Должностная инструкция создана для обобщенной трудовой функции: Организация самостоятельной деятельности и осуществление управления процессами постпродажного обслуживания и сервиса в рамках структурного подразделения (службы, отдела) из профстандарта № 191 (Специалист по организации постпродажного обслуживания и сервиса).
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
техника II категории
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность техника II категории подразделения «Договорные технологии» (далее - Техник II категории) Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Союз машиностроителей России» (далее Учреждение).
1.2. На должность техника II категории назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
- Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
- Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
с опытом практической работы:
- Инженер: высшее (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее трех лет, либо других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее пяти лет;
- Инженер II категории: высшее (техническое) образование и стаж работы в должности инженера или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее трех лет;
- Инженер I категории: высшее (техническое) образование и стаж работы в должности инженера II категории не менее трех лет;
- Мастер участка: высшее (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее одного года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на производстве не менее трех лет; при отсутствии специального образования стаж работы на производстве не менее пяти лет;
- Техник: среднее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы;
- Техник II категории: среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее двух лет;
- Техник I категории: среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника II категории не менее двух лет;
1.3. Техник II категории должен знать:
- Методы планирования ремонтных работ;
- Организация ремонтных работ и технического обслуживания оборудования;
- Порядок составления смет на проведение ремонтов, заявок на оборудование, материалы;
- Запасные части, инструмент;
- Основные технологические процессы производства продукции организации;
- Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;
- Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы выпускаемой продукции, правила ее технической эксплуатации;
- Постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по техническому обслуживанию и ремонту выпускаемой продукции, перспективы технического развития продукции;
- Основы экономики, организации производства, труда и управления Основы трудового и гражданского законодательства Российской Федерации;
- Передовые системы ремонтов и технология ремонтных работ;
- Контрольно-измерительная аппаратура и правила её использования;
- Методы осмотра продукции и обнаружения дефектов;
- Действующие стандарты и технические условия на разрабатываемую техническую документацию, порядок ее составления и правила оформления;
- Рабочие программы и инструкции;
- Правила эксплуатации вычислительной техники;
- Основы технологии постпродажного обслуживания;
- Последовательность и техника проведения измерений, наблюдений и экспериментов;
- Технические средства получения, обработки и передачи информации;
- Применяемые формы учета и отчетности и порядок ведения учета и составления отчетности;
- Основы трудового законодательства Российской Федерации; правила по охране труда;
- Терминология, применяемая в специальной и справочной литературе;
- Нормативные правовые акты и справочные материалы по постпродажному обслуживанию и сервису;
- Основы экономики, организации производства и управления;
- Основы ведения делопроизводства;
- Методы и средства измерения параметров, характеристик и данных режима работы продукции;
- Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, принцип работы и правила эксплуатации используемого для технического обслуживания оборудования;
- Основные методы выполнения наладочных работ;
1.4. Техник II категории должен уметь:
- Разрабатывать и оформлять типовые управленческие и организационно-распорядительные документы, информационно-справочные материалы;
- Осуществлять калькуляцию себестоимости и выполнять расчеты для ценообразования на промышленную продукцию, анализировать показатели эксплуатационных затрат, совокупной стоимости владения и потребительской ценности промышленной продукции;
- Осуществлять деловую переписку с использованием типовых шаблонов, стандартных фраз и выражений, в том числе с зарубежными партнерами на иностранном языке;
- Осуществлять регистрацию и учет документов, организовывать контроль их исполнения и хранения;
- Разрешать проблемы межличностного взаимодействия и управлять конфликтными ситуациями, аргументировать и убеждать собеседников;
- Разрабатывать и оформлять типовые договоры в соответствии с действующими требованиями гражданского законодательства, в том числе на куплю-продажу, поставку товаров, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, возмездное оказание услуг, перевозку и транспортную экспедицию;
- Решать типовые задачи документирования управленческой деятельности и организации документооборота;
- Использовать системы электронного документооборота и технологии электронной цифровой подписи для взаимодействия с внутренними подразделениями и службами организации и внешними контрагентами;
- Планировать и организовывать собственную профессиональную деятельность, обобщать и адаптировать передовой отечественный и зарубежный опыт повышения ее эффективности;
- Передавать знания и опыт, контролировать процессы самообучения и взаимоподдержки работников в сфере техники и технологий, целенаправленно и систематически повышать уровень знаний работников;
- Обосновывать количественные и качественные требования к производственным ресурсам, необходимым для решения поставленных профессиональных задач, оценивать рациональность их использования;
- Использовать компьютерную технику и средства связи, офисные пакеты прикладных программ;
- Давать подчиненным работникам обязательные для исполнения указания по вопросам производственной деятельности и осуществлять контроль их исполнения;
- Работать в коллективе и в команде, выстраивать эффективные коммуникации с коллегами, руководством, поставщиками и потребителями;
- Использовать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
- Работать с технической документацией и сервисными инструкциями, читать технологические чертежи, понимать электрические схемы, систематизировать технический материал;
- Разрабатывать организационно-распорядительные документы, осуществлять их подписание и визирование в пределах своей компетенции, выполнять контроль их исполнения;
1.5. Техник II категории назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Техник II категории подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Договорные технологии»
2. Трудовые функции
- 2.1. Управление договорной и рекламационной работой в части организации и документирования процессов постпродажного обслуживания и сервиса.
- 2.2. Руководство проведением типовых работ и контроль выполнения стандартных процедур по постпродажному обслуживанию и сервису.
3. Должностные обязанности
- 3.1. Информирование и консультирование потребителей по вопросам организации постпродажного обслуживания и сервиса.
- 3.2. Организация учета дефектов продукции, анализ причин их возникновения, направление образцов продукции на независимую экспертизу при возникновении споров с потребителями.
- 3.3. Управление процессами подготовки претензий и исков к контрагентам при нарушении ими договорных обязательств в части организации процессов постпродажного обслуживания и сервиса.
- 3.4. Выполнение расчетов и подготовка технико-экономических обоснований для формирования цен на продукцию с учетом постпродажного обслуживания и сервиса, включая стадии модернизации утилизации.
- 3.5. Подготовка и оформление предложений по уменьшению объемов производства продукции и снятию продукции с производства в случае систематических предъявлений претензий потребителей.
- 3.6. Оформление требуемой сопроводительной документации при транспортировке продукции.
- 3.7. Осуществление управления рекламационной работой по рассмотрению поступающих претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные претензии в части организации процессов постпродажного обслуживания и сервиса.
- 3.8. Осуществление разработки разделов договоров поставки и купли-продажи промышленной продукции в части определения условий постпродажного обслуживания и сервиса, в том числе установки и монтажа, пусконаладочных работ, технического обслуживания и ремонта.
- 3.9. Подготовка договоров с поставщиками продукции о постпродажном обслуживании, гарантийном и послегарантийном ремонте.
- 3.10. Организация составления заявок на необходимые для ремонта и технического обслуживания запасные части, ремонтные материалы и инструмент.
- 3.11. Участие в определении гарантийных сроков продукции, в том числе сверх установленных законодательством.
- 3.12. Организация надлежащего оформления документации (акты, сведения, справки) об объемах и сроках работ по постпродажному обслуживанию и сервису.
- 3.13. Обеспечение выполнения работ по постпродажному обслуживанию и сервису в установленные сроки и в соответствии с установленными требованиями к качеству.
- 3.14. Осуществление разработки новых и совершенствование существующих процедур постпродажного обслуживания и сервиса.
- 3.15. Подготовка предложений о поощрении рабочих или применении мер о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
- 3.16. Осуществление мероприятий по повышению качества постпродажного обслуживания и сервиса.
- 3.17. Организация возмездного устранения неисправностей продукции после истечения гарантийного срока.
- 3.18. Осуществление формирования бригад для проведения на площадках заказчика установки и монтажа, пусконаладочных работ, координация их деятельности.
- 3.19. Проведение мероприятий по повышению производительности труда, рациональному расходованию материалов, снижению трудоемкости процессов постпродажного обслуживания и сервиса за счет использования информационных технологий.
- 3.20. Разработка и проведение мероприятий по соблюдению режимов экономии, снижению сверхнормативных затрат на ремонт продукции.
- 3.21. Осуществление руководства подчиненными работниками и организация работы малых коллективов исполнителей при проведении установки и монтажа, пусконаладочных работ.
- 3.22. Организация работ в течение гарантийного срока по транспортировке неисправной продукции от потребителей в сервисные центры и обратно и по замене продукции на время ремонта.
- 3.23. Организация контроля соблюдения подчиненными рабочими требований по охране труда и пожарной безопасности, производственной санитарии.
- 3.24. Установка и своевременное доведение заданий бригадам и отдельным рабочим в соответствии с утвержденными планами и графиками постпродажного обслуживания и сервиса, обеспечение и контроль их выполнения.
- 3.25. Координация предоставления производственными и ремонтными цехами необходимых запчастей; обеспечение рационального расходования запасных частей и расходных материалов.
- 3.26. Осуществление текущего и итогового контроля, оценки и коррекции работ по постпродажному обслуживанию и сервису.
- 3.27. Контроль соблюдения технологических процессов постпродажного обслуживания и сервиса, оперативное выявление и устранение причин их нарушения.
- 3.28. Обеспечение выполнения рабочими плановых заданий, их равномерной (ритмичной) работы при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту.
- 3.29 Дополнительно:
- Желательно наличие сертификатов от российских или зарубежных профессиональных организаций, подтверждающих компетенции в области организации постпродажного обслуживания и сервиса;
- Личные качества, обеспечивающие эффективное выполнение трудовой функции: ответственность, аккуратность, коммуникабельность, способность оперативно решать поставленные задачи, инициативность, логическое мышление, творческий подход к решению профессиональных задач, знание английского языка для взаимодействия с зарубежными партнерами;
Изменить трудовые функции
4. Права
Техник II категории имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности техника ii категории .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию техника ii категории .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Техник II категории несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения техник ii категории может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по организации постпродажного обслуживания и сервиса» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 864н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Скачать в формате MS Word
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: