ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

дизайнера-конструктора детской игровой продукции


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность дизайнера-конструктора детской игровой продукции подразделения «Детские технологии» (далее - Дизайнер-конструктор детской игровой продукции) Некоммерческая организация «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» (АИДТ) (далее Учреждение).

1.2. На должность дизайнера-конструктора детской игровой продукции назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительное образование по дизайну детской игровой среды и продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации);
  • Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
  • Дополнительное образование по дизайну детской игровой среды и продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации);
  • Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
  • с опытом практической работы:

  • При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет;
  • При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет;
  • 1.3. Дизайнер-конструктор детской игровой продукции должен знать:

  • Методики поиска творческих идей;
  • Формы учетных документов и порядок составления отчетности;
  • Требования к содержанию дизайн-брифа/технического задания;
  • Основы педагогики, культурологии, социологии, эргономики;
  • Критерии сравнительной оценки детской игровой среды и продукции;
  • Источники информации для проведения дизайнерских исследований;
  • Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей;
  • Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерских исследований;
  • Основы педагогики, возрастной психологии, физиологии, гигиены детей;
  • Современные рекомендации педагогов, педиатров, педагогов-психологов, физиологов к безопасности, развивающим и обучающим функциям, гигиеничности, эстетичности и этичности детской игровой среды и продукции;
  • Критерии оценки потребностей целевых аудиторий, на которые рассчитан продукт;
  • Основы маркетинга в области детских товаров, экономики, социологии и культурологии;
  • Российские и международные требования безопасности к детской игровой среде и продукции, в том числе требования Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных торговых союзов и объединений;
  • Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований;
  • Критерии оценки потенциала производства и материально-технической базы;
  • Требования к структуре и содержанию исходных производственных и экономических данных, необходимых для разработки дизайна детской игровой среды и продукции;
  • Формы учетных документов и порядок составления отчетности;
  • Требования к содержанию дизайн-брифа/технического задания;
  • Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности;
  • Методики поиска творческих идей;
  • История стилей, трендов в дизайне детской одежды и обуви;
  • Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей;
  • Критерии оценки эстетичности, функциональности, практичности, безопасности, физиологичности детской одежды и обуви;
  • Основы маркетинговых стратегий и бренд-менеджмента;
  • Основы педагогики, культурологии, социологии, эргономики;
  • Источники информации для анализа и прогнозирования дизайн-трендов;
  • Основы маркетинга, экономики, социологии и культурологии;
  • Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных торговых союзов и объединений;
  • Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований;
  • Современные рекомендации педиатров, психологов, физиологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви;
  • Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей;
  • Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования;
  • Критерии оценки потенциала производства и материально-технической базы;
  • Требования к структуре и содержанию исходных производственных и экономических данных, необходимых для разработки дизайна детской одежды и обуви;
  • 1.4. Дизайнер-конструктор детской игровой продукции должен уметь:

  • Систематизировать, обобщать и представлять полученные данные;
  • Формулировать и аргументировать предложения в письменной и устной форме;
  • Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений;
  • Адаптировать результаты проведенных исследований к требованиям заказчика;
  • Запоминать впечатления от дизайна, игрового взаимодействия ребенка с объектом и конструкции (эмоциональная и образная память);
  • Критически оценивать образ, конструкции, контент, функционал, тактильность, безопасность, технологичность, физиологичность детской игровой среды и продукции;
  • Владеть методами дизайнерских исследований визуальных, контентных, тактильных, функциональных параметров;
  • Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации;
  • Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений;
  • Определять существующие и потенциальные желания и потребности потребителей и значимые для них характеристики детской игровой среды и продукции;
  • Работать с детской и родительской аудиторией, а также с педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми;
  • Работать с нормативными документами и законодательными актами, исследованиями различного характера, содержащими требования и рекомендации к детским товарам;
  • Замечать особенности взаимодействия детей с игровой средой и продукцией, запоминать впечатления от дизайна и игрового процесса (эмоциональная и образная память);
  • Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской игровой среды и продукции;
  • Определять существующие и прогнозировать будущие тенденции в дизайне детской игровой среды и продукции;
  • Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком;
  • Анализировать информационные материалы, предоставляемые заказчиком, и определять необходимость запроса дополнительных данных;
  • Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений;
  • Формулировать и аргументировать предложения в письменной и устной форме;
  • Адаптировать тенденции моды согласно позиционированию бренда заказчика;
  • Систематизировать, обобщать и представлять полученные данные;
  • Критически оценивать эстетику, функциональность, практичность, безопасность, физиологичность модных коллекций и брендов детской одежды и обуви с помощью методов сравнительного визуального, критического, конструктивного и практического анализа дизайна детской одежды и обуви;
  • Исследовать и/или предвидеть будущие дизайн-тенденции детской одежды и обуви;
  • Запоминать впечатления от дизайна (эмоциональная и образная память);
  • Осуществлять сбор, синтезирование и интерпретирование различных источников по истории искусств, моды и этнических культур, современным модным тенденциям;
  • Работать с нормативными документами и законодательными актами, исследованиями различного характера, содержащими требования и рекомендации по детской одежде и обуви;
  • Определять существующие и потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви;
  • Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской одежды и обуви;
  • Работать с детской и родительской аудиторией, а также психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми;
  • Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений;
  • Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком;
  • Анализировать информационные материалы, предоставляемые заказчиком, и определять необходимость запроса на дополнительные данные;
  • 1.5. Дизайнер-конструктор детской игровой продукции назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Дизайнер-конструктор детской игровой продукции подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Детские технологии»


    2. Трудовые функции


  • 2.1. Оформление результатов исследований и формирование предложений по направлениям работ по разработке детской игровой среды и продукции.
  • 2.2. Проведение сравнительных исследований детской игровой среды и продукции по визуальным, содержательным, тактильным, функциональным и другим параметрам.
  • 2.3. Исследование потребностей потребителей детской игровой среды и продукции (родителей, детей и специалистов дошкольных и иных образовательных организаций).
  • 2.4. Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской игровой среды и продукции для реализации проекта заказчика.
  • 2.5. Оформление результатов исследований и формирование предложений о направлениях работ по созданию моделей/коллекций детской одежды и обуви.
  • 2.6. Анализ и прогнозирование дизайн-трендов детской одежды и обуви.
  • 2.7. Исследование нужд, пожеланий и предпочтений потребителей (детей и родителей), предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви.
  • 2.8. Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви для реализации проекта заказчика.

  • 3. Должностные обязанности


  • 3.1. Подготовка отчета, в том числе аналитических записок и презентационных материалов, содержащих материалы о проведенных дизайнерских исследованиях с выводами и предложениями по направлениям работ в нескольких вариантах.
  • 3.2. Интерпретация результатов исследований и выявление связи между ними.
  • 3.3. Внесение предложений по корректировке дизайн-брифа/технического задания.
  • 3.4. Исследование лучших мировых образцов дизайна детской игровой среды и продукции с целью определения факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке.
  • 3.5. Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных технологических и дизайнерских тенденций; изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием.
  • 3.6. Детальное исследование дизайна детской игровой среды и продукции конкурентов и процессов их дизайн-коммуникаций с потребителями.
  • 3.7. Проведение психологического анализа аналогов детской игровой среды и продукции, определение элементов дизайна, имеющих наибольшую степень воздействия на ребенка.
  • 3.8. Проведение анализа и оценки визуального образа детской игровой среды и продукции, ее контента, функционала, игровых возможностей спектра существующих решений по системе критериев с учетом требований безопасности, педагогики, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание.
  • 3.9. Наблюдение за игровой деятельностью детей и определение моделей поведения в процессе игры и влияния детской игровой продукции на всестороннее развитие детей с учетом их возрастно-психологических и индивидуально-психологических особенностей.
  • 3.10. Отслеживание изменений законодательства Российской Федерации, касающегося санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской игровой среде и продукции.
  • 3.11. Изучение отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей с целью анализа удовлетворенности потребителей рыночным ассортиментом детской игровой среды и продукции и потребительских расходов на их приобретение.
  • 3.12. Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей, родителей, сотрудников дошкольных и иных образовательных организаций) характеристик детской игровой среды и продукции, исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития).
  • 3.13. Определение требований к познавательным и развивающим функциям детской игровой продукции, характерных для целевых половой и возрастной групп.
  • 3.14. Изучение игровых элементов культуры и процесса приобретения культурного опыта в ходе игровой деятельности, традиционных для географического региона размещения потенциальной целевой аудитории.
  • 3.15. Изучение предпочтений возрастных групп детей с целью определения наиболее востребованных типов детской игровой среды и продукции и потенциальной потребности в их новых видах.
  • 3.16. Анализ влияния тенденций в популярной культуре, музыкальных и мультимедийных вкусов пользователей на их предпочтения типов детской игровой среды и продукции.
  • 3.17. Изучение образа жизни, способов проведения досуга детей и их родителей с целью симулирования и сценарного моделирования их действий в процессе выбора, покупки и использования детской игровой среды и продукции.
  • 3.18. Изучение требований к производственной экономичности (затрат на изготовление детской игровой среды и продукции).
  • 3.19. Изучение специфики производимой детской игровой среды и продукции, а также рыночного, производственного и технологического потенциала организации-заказчика с целью определения дизайнерских и инженерно-технических требований к планируемой к разработке детской игровой среды и продукции.
  • 3.20. Выявление требований заказчика, которые должны быть учтены в процессе вывода на рынок планируемой к разработке детской игровой среды и продукции, или инициативная постановка задач при отсутствии заказчика.
  • 3.21. Уточнение требований и пожеланий заказчика к будущему продукту, запрос дополнительной информации при необходимости.
  • 3.22. Интерпретация результатов исследований и выявление связи между ними.
  • 3.23. Внесение предложений по корректировке дизайн-брифа/технического задания.
  • 3.24. Подготовка отчета, в том числе аналитических записок и презентационных материалов, содержащих материалы о проведенных дизайнерских исследованиях с выводами и предложениями по направлениям работ в нескольких вариантах.
  • 3.25. Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных технологических тенденций развития и модных направлений дизайна детской одежды и обуви или изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием модных тенденций, с учетом выявленных нужд, пожеланий и предпочтений потребителей и требований к детской одежде и обуви.
  • 3.26. Проведение ретроспективного анализа: оценка темпа и характера стилистических и технологических изменений детской одежды и обуви.
  • 3.27. Отслеживание тенденций в сфере искусства, дизайна, фотографии и в других областях, оказывающих непосредственное влияние на мировую индустрию детской моды.
  • 3.28. Мониторинг существующих аналогов моделей/коллекций детской одежды и обуви, выявление моделей с наибольшим потенциалом продаж и проведение их визуального, критического, конструктивного и практического анализа по выбранной системе критериев.
  • 3.29. Исследование лучших мировых образцов дизайна детской одежды и обуви с целью определения факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке.
  • 3.30. Проведение сравнительной оценки дизайна моделей/коллекций детской одежды и обуви бренда/торговой марки заказчика с брендами/торговой маркой конкурентов.
  • 3.31. Определение климатических особенностей и смены времен года, а также культурных особенностей в географическом регионе размещения потенциальных потребителей с целью определения утилитарно-практических требований к детской одежде и обуви.
  • 3.32. Определение половых и возрастных групп, для которых будет предназначаться новая детская одежда и обувь.
  • 3.33. Отслеживание изменений законодательной и нормативной базы, касающихся санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви.
  • 3.34. Сравнение индивидуальных вкусовых предпочтений потребителей (детей и родителей) с учетом пола и возраста детей, их принципов формирования детского гардероба, отношения к определенным моделям/коллекциям детской одежды и обуви, брендам, торговым маркам.
  • 3.35. Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей и родителей) характеристик детской одежды и обуви, исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития и др.).
  • 3.36. Изучение отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей детской одежды и обуви с целью анализа удовлетворенности потребителей рыночным ассортиментом детской одежды и обуви, потребительских расходов на покупку и эксплуатацию, а также нужд, пожеланий и предпочтений потребителей, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви.
  • 3.37. Изучение специфики производимой детской одежды и обуви, а также рыночного, производственного и технологического потенциала предприятия-заказчика с целью определения конструкторско-технологических требований к планируемым к разработке детской одежде и обуви.
  • 3.38. Уточнение требований и пожеланий заказчика к будущему продукту, запрос дополнительной информации при необходимости.
  • 3.39. Изучение требований к производственной экономичности (затрат на изготовление моделей/коллекций детской одежды и обуви).
  • 3.40. Выявление бизнес-задач заказчика, которые должны быть решены с выведением на рынок планируемых к разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви, или инициативная постановка задач при отсутствии заказчика.

  • Изменить трудовые функции


    4. Права


    Дизайнер-конструктор детской игровой продукции имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности дизайнера-конструктора детской игровой продукции .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию дизайнера-конструктора детской игровой продукции .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


    5. Ответственность


    Дизайнер-конструктор детской игровой продукции несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения дизайнер-конструктор детской игровой продукции может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Дизайнер детской игровой среды и продукции» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 892н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: