ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

телефониста


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность телефониста подразделения «Местные технологии» (далее - Телефонист) ФГБОУ ВПО «Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС) (далее Учреждение).

1.2. На должность телефониста назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
  • Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих);

1.3. Телефонист должен знать:

  • Тарифы на услуги телефонной связи (местные, внутризоновые, междугородние, международные телефонные разговоры);
  • Причины несложных повреждений на рабочем месте и порядок их устранения;
  • Технологические процессы соединения абонентов;
  • Нормативные правовые акты, регламентирующие сферу оказания услуг телефонной связи;
  • Правила набора по видам телефонной связи;
  • Этикет телефонного общения;
  • Правила эксплуатации корпоративной телефонной связи;
  • Базовые сведения по телефонии;
  • Технологический процесс соединения абонентов;
  • Номера телефонов экстренных служб;
  • Правила использования резервных каналов связи на случай повреждения основных каналов связи;
  • Функциональная структура организации, фамилии и должности руководителей организации;

1.4. Телефонист должен уметь:

  • Определять приоритетность и очередность выполнения работ исходя из поставленных задач;
  • Определять и устранять несложные повреждения, мелкие неисправности на рабочем месте;
  • Рассчитывать стоимость оказанных услуг на основании тарифов на услуги телефонной связи;
  • Определять приоритетность и очередность выполнения работ исходя из поставленных задач;
  • Воспринимать и записывать телефонограммы и иную передаваемую информацию;
  • Оформлять необходимую учетную документацию;
  • Осуществлять соединение абонентов для телефонных переговоров;

1.5. Телефонист назначается на должность и освобождается от должности приказом проректора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Телефонист подчиняется проректору Учреждения и начальнику подразделения «Местные технологии»


2. Трудовые функции


  • 2.1. Обслуживание местной, внутризоновой, междугородней имеждународной телефонной связи.
  • 2.2. Обслуживание телефонной связи в организациях.


3. Должностные обязанности


  • 3.1. Прием от абонентов платежей, заявлений, оформление договоров, осуществление расчетов с абонентами.
  • 3.2. Контроль работы каналов связи и своевременное информирование руководства об их повреждениях.
  • 3.3. Соединение телефонных абонентов местной, внутризоновой, междугородней, международной связи по заказной системе обслуживания, а также впереговорных пунктах телефонной связи.
  • 3.4. Ведение учета принятой информации, оформление необходимой документации в рамках выполнения работ.
  • 3.5. Прием звонков и распределение их по внутренней телефонной сети организации.
  • 3.6. Прием и передача телефонограмм и иной информации.
  • 3.7. Контроль работы каналов связи и информирование об их повреждении специалистов соответствующих служб.


Изменить трудовые функции


4. Права


Телефонист имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности телефониста .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию телефониста .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


5. Ответственность


Телефонист несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений проректора Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения телефонист может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Оператор связи» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 мая 2015 г. № 275н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


Скачать в формате MS Word
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: