ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
художника-конструктора игр и игрушек
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция
определяет функциональные, должностные
обязанности, права и ответственность
художника-конструктора игр и игрушек подразделения «Детские технологии»
(далее - Художник-конструктор игр и игрушек) Некоммерческая организация «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» (АИДТ) (далее Учреждение).
1.2. На должность художника-конструктора игр и игрушек назначается
лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
Дополнительное образование по дизайну детской игровой среды и продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации);
Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
Дополнительное образование по дизайну детской игровой среды и продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации);
Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
с опытом практической работы:
При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет;
При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет;
1.3. Художник-конструктор игр и игрушек должен знать:
Методики поиска творческих идей;
Формы учетных документов и порядок составления отчетности;
Требования к содержанию дизайн-брифа/технического задания;
Основы педагогики, культурологии, социологии, эргономики;
Критерии сравнительной оценки детской игровой среды и продукции;
Источники информации для проведения дизайнерских исследований;
Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей;
Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерских исследований;
Основы педагогики, возрастной психологии, физиологии, гигиены детей;
Современные рекомендации педагогов, педиатров, педагогов-психологов, физиологов к безопасности, развивающим и обучающим функциям, гигиеничности, эстетичности и этичности детской игровой среды и продукции;
Критерии оценки потребностей целевых аудиторий, на которые рассчитан продукт;
Основы маркетинга в области детских товаров, экономики, социологии и культурологии;
Российские и международные требования безопасности к детской игровой среде и продукции, в том числе требования Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных торговых союзов и объединений;
Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований;
Критерии оценки потенциала производства и материально-технической базы;
Требования к структуре и содержанию исходных производственных и экономических данных, необходимых для разработки дизайна детской игровой среды и продукции;
Формы учетных документов и порядок составления отчетности;
Требования к содержанию дизайн-брифа/технического задания;
Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности;
Методики поиска творческих идей;
История стилей, трендов в дизайне детской одежды и обуви;
Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей;
Критерии оценки эстетичности, функциональности, практичности, безопасности, физиологичности детской одежды и обуви;
Основы маркетинговых стратегий и бренд-менеджмента;
Основы педагогики, культурологии, социологии, эргономики;
Источники информации для анализа и прогнозирования дизайн-трендов;
Основы маркетинга, экономики, социологии и культурологии;
Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных торговых союзов и объединений;
Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований;
Современные рекомендации педиатров, психологов, физиологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви;
Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей;
Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования;
Критерии оценки потенциала производства и материально-технической базы;
Требования к структуре и содержанию исходных производственных и экономических данных, необходимых для разработки дизайна детской одежды и обуви;
1.4. Художник-конструктор игр и игрушек должен уметь:
Систематизировать, обобщать и представлять полученные данные;
Формулировать и аргументировать предложения в письменной и устной форме;
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений;
Адаптировать результаты проведенных исследований к требованиям заказчика;
Запоминать впечатления от дизайна, игрового взаимодействия ребенка с объектом и конструкции (эмоциональная и образная память);
Критически оценивать образ, конструкции, контент, функционал, тактильность, безопасность, технологичность, физиологичность детской игровой среды и продукции;
Владеть методами дизайнерских исследований визуальных, контентных, тактильных, функциональных параметров;
Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации;
Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений;
Определять существующие и потенциальные желания и потребности потребителей и значимые для них характеристики детской игровой среды и продукции;
Работать с детской и родительской аудиторией, а также с педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми;
Работать с нормативными документами и законодательными актами, исследованиями различного характера, содержащими требования и рекомендации к детским товарам;
Замечать особенности взаимодействия детей с игровой средой и продукцией, запоминать впечатления от дизайна и игрового процесса (эмоциональная и образная память);
Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской игровой среды и продукции;
Определять существующие и прогнозировать будущие тенденции в дизайне детской игровой среды и продукции;
Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком;
Анализировать информационные материалы, предоставляемые заказчиком, и определять необходимость запроса дополнительных данных;
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений;
Формулировать и аргументировать предложения в письменной и устной форме;
Адаптировать тенденции моды согласно позиционированию бренда заказчика;
Систематизировать, обобщать и представлять полученные данные;
Критически оценивать эстетику, функциональность, практичность, безопасность, физиологичность модных коллекций и брендов детской одежды и обуви с помощью методов сравнительного визуального, критического, конструктивного и практического анализа дизайна детской одежды и обуви;
Исследовать и/или предвидеть будущие дизайн-тенденции детской одежды и обуви;
Запоминать впечатления от дизайна (эмоциональная и образная память);
Осуществлять сбор, синтезирование и интерпретирование различных источников по истории искусств, моды и этнических культур, современным модным тенденциям;
Работать с нормативными документами и законодательными актами, исследованиями различного характера, содержащими требования и рекомендации по детской одежде и обуви;
Определять существующие и потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви;
Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской одежды и обуви;
Работать с детской и родительской аудиторией, а также психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми;
Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений;
Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком;
Анализировать информационные материалы, предоставляемые заказчиком, и определять необходимость запроса на дополнительные данные;
1.5. Художник-конструктор игр и игрушек назначается на должность
и освобождается от должности приказом
генерального директора Учреждения в соответствии с
действующим законодательством Российской
Федерации.
1.6.
Художник-конструктор игр и игрушек подчиняется генеральному директору Учреждения
и начальнику подразделения
«Детские технологии»
2.
Трудовые функции
2.1. Оформление результатов исследований и формирование предложений по направлениям работ по разработке детской игровой среды и продукции.
2.2. Проведение сравнительных исследований детской игровой среды и продукции по визуальным, содержательным, тактильным, функциональным и другим параметрам.
2.3. Исследование потребностей потребителей детской игровой среды и продукции (родителей, детей и специалистов дошкольных и иных образовательных организаций).
2.4. Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской игровой среды и продукции для реализации проекта заказчика.
2.5. Оформление результатов исследований и формирование предложений о направлениях работ по созданию моделей/коллекций детской одежды и обуви.
2.6. Анализ и прогнозирование дизайн-трендов детской одежды и обуви.
2.7. Исследование нужд, пожеланий и предпочтений потребителей (детей и родителей), предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви.
2.8. Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви для реализации проекта заказчика.
3.
Должностные обязанности
3.1. Подготовка отчета, в том числе аналитических записок и презентационных материалов, содержащих материалы о проведенных дизайнерских исследованиях с выводами и предложениями по направлениям работ в нескольких вариантах.
3.2. Интерпретация результатов исследований и выявление связи между ними.
3.3. Внесение предложений по корректировке дизайн-брифа/технического задания.
3.4. Исследование лучших мировых образцов дизайна детской игровой среды и продукции с целью определения факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке.
3.5. Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных технологических и дизайнерских тенденций; изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием.
3.6. Детальное исследование дизайна детской игровой среды и продукции конкурентов и процессов их дизайн-коммуникаций с потребителями.
3.7. Проведение психологического анализа аналогов детской игровой среды и продукции, определение элементов дизайна, имеющих наибольшую степень воздействия на ребенка.
3.8. Проведение анализа и оценки визуального образа детской игровой среды и продукции, ее контента, функционала, игровых возможностей спектра существующих решений по системе критериев с учетом требований безопасности, педагогики, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание.
3.9. Наблюдение за игровой деятельностью детей и определение моделей поведения в процессе игры и влияния детской игровой продукции на всестороннее развитие детей с учетом их возрастно-психологических и индивидуально-психологических особенностей.
3.10. Отслеживание изменений законодательства Российской Федерации, касающегося санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской игровой среде и продукции.
3.11. Изучение отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей с целью анализа удовлетворенности потребителей рыночным ассортиментом детской игровой среды и продукции и потребительских расходов на их приобретение.
3.12. Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей, родителей, сотрудников дошкольных и иных образовательных организаций) характеристик детской игровой среды и продукции, исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития).
3.13. Определение требований к познавательным и развивающим функциям детской игровой продукции, характерных для целевых половой и возрастной групп.
3.14. Изучение игровых элементов культуры и процесса приобретения культурного опыта в ходе игровой деятельности, традиционных для географического региона размещения потенциальной целевой аудитории.
3.15. Изучение предпочтений возрастных групп детей с целью определения наиболее востребованных типов детской игровой среды и продукции и потенциальной потребности в их новых видах.
3.16. Анализ влияния тенденций в популярной культуре, музыкальных и мультимедийных вкусов пользователей на их предпочтения типов детской игровой среды и продукции.
3.17. Изучение образа жизни, способов проведения досуга детей и их родителей с целью симулирования и сценарного моделирования их действий в процессе выбора, покупки и использования детской игровой среды и продукции.
3.18. Изучение требований к производственной экономичности (затрат на изготовление детской игровой среды и продукции).
3.19. Изучение специфики производимой детской игровой среды и продукции, а также рыночного, производственного и технологического потенциала организации-заказчика с целью определения дизайнерских и инженерно-технических требований к планируемой к разработке детской игровой среды и продукции.
3.20. Выявление требований заказчика, которые должны быть учтены в процессе вывода на рынок планируемой к разработке детской игровой среды и продукции, или инициативная постановка задач при отсутствии заказчика.
3.21. Уточнение требований и пожеланий заказчика к будущему продукту, запрос дополнительной информации при необходимости.
3.22. Интерпретация результатов исследований и выявление связи между ними.
3.23. Внесение предложений по корректировке дизайн-брифа/технического задания.
3.24. Подготовка отчета, в том числе аналитических записок и презентационных материалов, содержащих материалы о проведенных дизайнерских исследованиях с выводами и предложениями по направлениям работ в нескольких вариантах.
3.25. Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных технологических тенденций развития и модных направлений дизайна детской одежды и обуви или изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием модных тенденций, с учетом выявленных нужд, пожеланий и предпочтений потребителей и требований к детской одежде и обуви.
3.26. Проведение ретроспективного анализа: оценка темпа и характера стилистических и технологических изменений детской одежды и обуви.
3.27. Отслеживание тенденций в сфере искусства, дизайна, фотографии и в других областях, оказывающих непосредственное влияние на мировую индустрию детской моды.
3.28. Мониторинг существующих аналогов моделей/коллекций детской одежды и обуви, выявление моделей с наибольшим потенциалом продаж и проведение их визуального, критического, конструктивного и практического анализа по выбранной системе критериев.
3.29. Исследование лучших мировых образцов дизайна детской одежды и обуви с целью определения факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке.
3.30. Проведение сравнительной оценки дизайна моделей/коллекций детской одежды и обуви бренда/торговой марки заказчика с брендами/торговой маркой конкурентов.
3.31. Определение климатических особенностей и смены времен года, а также культурных особенностей в географическом регионе размещения потенциальных потребителей с целью определения утилитарно-практических требований к детской одежде и обуви.
3.32. Определение половых и возрастных групп, для которых будет предназначаться новая детская одежда и обувь.
3.33. Отслеживание изменений законодательной и нормативной базы, касающихся санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви.
3.34. Сравнение индивидуальных вкусовых предпочтений потребителей (детей и родителей) с учетом пола и возраста детей, их принципов формирования детского гардероба, отношения к определенным моделям/коллекциям детской одежды и обуви, брендам, торговым маркам.
3.35. Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей и родителей) характеристик детской одежды и обуви, исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития и др.).
3.36. Изучение отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей детской одежды и обуви с целью анализа удовлетворенности потребителей рыночным ассортиментом детской одежды и обуви, потребительских расходов на покупку и эксплуатацию, а также нужд, пожеланий и предпочтений потребителей, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви.
3.37. Изучение специфики производимой детской одежды и обуви, а также рыночного, производственного и технологического потенциала предприятия-заказчика с целью определения конструкторско-технологических требований к планируемым к разработке детской одежде и обуви.
3.38. Уточнение требований и пожеланий заказчика к будущему продукту, запрос дополнительной информации при необходимости.
3.39. Изучение требований к производственной экономичности (затрат на изготовление моделей/коллекций детской одежды и обуви).
3.40. Выявление бизнес-задач заказчика, которые должны быть решены с выведением на рынок планируемых к разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви, или инициативная постановка задач при отсутствии заказчика.
Изменить трудовые функции
4.
Права
Художник-конструктор игр и игрушек
имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую
информацию, а так же материалы и документы,
относящиеся к вопросам деятельности
художника-конструктора игр и игрушек .
4.2. Повышать квалификацию, проходить
переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с
подразделениями сторонних учреждений
и организаций для решения вопросов,
входящих в компетенцию художника-конструктора игр и игрушек .
4.4. Принимать участие в обсуждении
вопросов, входящих в его функциональные
обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания
по вопросам улучшения деятельности на
порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие
органы местного самоуправления или в
суд для разрешения споров, возникающих
при исполнении функциональных
обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке
аттестацию.
5.
Ответственность
Художник-конструктор игр и игрушек несет ответственность
за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее
исполнение) своих функциональных
обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и
поручений генерального директора Учреждения.
5.3. Недостоверную
информацию о состоянии выполнения
порученных заданий и поручений, нарушении
сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил
внутреннего трудового распорядка,
правила противопожарной безопасности
и техники безопасности, установленных
в Учреждении.
5.5. Причинение материального
ущерба в пределах, установленных
действующим законодательством Российской
Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших
известными в связи с исполнением
должностных обязанностей.
За вышеперечисленные
нарушения художник-конструктор игр и игрушек может быть
привлечен в соответствии с действующим
законодательством в зависимости от
тяжести проступка к дисциплинарной,
материальной, административной,
гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями
(требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ)
(с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Дизайнер детской игровой среды и продукции»
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 892н
и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: