ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

инструктора по адаптивной физической культуре


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность инструктора по адаптивной физической культуре подразделения «Ограниченные технологии» (далее - Инструктор по адаптивной физической культуре) ООО «Техно-Ресурс» (далее Учреждение).

1.2. На должность инструктора по адаптивной физической культуре назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Допускается среднее профессиональное образование физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры;
  • Среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры;
  • Особые условия допуска к работе инструктора по адаптивной физической культуре :

  • Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4-6 лет);
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством порядке;
  • Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 1.3. Инструктор по адаптивной физической культуре должен знать:

  • Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;
  • Безопасные методы и приемы выполнения работ на спортивных объектах;
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
  • Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
  • Методы сбора и первичной обработки информации;
  • Основы организации здорового образа жизни;
  • Методы консультирования;
  • Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
  • Теория и методика адаптивной физической культуры;
  • Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
  • Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
  • Федеральные стандарты спортивной подготовки (по виду адаптивного спорта, спортивной дисциплине);
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
  • Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
  • Теория и методика адаптивной физической культуры;
  • Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
  • Порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;
  • Принципы коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
  • Гигиенические основы физического воспитания;
  • Порядок проведения поэтапного контроля подготовленности;
  • Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
  • Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
  • Теория и методика адаптивной физической культуры;
  • Формы по составлению отчетности о проведении индивидуального или группового занятия по адаптивной физической культуре;
  • Теория и методика адаптивной физической культуры;
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
  • Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
  • Порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;
  • Гигиенические основы физического воспитания;
  • Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
  • Порядок составления плана проведения индивидуального и группового занятия;
  • Порядок составления плана проведения групповых занятий;
  • Современные способы организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
  • Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
  • Гигиенические основы физического воспитания;
  • Теория и методика адаптивной физической культуры;
  • Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
  • Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
  • 1.4. Инструктор по адаптивной физической культуре должен уметь:

  • Проводить коммуникации с населением, с родителями (законными представителями), иными заинтересованными лицами;
  • Оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;
  • Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;
  • Своевременно выявить угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовать безопасное пространство для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
  • Доступно разъяснить лицам с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре;
  • Изучать и систематизировать информацию по вопросам профилактики травматизма и использования допинга;
  • Пользоваться спортивным инвентарем;
  • Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • Планировать мероприятия теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки в избранном виде адаптивного спорта;
  • Методически обосновать отбор в группы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) в избранном виде адаптивного спорта;
  • Проводить анализ программ учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности в избранном виде адаптивного спорта;
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами;
  • Пользоваться спортивным инвентарем;
  • Пользоваться контрольно-измерительными приборами;
  • Оказывать первую доврачебную помощь;
  • Проводить эффективные коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
  • Оценивать эффективность коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
  • Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
  • Оказать квалифицированную методическую помощь лицам, занимающимся в группах адаптивной физической культуры, спортсменам-инвалидам, в том числе путем корректировки расписания занятий, изменения группы, снижения или увеличения интенсивности тренировок и т.п.;
  • Контролировать двигательную активность и физическое состояние занимающихся;
  • Планировать групповое или индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания;
  • Своевременно выявить угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов;
  • Оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;
  • Пользоваться спортивным инвентарем;
  • Проводить корректировку плана индивидуального или группового занятия с учетом данных поэтапного контроля подготовленности;
  • Оказывать первую доврачебную помощь;
  • Элементарно и просто разъяснить правила техники безопасности при выполнении упражнений;
  • Обучать лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп владению навыками и техникой выполнения упражнений, формировать нравственно-волевые качества;
  • Оказывать первую доврачебную помощь;
  • Планировать проведение групповых занятий по адаптивной физической культуре с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
  • Составлять индивидуальные программы реабилитации инвалидов;
  • Консультировать лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп или их родителей (законных представителей), скорректировать намерение заниматься в группе на основании возрастных ограничений, с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, медицинских противопоказаний, физического развития;
  • Пользоваться спортивным инвентарем;
  • Анализировать исходные данные физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
  • 1.5. Инструктор по адаптивной физической культуре назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Инструктор по адаптивной физической культуре подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Ограниченные технологии»


    2. Трудовые функции


  • 2.1. Профилактика травматизма и использования допинга среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 2.2. Подготовка лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп к тренировочному этапу (этапу спортивной специализации).
  • 2.3. Проведение воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 2.4. Проведение занятий по адаптивной физической культуре с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп по утвержденным программам.
  • 2.5. Комплектование группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся (лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп).

  • 3. Должностные обязанности


  • 3.1. Изучение и обобщение передового опыта в области профилактики травматизма и использования допинга в адаптивной физической культуре и спорте.
  • 3.2. Консультирование всех заинтересованных лиц по вопросам обеспечения безопасности при занятиях адаптивной физической культурой.
  • 3.3. Проведение с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп инструктажа по основам техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре.
  • 3.4. Пропаганда отказа от использования допинга в адаптивной физической культуре и спорте.
  • 3.5. До начала занятия контроль технической исправности спортивных объектов и инвентаря, при возникновении неисправности запрещение их использования.
  • 3.6. Контроль возникновения опасных ситуаций и угроз здоровью, жизни обучающихся во время занятия, принятие мер по минимизации и нейтрализации угроз.
  • 3.7. Разработка совместно с тренером-преподавателем по АФК годовых и текущих планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся избранным видом адаптивного спорта.
  • 3.8. Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для занятий видом адаптивного спорта (спортивной дисциплиной) у поступающих в группы тренировочного этапа в избранном виде адаптивного спорта.
  • 3.9. Внедрение новейших методик подготовки спортсменов в избранном виде адаптивного спорта.
  • 3.10. Решение совместно с тренером-преподавателем по АФК о переводе обучающихся или занимающихся - лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп - на тренировочный этап (этап спортивной специализации) в избранном виде адаптивного спорта.
  • 3.11. Анализ примерных программ учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности в избранном виде адаптивного спорта.
  • 3.12. Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) относительно порядка зачисления в группы адаптивного спорта и тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) в избранном виде адаптивного спорта.
  • 3.13. Контроль соблюдения графика занятий и тренировок, достижения результатов индивидуальных программ реабилитации и программ индивидуальных занятий.
  • 3.14. Разработка программы индивидуальных занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, основанной на принципах социализации занимающихся, расширения круга их общения в процессе тренировочной и соревновательной деятельности, формирования общей культуры и физической культуры личности, максимального саморазвития и самосовершенствования.
  • 3.15. Разъяснение среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп необходимости ведения здорового образа жизни.
  • 3.16. Подготовка предложений руководству организации по совершенствованию воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 3.17. Учет и обобщение результатов воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 3.18. Разъяснительная работа среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп о важности систематических занятий адаптивной физической культурой.
  • 3.19. Осуществление корректировки проведения занятий с учетом коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 3.20. Регулирование физической нагрузки занимающихся.
  • 3.21. Разработка плана проведения занятия по адаптивной физической культуре по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания.
  • 3.22. Проведение поэтапного контроля подготовленности занимающихся и коррекцию этого процесса.
  • 3.23. Обеспечение безопасности занимающихся при проведении занятий адаптивной физической культурой.
  • 3.24. Проведение занятия по адаптивной физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания.
  • 3.25. Отчет о проведенном занятии адаптивной физической культурой по установленной форме.
  • 3.26. Совместно с медицинскими работниками контроль физического состояния занимающихся.
  • 3.27. Рекомендации по совершенствованию двигательной деятельности занимающихся с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, медицинских противопоказаний, физического развития.
  • 3.28. Определение задач и содержания группового или индивидуального занятия по адаптивной физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей лица или группы.
  • 3.29. Составление расписания проведения индивидуальных или групповых занятий по адаптивной физической культуре по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания.
  • 3.30. Проведение разъяснительных бесед с лицами, поступающими в группы занятий адаптивной физической культуры и родителями (законными представителями).
  • 3.31. Планирование проведения групповых занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц.
  • 3.32. Подбор наиболее эффективных методик проведения групповых занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц.
  • 3.33. Формирование состава групп для занятий адаптивной физической культурой с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
  • 3.34. Анализ индивидуальных программ реабилитации инвалидов и исходных данных физической подготовленности занимающихся.
  • 3.35. Оценка исходных данных физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.

  • Изменить трудовые функции


    4. Права


    Инструктор по адаптивной физической культуре имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности инструктора по адаптивной физической культуре .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию инструктора по адаптивной физической культуре .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


    5. Ответственность


    Инструктор по адаптивной физической культуре несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения инструктор по адаптивной физической культуре может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 526н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: