажа, в том числе по охране труда, с рядовыми членами экипажа.

  • Изменить трудовые функции


    4. Права


    Капитан судна рыбопромыслового флота имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности капитана судна рыбопромыслового флота .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию капитана судна рыбопромыслового флота .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


    5. Ответственность


    Капитан судна рыбопромыслового флота несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений ректора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения капитан судна рыбопромыслового флота может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Капитан судна рыбопромыслового флота» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 октября 2015 г. № 727н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: