ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

инженера по оптимизации механосборочного производства в судостроения I категории


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность инженера по оптимизации механосборочного производства в судостроения I категории подразделения «Производственные технологии» (далее - Инженер по оптимизации механосборочного производства в судостроении I категории) Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Союз машиностроителей России» (далее Учреждение).

1.2. На должность инженера по оптимизации механосборочного производства в судостроения I категории назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации;
  • Высшее образование - магистратура или специалитет;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее пяти лет работы на инженерных должностях в механосборочном производстве, в том числе не менее двух лет на руководящих должностях;
  • 1.3. Инженер по оптимизации механосборочного производства в судостроении I категории должен знать:

  • Технология судостроения;
  • Технологические методы судостроительного производства;
  • Методика разработки компоновочных планов;
  • Основные схемы управления производственными подразделениями;
  • Нормативные документы по такелажным работам;
  • Методология функционального моделирования;
  • Единая система конструкторской документации;
  • Основы логистики;
  • Методика проектирования производственных участков и цехов;
  • Единая система технологической подготовки производства;
  • Экономика, планирование и организация производства в объеме выполняемой работы;
  • Методика проектирования транспортно-складских систем;
  • Единая система технологической документации;
  • Единая система технологической подготовки производства;
  • Методики аналитических исследований в области судостроения;
  • Единая система конструкторской документации;
  • Технологические методы судостроительного производства;
  • Методология функционального моделирования;
  • Единая система технологической документации;
  • Технология судостроения;
  • Методика проектирования транспортно-складской системы участков в рамках выполняемой работы;
  • Основы логистики;
  • Экономика, планирование и организация производства в объеме выполняемой работы;
  • Методики обработки статистических данных;
  • Методика оценки уровня технологий судостроительного производства;
  • Методика расчета производственной программы выпуска;
  • Экономика, планирование и организация производства в объеме выполняемой работы;
  • Методики проектирования судостроительного производства;
  • Методики оценки экономических показателей производства;
  • Технология судостроения;
  • Технологические методы судостроительного производства;
  • Нормативные правовые акты по контролю технологической дисциплины;
  • Единая система технологической документации;
  • Методология функционального моделирования;
  • Основы логистики;
  • Единая система технологической подготовки производства;
  • 1.4. Инженер по оптимизации механосборочного производства в судостроении I категории должен уметь:

  • Распределять работы между подразделениями механообрабатывающего цеха с учетом загрузки оборудования;
  • Выполнять расчеты вспомогательных подразделений механообрабатывающего цеха;
  • Рассчитывать возможные варианты распределения загрузки оборудования по производственным участкам в рамках механообрабатывающего цеха;
  • Рассчитывать потребность в промежуточных складах для участков механообрабатывающего цеха;
  • Проводить распределение производственной программы выпуска механообрабатывающего цеха между участками;
  • Производить расчеты, связанные с оценкой производственного цикла механообрабатывающего цеха, в пределах выполняемой работы;
  • Разрабатывать мероприятия по предотвращению нарушений технологической дисциплины механообрабатывающего цеха;
  • Планировать и согласовывать потребности участков механообрабатывающего цеха;
  • Разрабатывать мероприятия по совершенствованию технологической дисциплины механообрабатывающего цеха;
  • Производить расчет основных характеристик транспортно-складской системы механообрабатывающего цеха;
  • Формировать основные задачи технологической подготовки производства и пути их решения;
  • Разрабатывать и сравнивать технологические схемы производства механообрабатывающего цеха;
  • Рассчитывать программу выпуска механообрабатывающего цеха и участков;
  • Составлять организационные схемы управления для различных участков механообрабатывающего цеха с целью повышения эффективности их работы;
  • Составлять планы-графики по внедрению мероприятий по повышению эффективности производственных процессов в механообрабатывающем цеху;
  • Составлять диаграммы распределения трудоемкостей по видам работ и типам применяемого оборудования механосборочного цеха судостроительного производства;
  • Составлять схемы грузопотоков участков механосборочного цеха судостроительного производства;
  • Анализировать статистические данные по работе механосборочного цеха судостроительного производства;
  • Анализировать систему планирования производства механосборочного цеха с выявлением проблем и узких мест;
  • Анализировать номенклатуру изготавливаемых деталей (узлов) механосборочного цеха судостроительного производства;
  • Создавать структурные схемы в современных системах автоматизированного проектирования;
  • Производить статистический сбор данных о работе участков и механосборочного цеха судостроительного производства в целом;
  • Формировать программы выпуска участков механосборочного цеха судостроительного производства;
  • Составлять план производства механосборочного цеха судостроительного производства с учетом потребностей цехов сборки;
  • Производить оценку уровня технологий, применяемых в механосборочном цеху судостроительного производства;
  • Производить расчет программы выпуска механосборочного цеха судостроительного производства;
  • Анализировать технологические цепочки изготовления отдельных агрегатов на уровне механосборочного цеха судостроительного производства;
  • Определять основные технико-экономические показатели механосборочного цеха судостроительного производства;
  • Анализировать основные этапы технологической подготовки производства механосборочного цеха;
  • Составлять и анализировать технологические схемы механосборочного цеха судостроительного производства;
  • Анализировать целесообразность внедрения новых технологических процессов;
  • Анализировать причины срыва сроков выполнения плана оптимизации механообрабатывающего цеха судостроительного производства;
  • Сравнивать применяемые технологии по экономическим и техническим показателям;
  • Рассчитывать экономические показатели механообрабатывающего цеха судостроительного производства;
  • Рассчитывать показатели контроля технологической дисциплины;
  • Составлять и корректировать планы контроля технологической дисциплины механообрабатывающего цеха судостроительного производства;
  • 1.5. Инженер по оптимизации механосборочного производства в судостроении I категории назначается на должность и освобождается от должности приказом заместителя исполнительного директоров Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Инженер по оптимизации механосборочного производства в судостроении I категории подчиняется заместителю исполнительному директорам Учреждения и начальнику подразделения «Производственные технологии»


    2. Трудовые функции


  • 2.1. Разработка программы повышения эффективности и оптимизации работы механообрабатывающего цеха.
  • 2.2. Анализ производственных процессов механосборочного цеха с выявлением задач оптимизации для каждого из подразделений.
  • 2.3. Контроль результатов выполнения проектов оптимизации работы механообрабатывающего цеха судостроительного производства.

  • 3. Должностные обязанности


  • 3.1. Разработка мероприятий по сокращению производственного цикла механообрабатывающего цеха.
  • 3.2. Разработка мероприятий по замене или эффективному использованию оборудования подразделений механообрабатывающего цеха с низкой загрузкой.
  • 3.3. Разработка технологической схемы производства механообрабатывающего цеха.
  • 3.4. Разработка предложений по повышению эффективности работы механообрабатывающего цеха.
  • 3.5. Разработка предложений о возможных путях оптимизации производственных процессов механообрабатывающего цеха.
  • 3.6. Разработка системы бесперебойной комплектации сборочного судостроительного цеха.
  • 3.7. Анализ компоновочных планов механообрабатывающего цеха.
  • 3.8. Внедрение современных технологических процессов обработки деталей и сборки.
  • 3.9. Оценка эффективности мероприятий по оптимизации производственных процессов механообрабатывающего цеха.
  • 3.10. Составление планов по внедрению мероприятий по оптимизации производства механообрабатывающего цеха.
  • 3.11. Внесение предложений по реорганизации транспортно-складской системы механообрабатывающего цеха.
  • 3.12. Формирование программ выпусков участков механообрабатывающего цеха.
  • 3.13. Реинжиниринг производственных процессов механообрабатывающего цеха.
  • 3.14. Разработка проекта системы технологической подготовки производства механообрабатывающего цеха.
  • 3.15. Анализ планировочных решений участков механообрабатывающего цеха.
  • 3.16. Оптимизация взаимодействия вспомогательных служб механообрабатывающего цеха.
  • 3.17. Формирование задач оптимизации производственного процесса для каждого структурного подразделения механообрабатывающего цеха.
  • 3.18. Анализ схем управления производственных подразделений механообрабатывающего цеха.
  • 3.19. Составление и анализ технологической схемы производства.
  • 3.20. Анализ производственных мощностей механосборочного цеха судостроительного производства.
  • 3.21. Инжиниринг производственных процессов в рамках механосборочного цеха судостроительного производства.
  • 3.22. Анализ эффективности технологической подготовки производства механосборочного цеха судостроительного производства.
  • 3.23. Анализ системы планирования производства механосборочного цеха с учетом взаимодействия со смежными подразделениями и службами.
  • 3.24. Определение основных направлений повышения эффективности производственного процесса механосборочного цеха судостроительного производства.
  • 3.25. Анализ схем грузопотоков механосборочного цеха судостроительного производства.
  • 3.26. Анализ программы выпуска механосборочного цеха судостроительного производства.
  • 3.27. Составление отчетов по результатам проведенного информационного анализа.
  • 3.28. Составление отчета с исходными данными для проведения научно-технических и технико-экономических расчетов механосборочного цеха судостроительного производства.
  • 3.29. Выявление узких мест в рамках механосборочного цеха судостроительного производства.
  • 3.30. Выявление резервов для повышения эффективности производства механосборочного цеха судостроительного производства.
  • 3.31. Анализ системы планирования производства с учетом загрузки всех производственных участков механосборочного цеха судостроительного производства.
  • 3.32. Анализ технологических возможностей парка станков механосборочного цеха судостроительного производства.
  • 3.33. Анализ планирования работы механосборочного цеха судостроительного производства в соответствии с потребностью цехов сборки.
  • 3.34. Разработка рекомендаций по устранению различных отклонений от плана-графика оптимизации производственных процессов механообрабатывающего цеха судостроительного производства.
  • 3.35. Оценка экономического эффекта от мероприятий оптимизации механообрабатывающего цеха судостроительного производства.
  • 3.36. Контроль технологической дисциплины на рабочих местах механообрабатывающего цеха судостроительного производства.
  • 3.37. Составление отчетов о проведенных мероприятиях по оптимизации производства механообрабатывающего цеха судостроительного производства.
  • 3.38. Выявление причин отклонения от плана-графика оптимизации производственных процессов механообрабатывающего цеха судостроительного производства.
  • 3.39. Контроль выполнения мероприятий по плану-графику оптимизации механообрабатывающего цеха судостроительного производства.
  • 3.40. Оценка целесообразности внедрения новых технологий в механообрабатывающий цех судостроительного производства.
  • 3.41. Выявление дополнительных или уточненных требований к новым технологиям или процессам, которые не могли быть учтены ранее.
  • 3.42. Контроль этапов выполнения плана оптимизации производственных процессов механообрабатывающего цеха судостроительного производства.
  • 3.43. Планирование контроля технологической дисциплины механообрабатывающего цеха судостроительного производства.

  • Изменить трудовые функции


    4. Права


    Инженер по оптимизации механосборочного производства в судостроении I категории имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности инженера по оптимизации механосборочного производства в судостроения i категории .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию инженера по оптимизации механосборочного производства в судостроения i категории .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


    5. Ответственность


    Инженер по оптимизации механосборочного производства в судостроении I категории несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений заместителя исполнительного директоров Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения инженер по оптимизации механосборочного производства в судостроении i категории может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по оптимизации производственных процессов в судостроении» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 106н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: