ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

художника-конструктора игр и игрушек


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность художника-конструктора игр и игрушек подразделения «Существующие технологии» (далее - Художник-конструктор игр и игрушек) Некоммерческая организация «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» (АИДТ) (далее Учреждение).

1.2. На должность художника-конструктора игр и игрушек назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительное образование по дизайну детской игровой среды и продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации);
  • Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;

с опытом практической работы:

  • 5-го уровня квалификации не менее трех лет;
  • При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях;

1.3. Художник-конструктор игр и игрушек должен знать:

  • Методы и процедуры сбора информации об игровом опыте;
  • Основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования изделий (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические, безопасности);
  • Знание передовых технологий, материалов и производственных возможностей;
  • Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений;
  • Методы инженерного творчества;
  • Дизайнерские и технологические тренды, тенденции совершенствования проектируемой детской игровой продукции;
  • Критерии оценки макетов/прототипов детской игровой продукции;
  • Основные методы и процедуры тестирования макетов/прототипов детской игровой продукции;
  • Принципы технического производства прототипа;
  • Основные приемы и технологии создания физических моделей;
  • Характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях, технологии производства изделий из них;
  • Основные приемы и технологии макетирования;
  • Приемы формирования, придающие целостность готовому дизайнерскому решению;
  • Принципы работы, условия монтажа и технической эксплуатации детской игровой среды и продукции;
  • Основные требования, которые необходимо учитывать в процессе проектирования (функциональные, технико-конструктивные, эргономические, эстетические, физиологические, гигиенические, психологические);
  • Современные технологии и конструкции, применимые к детскому игровому оборудованию;
  • Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений;
  • Прогрессивные методы, инструментарий инженерно-технической проработки детской игровой среды и продукции;
  • Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования;
  • Инженерно-технологические основы дизайна;
  • Характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях, технологии производства изделий из них;
  • Методы инженерного творчества;
  • Основы физического воспитания и развития детей;
  • Требования безопасности, эргономики, физиологии, педагогики, гигиены детей к детским транспортным средствам;
  • Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей;
  • Основные приемы и методы художественно-графических работ;
  • Инженерно-технологические основы дизайна;
  • Современные тенденции формообразования детского транспорта;
  • Современные технологии, технические средства, конструкции и материалы;
  • Аэродинамика и архитектурное строение транспортных средств;
  • Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования;
  • Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений;
  • Типология детских транспортных средств;
  • Основы типографии и подготовки макетов;
  • Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации, полиграфии, телекоммуникационные средства;
  • Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа;
  • Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста;
  • Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей;
  • Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности;
  • Способы мотивации игровой деятельности;
  • Игровые технологии развития детей;
  • Основные приемы и методы художественно-графических работ;
  • Творческие способы и методы, которые позволяют представить эмоциональное и физическое восприятие окружающей среды ребенком;
  • Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков;
  • Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к информационным каналам воздействия на детей;
  • Современные технологии, конструкции, материалы;
  • Методы инженерного творчества;
  • Стандарты и технические условия по дизайнерскому оформлению и содержанию изданий детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции;
  • Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна, дизайн средств коммуникаций;
  • Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений;
  • Основы физического воспитания и развития детей;
  • Игровые технологии развития детей;
  • Современные технологии, конструкции, материалы;
  • Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста;
  • Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа;
  • Творческие источники дизайнерских идей;
  • Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений;
  • Способы организации игрового пространства с целью мотивации игровой деятельности;
  • Требования безопасности, эргономики, физиологии, педагогики, гигиены детей различного возраста;
  • Основные принципы построения развивающих сред и игрового оборудования;
  • Особенности жизнедеятельности ребенка в игровой среде;
  • Современные классификации детского игрового оборудования, развивающей предметно-пространственной среды;
  • Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности;
  • Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования;
  • Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта;
  • Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых;
  • Методы инженерного творчества;
  • Принципы, подходы и средства концептуальной проработки дизайна игровой среды и оборудования, ориентированного на развитие и тренировку одного или нескольких физических навыков, а также интеллекта ребенка;
  • Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей;
  • Основные приемы эскизирования;
  • Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к детской игровой продукции;
  • Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта;
  • Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа;
  • Методы инженерного творчества;
  • Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна;
  • Способы мотивации игровой деятельности;
  • Основные приемы и методы художественно-графических работ;
  • Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности;
  • Методики поиска творческих идей;
  • Современные технологии, конструкции, материалы;
  • Игровые технологии развития детей;
  • Основы скульптуры;
  • Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых;
  • Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей;
  • Современные классификации игр/игрушек;
  • Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования;
  • Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности;
  • Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков;
  • Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста;
  • Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений;

1.4. Художник-конструктор игр и игрушек должен уметь:

  • Работать с детской и родительской аудиторией, а также педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми;
  • Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами, графическими компьютерными программами и программами автоматизированного проектирования;
  • Адаптировать существующую детскую игровую продукцию к новым требованиям;
  • Владеть методами инженерного творчества, логического и интуитивного поиска дизайнерских и технических решений;
  • Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление);
  • Находить дизайнерские решения, усовершенствующие детскую игровую среду и продукцию;
  • Работать с детской и родительской аудиторией, а также педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми;
  • Замечать особенности взаимодействия детей с игровой продукцией;
  • Находить и устранять игровые, конструктивные и технологические дефекты;
  • Подбирать и использовать соответствующие материалы, инструменты и технологии для макетирования, прототипирования;
  • Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление);
  • Создавать элементы физических моделей и макетов из различных материалов;
  • Выбирать оптимальные конструктивные и технические решения для создания безопасной, многофункциональной, увлекательной и эстетичной детской игровой среды и продукции;
  • Разрабатывать и обосновывать технические и конструктивные решения детской игровой среды и продукции;
  • Владеть разнообразными изобразительными и техническими приемами и средствами;
  • Владеть методами проведения технических расчетов в процессе дизайнерской разработки;
  • Визуализировать, моделировать и проектировать модели и прототипы детской игровой среды и оборудования, в том числе с использованием компьютерных технологий визуализации, систем автоматизированного проектирования и оборудования для прототипирования;
  • Соединять в целостной структуре и гармоничной форме все необходимые свойства и требования, предъявляемые к проектируемой детской игровой среде и продукции;
  • Владеть основными графическими компьютерными программами и программами моделирования;
  • Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление);
  • Строить перспективные и ортогональные проекции;
  • Создавать образ по словесному описанию;
  • Вырабатывать новые приемы и принципы формообразования на основе современных тенденций развития детских транспортных средств;
  • Адаптировать новые образы под требования заказчиков и нужды потребителей;
  • Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений;
  • Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка;
  • Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике;
  • Разрабатывать конструкции и формы;
  • Создавать новые концепции детского игрового транспорта, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание;
  • Создавать макеты простыми способами и средствами;
  • Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы;
  • Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов;
  • Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление);
  • Передавать визуальные сигналы, понятные и привлекательные для детей целевой возрастной группы;
  • Создавать визуальный и музыкальный образ по словесному описанию;
  • Создавать и прорабатывать эскизы от руки и с использованием графических редакторов;
  • Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание;
  • Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей;
  • Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы;
  • Создавать дизайнерские решения, соответствующим пожеланиям заказчиков;
  • Создавать и редактировать графические и мультимедийные объекты с помощью компьютерных средств;
  • Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка;
  • Реализовать музыкальные знания и умения в дизайне;
  • Создавать макеты простыми способами и средствами;
  • Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений;
  • Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление);
  • Находить дизайнерские решения и адаптировать их под требования заказчиков и нужды потребителей;
  • Разрабатывать игровой процесс, игровые элементы и механизмы;
  • Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка;
  • Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов;
  • Переносить на игровое оборудование и предметно-пространственную игровую среду персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни;
  • Придумывать новые игровые концепции, в том числе игровое пространство, игровой процесс, игровые элементы и механизмы, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание;
  • Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление);
  • Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений;
  • Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике;
  • Воплощать свои творческие замыслы в реальные объекты игровой среды;
  • Создавать макеты простыми способами и средствами;
  • Создавать образ по словесному описанию;
  • Создавать макеты простыми способами и средствами;
  • Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы;
  • Создавать дизайнерские решения, соответствующим пожеланиям заказчиков;
  • Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление);
  • Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике;
  • Разрабатывать различные виды детской игровой продукции под уже созданный образ и концепцию, создавая из них единую развивающую среду с различным функционалом и педагогическими, культурологическими отличиями;
  • Переносить в игру и на игрушки образы персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни;
  • Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание;
  • Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка;
  • Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей;
  • Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов;
  • Создавать образ по словесному описанию;
  • Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений;
  • Адаптировать новые образы под требования заказчиков и нужды потребителей;

1.5. Художник-конструктор игр и игрушек назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Художник-конструктор игр и игрушек подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Существующие технологии»


2. Трудовые функции


  • 2.1. Модификация и доработка существующей детской игровой продукции.
  • 2.2. Тестирование дизайнерских решений детской игровой продукции и подготовка дизайн-проекта к рассмотрению и защите.
  • 2.3. Макетирование, моделирование и/или прототипирование проектов дизайнерских решений детской игровой среды и продукции в различных материалах и технологиях.
  • 2.4. Инженерно-техническая проработка согласованных вариантов детской игровой продукции.
  • 2.5. Концептуальная проработка вариантов детских транспортных средств.
  • 2.6. Концептуальная проработка вариантов детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции.
  • 2.7. Концептуальная проработка вариантов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), а также предметно-пространственной игровой среды в целом.
  • 2.8. Концептуальная проработка вариантов детских игр и игрушек.


3. Должностные обязанности


  • 3.1. Внесение предложений по изменению ассортимента, улучшению качества, оформления детской игровой продукции в соответствии с новыми требованиями и производственными возможностями.
  • 3.2. Внесение изменений в дизайн существующей детской игровой среды и продукции.
  • 3.3. Проведение анализа существующей детской игровой продукции на наличие слабых мест и проблем.
  • 3.4. Выявление новых требований и пожеланий заказчика к модификации продукта.
  • 3.5. Изучение отзывов об игровом опыте пользователей в существующей детской игровой среде и продукции.
  • 3.6. Определение современных требований к редизайну с учетом изменения потребностей потребителей, требований и действующих нормативных актов по безопасности, педагогике, культурологии, эргономике и гигиене детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, в зависимости от половой принадлежности.
  • 3.7. Выявление игровых недостатков дизайн-проекта в игровой деятельности детей.
  • 3.8. Наблюдение за действиями и реакциями детей/взрослых в процессе игровой деятельности, в том числе анализ их поведения во время игр и оценка влияния детской игровой продукции на процесс обучения и развития.
  • 3.9. Проведение виртуальной экспресс-оценки реальными потребителями качеств продукта с помощью интернет-технологий посредством многопользовательских виртуальных сред.
  • 3.10. Заказ независимых экспертиз опытного образца на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены, функциональности и эстетики.
  • 3.11. Внесение необходимых изменений в дизайн-проект.
  • 3.12. Подготовка макетов/прототипов детской игровой среды и продукции к апробации, тестирование технических параметров: работоспособности, безопасности, устойчивости, прочности конструктивных элементов.
  • 3.13. Проведение презентации продукта на всех уровнях управления.
  • 3.14. Оформление единого комплекта документов, состоящего из пояснительной записки к дизайн-проекту, визуализации, презентационных материалов, комплекта чертежей и других сопроводительных документов.
  • 3.15. Проведение серии тестирования в контролируемых условиях безопасности с целевыми группами (родителями, педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми) первоначально с участием взрослых и с постепенным вовлечением детей.
  • 3.16. Проведение опросов тестируемых потенциальных потребителей с целью совершенствования апробируемого продукта.
  • 3.17. Составление замечаний и предложений по изменению дизайна и конструкции прототипов и устранение недостатков.
  • 3.18. Устранение существенных конструктивных и технологических дефектов.
  • 3.19. Передача законченного дизайн-проекта заказчику для реализации на производстве.
  • 3.20. Приведение модели/прототипа конструкции изделия в соответствие эргономическим требованиям.
  • 3.21. Создание физических рабочих проектов моделей.
  • 3.22. Создание прототипа, вариативного ряда и типологических решений.
  • 3.23. Создание эскизных и рабочих чертежей для макетирования и прототипирования.
  • 3.24. Создание макетов.
  • 3.25. Выполнение необходимых конструктивных расчетов.
  • 3.26. Моделирование игровой деятельности с учетом психологических особенностей возрастных групп детей.
  • 3.27. Разработка и обоснование технического и конструктивного решения детской игровой среды и продукции.
  • 3.28. Разработка понятного, краткого и грамотно написанного свода правил эксплуатации детского игровой продукции.
  • 3.29. Проектирование упаковки детской игровой среды и продукции.
  • 3.30. Разработка комплекта чертежей и схем технической, художественно-конструкторской документации на проектируемое изделие.
  • 3.31. Разработка технологического процесса и схем сборки изделия.
  • 3.32. Проведение виртуальных испытаний конструкции изделия в автоматизированных программах проектирования.
  • 3.33. Детализация форм и детальная разработка конструкций детской игровой продукции с учетом требований безопасности, функциональности и эргономики.
  • 3.34. Проработка компоновочных и композиционных решений.
  • 3.35. Подбор конструкционно-отделочных материалов в соответствии с требованиями безопасности.
  • 3.36. Поиск цветографического решения и подбор материалов.
  • 3.37. Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование формообразования, цветографическую концепцию и стиль, описание преимуществ разрабатываемого детского товара по отношению к существующим аналогам.
  • 3.38. Обсуждение вариантов художественно-конструкторских решений с командой клиента и внесение корректировок.
  • 3.39. Поиск стилевой и технологической концепции детских транспортных средств.
  • 3.40. Определение функционала детских транспортных средств с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание.
  • 3.41. Составление динамичной композиции детского транспортного средства.
  • 3.42. Макетирование простыми способами и средствами.
  • 3.43. Определение желательного срока службы детского транспорта.
  • 3.44. Определение климатических особенностей и смены времен года в географическом регионе размещения потенциальных потребителей.
  • 3.45. Трехмерное эскизное моделирование.
  • 3.46. Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детского транспорта со специалистами заказчика.
  • 3.47. Поиск функциональных форм, позволяющих реализовать требования к детским транспортным средствам.
  • 3.48. Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях.
  • 3.49. Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции со специалистами заказчика.
  • 3.50. Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции по отношению к существующим аналогам.
  • 3.51. Разработка и/или подбор элементов контента будущей продукции (текста, изображений, графики, аудио- и видеоматериалов) или подготовка технического задания на их разработку для соответствующих специалистов.
  • 3.52. Разработка визуального образа обложки и внутреннего оформления издания с учетом модных тенденций, физиологических и психологических возрастных особенностей детей.
  • 3.53. Подготовка шаблонов и макетов простыми способами и средствами.
  • 3.54. Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии.
  • 3.55. Подбор материалов и цветовых решений с учетом требований безопасности, эстетики, физиологических и психологических возрастных особенностей детей.
  • 3.56. Проектирование безопасных интерактивных элементов и/или игровых механизмов, обладающих необходимыми познавательными и развивающими функциями.
  • 3.57. Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции.
  • 3.58. Макетирование простыми способами и средствами.
  • 3.59. Разработка вариантов оформления и комплектации игровых зон.
  • 3.60. Определение типологии средовых игровых объектов и систем, эмоционально-образных установок детского средового дизайна.
  • 3.61. Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам.
  • 3.62. Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды со специалистами заказчика.
  • 3.63. Зонирование игровых сред (рабочая, спокойная, активная зоны).
  • 3.64. Планирование схем движения и взаимодействия детей в игровой среде на разных этапах игрового процесса.
  • 3.65. Определение климатических особенностей в географическом регионе проживания потенциальных потребителей.
  • 3.66. Разработка игрового процесса (предметно-пространственных игровых ситуаций, сценариев подвижных игр, условий проведения, этапов игры), направленных на развитие и развлечение ребенка и обеспечивающих индивидуальную и/или групповую игровую деятельность.
  • 3.67. Создание двухмерных и трехмерных моделей художественно-конструкторских решений детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды.
  • 3.68. Поиск цветографического решения и подбор материалов.
  • 3.69. Трехмерное эскизное моделирование игрового оборудования, предметно-пространственной игровой среды.
  • 3.70. Поиск стилевой и технологической концепции детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды.
  • 3.71. Проведение анализа архитектурно-пространственных условий размещения детской игровой среды.
  • 3.72. Определение функционала детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание.
  • 3.73. Разработка художественных и технических эскизов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды.
  • 3.74. Разработка предметного окружения с учетом возможности изменения организации пространства в течение определенного периода.
  • 3.75. Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях.
  • 3.76. Определение размеров и степени трудности детского игрового оборудования в соответствии с возрастной группой детей и требованиями безопасности.
  • 3.77. Выполнение черновых поисковых и демонстрационных, художественных и технических эскизов игры/игрушки и передача их на уточнение и корректировку.
  • 3.78. Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии.
  • 3.79. Проработка общей компоновки.
  • 3.80. Разработка понятного детям и/или родителям/педагогам краткого и грамотно написанного свода правил игры.
  • 3.81. Макетирование простыми способами и средствами.
  • 3.82. Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений игр и игрушек.
  • 3.83. Трехмерное эскизное моделирование игрового поля, игровых персонажей, элементов, механизмов.
  • 3.84. Поиск цветографического решения и подбор материалов.
  • 3.85. Разработка структуры/содержания игры.
  • 3.86. Определение жанра детской игры/типа детской игрушки.
  • 3.87. Определение функционала игр и игрушек с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание.
  • 3.88. Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторические предпосылки эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам.
  • 3.89. Определение степени реалистичности игровых персонажей.
  • 3.90. Поиск стилевой и технологической концепции.
  • 3.91. Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях.
  • 3.92. Разработка игрового процесса (сюжет, игровые ситуации, игровые роли, сценарии, условия проведения, этапы игры, уровни сложности), направленного на развитие и развлечение ребенка/детей и поддержание интереса в течение определенной временной длительности игровой сессии.
  • 3.93. Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений игр и игрушек со специалистами заказчика.
  • 3.94. Проработка смысловой идеи и культурно-художественной основы игры/игрушки.
  • 3.95. Определение временной длительности игровой сессии, соответствующей возрастным особенностям детей.


Изменить трудовые функции


4. Права


Художник-конструктор игр и игрушек имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности художника-конструктора игр и игрушек .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию художника-конструктора игр и игрушек .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


5. Ответственность


Художник-конструктор игр и игрушек несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения художник-конструктор игр и игрушек может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Дизайнер детской игровой среды и продукции» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 892н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


Скачать в формате MS Word
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: