ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

директора департамента


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность директора департамента подразделения «Обслуживающие технологии» (далее - Директор департамента ИТ) Межрегиональная общественная организация «Союз ИТ-директоров» (СОДИТ) (далее Учреждение).

1.2. На должность директора департамента назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Рекомендуется повышение квалификации по программам управления ИТ, управления информацией, экономики и менеджмента;
  • Высшее образование - специалитет, магистратура;
  • с опытом практической работы:

  • Управленческий опыт в области ИТ на меньших квалификационных уровнях более пяти лет или замещение менеджера по управлению информационной средой более двух лет;
  • 1.3. Директор департамента ИТ должен знать:

  • Стандарты и методики управления рисками ИТ;
  • Методы сокращения рисков ИТ;
  • Методы смягчения рисков ИТ;
  • Профессиональные стандарты ИТ;
  • Методики управления персоналом ИТ;
  • Особенности управления высококвалифицированным персоналом;
  • Принципы договорных отношений;
  • Стандарты и методы управления взаимоотношениями, в частности психология ведения переговоров и управления конфликтами;
  • Законодательство Российской Федерации в части заключения и ведения договоров;
  • Стандарты и методики управления информацией;
  • Методы и модели оценки эффективности ИТ;
  • Принципы экономики ИТ;
  • Принципы управления финансами;
  • Методы оценки эффективности;
  • Методики стратегического управления ИТ;
  • Методы инвестиционного анализа;
  • Методики стратегического управления и планирования;
  • Методики управления процессами ИТ, в частности управления изменениями информационной среды;
  • Стандарты и методики управления изменениями информационной среды;
  • Стандарты и методики управления архитектурой организации;
  • Стандарты и методики управления программами и портфелями ИТ-проектов;
  • Принципы управления инвестициями;
  • Стандарты и методики управления проектами и ИТ-проектами;
  • 1.4. Директор департамента ИТ должен уметь:

  • Классифицировать риски ИТ;
  • Оптимизировать процесс управления рисками ИТ;
  • Управлять рисками, оценивать, контролировать, сокращать риски;
  • Формировать и внедрять политики управления персоналом ИТ;
  • Мотивировать, обучать персонал и создавать условия для его развития;
  • Управлять высококвалифицированным персоналом, в том числе, организовывать прием на работу и увольнение работников;
  • Налаживать контакты, вести переговоры, отстаивать свою точку зрения;
  • Организовывать повышение компетенций заинтересованных лиц;
  • Анализировать эффективность ИТ;
  • Проводить презентации для топ-менеджеров;
  • Управлять финансами;
  • Формировать систему показателей оценки эффективности ИТ;
  • Определять цели и задачи ИТ;
  • Презентовать идеи и принципы стратегии ИТ;
  • Организовывать создание и реализацию стратегии ИТ;
  • Управлять бюджетом ИТ;
  • Выявлять потребности в изменениях информационной среды и работать с заказчиками и пользователями для их выявления;
  • Оптимизировать процесс управления изменениями информационной среды;
  • Моделировать и оптимизировать архитектуру организации;
  • Управлять процессами, оценивать и контролировать качество процесса управления изменениями информационной среды;
  • Управлять проектами, программами и портфелями ИТ-проектов;
  • Взаимодействовать с заказчиками ИТ-проектов;
  • Организовывать и оптимизировать проектную деятельность;
  • 1.5. Директор департамента ИТ назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя комитета по стандартов Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Директор департамента ИТ подчиняется председателю комитету по стандартам Учреждения и начальнику подразделения «Обслуживающие технологии»


    2. Трудовые функции


  • 2.1. Управление рисками ИТ.
  • 2.2. Управление персоналом, обслуживающим и развивающим информационную среду.
  • 2.3. Управление отношениями с поставщиками и потребителями информации.
  • 2.4. Управление формированием и внедрением системы показателей оценки эффективности ИТ.
  • 2.5. Управление стратегией ИТ.
  • 2.6. Управление изменениями информационной среды.
  • 2.7. Управление программами и портфелями ИТ-проектов.

  • 3. Должностные обязанности


  • 3.1. Организация процесса управления рисками ИТ, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов.
  • 3.2. Формирование и согласование с заинтересованными лицами целей, требований и приоритетов управления рисками ИТ.
  • 3.3. Согласование (отклонение) ключевых решений по управлению рисками ИТ.
  • 3.4. Формирование системы оценки процесса управления рисками ИТ, оценка процесса и выполнение управленческих действий по результатам оценки.
  • 3.5. Контроль изменений процесса управления рисками ИТ.
  • 3.6. Организация приема на работу и увольнения персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду.
  • 3.7. Формирование и внедрение организационной и функциональной структур персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду.
  • 3.8. Формирование целей, приоритетов, обязанностей и полномочий персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду.
  • 3.9. Организация работы и мотивация персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду, для выполнения поставленных целей.
  • 3.10. Построение эффективных коммуникаций между персоналом, обслуживающим и развивающим информационную среду, и с заинтересованными лицами.
  • 3.11. Контроль персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду, достижения им поставленных целей и выполнения задач, в том числе проведение аттестации персонала.
  • 3.12. Обучение и реализация мер по профессиональному развитию персонала, обслуживающего и развивающего информационную среду.
  • 3.13. Формирование и согласование принципов взаимоотношений с поставщиками и потребителями информации, в частности принципов выбора поставщиков.
  • 3.14. Организация повышения компетенций поставщиков и потребителей информации в методах и принципах работы с информацией.
  • 3.15. Контроль взаимоотношений с поставщиками и потребителями информации и обеспечение их прозрачности для заинтересованных лиц.
  • 3.16. Организация планирования и осуществления взаимоотношений, активное участие во взаимоотношениях с поставщиками и потребителями информации.
  • 3.17. Оценка и анализ взаимоотношений с поставщиками и потребителями информации на основе обратной связи и выполнение управленческих действий по результатам анализа.
  • 3.18. Формирование требований к системе показателей эффективности ИТ.
  • 3.19. Анализ результатов оценки показателей эффективности ИТ и выполнение управленческих действий по результатам анализа.
  • 3.20. Контроль достижения целевых значений показателей эффективности ИТ.
  • 3.21. Планирование целевых значений показателей эффективности ИТ.
  • 3.22. Организация внедрения системы показателей эффективности ИТ.
  • 3.23. Инициирование создания системы показателей эффективности ИТ и ее изменение при изменении внешних условий и внутренних потребностей.
  • 3.24. Презентация результатов оценки показателей эффективности ИТ заинтересованным лицам и организация ее утверждения.
  • 3.25. Согласование системы показателей эффективности ИТ с заинтересованными лицами и ее утверждение.
  • 3.26. Контроль реализации стратегии ИТ.
  • 3.27. Формирование целей, приоритетов и ограничений стратегии ИТ и изменение их по мере изменения внешних условий и внутренних потребностей.
  • 3.28. Анализ качества стратегии ИТ и выполнение управленческих действий по результатам анализа.
  • 3.29. Анализ результатов реализации стратегии ИТ и выполнение управленческих действий по результатам анализа.
  • 3.30. Организация работы персонала и выделение ресурсов для создания стратегии ИТ.
  • 3.31. Контроль создания стратегии ИТ.
  • 3.32. Организация работы персонала и выделение ресурсов для реализации стратегии ИТ.
  • 3.33. При выявлении потребностей планирование изменений информационной среды и способствование их инициации.
  • 3.34. Организация процесса управления изменениями информационной среды, вовлечение и привлечение необходимых ресурсов.
  • 3.35. Организация и мотивация выявления потребностей в изменениях информационной среды.
  • 3.36. Утверждение (отклонение) изменений информационной среды.
  • 3.37. Формирование системы оценки процесса управления изменениями информационной среды, оценка процесса и выполнение управленческих действий по результатам оценки.
  • 3.38. Анализ результатов выполнения программ и портфелей ИТ-проектов и выполнение управленческих действий по результатам анализа.
  • 3.39. Организация процесса формирования и согласования целей, задач и бюджетов программ и портфелей ИТ-проектов.
  • 3.40. Контроль выполнения программ и портфелей ИТ-проектов.
  • 3.41. Организация процесса выявления потребностей в программах и портфелях ИТ-проектов.
  • 3.42. Инициирование планирования выполнения программ и портфелей ИТ-проектов и согласование с заинтересованными лицами этих планов.
  • 3.43 Дополнительно:
  • Лидерские качества;
  • Стратегическое мышление;
  • Организаторские и коммуникационные способности;

  • Изменить трудовые функции


    4. Права


    Директор департамента ИТ имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности директора департамента .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию директора департамента .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


    5. Ответственность


    Директор департамента ИТ несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений председателя комитета по стандартов Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения директор департамента ит может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Менеджер по информационным технологиям» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 октября 2014 г. № 716н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: