ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
специалиста по продажам
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность специалиста по продажам подразделения «Преддоговорные технологии» (далее - Специалист по продажам) НП «Объединение автопроизводителей России» (далее Учреждение).
1.2. На должность специалиста по продажам назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
- Профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена;
1.3. Специалист по продажам должен знать:
- Специализированные программные продукты;
- Методика выявления потребностей клиента;
- Основы межличностных отношений;
- Принципы корпоративной культуры;
- Устройство и особенности конструкции транспортного средства: двигателя, трансмиссии, систем безопасности, кузова;
- Законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией;
- Основы организации послепродажного обслуживания;
- Конкуренты в сегменте рынка;
- Гарантийная политика организации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Организационная структура организации;
- Модельный ряд выпускаемой продукции;
- Современные информационные технологии;
- Методика проведения презентаций;
- Методы управления временем;
- Техника ведения переговоров;
- Инструкция по охране труда;
- Основы межличностных отношений;
- Законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией;
- Методика выявления потребностей клиента;
- Современные информационные технологии;
- Методы управления временем;
- Техника ведения переговоров;
- Специализированные программные продукты;
- Конкуренты в сегменте рынка;
- Принципы корпоративной культуры;
- Приказы, положения, инструкции, нормативная документация организации;
- Принципы ведения деловой переписки и деловых переговоров;
- Методы управления временем;
- Специализированные программные продукты;
- Законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией;
- Специализированные программные продукты;
- Техника ведения переговоров;
- Политика и цели организации в области качества;
- Приказы, положения, инструкции, нормативная документация организации;
- Модельный ряд выпускаемой продукции;
- Основы межличностных отношений;
- Принципы корпоративной культуры;
- Стандарты менеджмента качества;
- Современные информационные технологии;
- Конкуренты в сегменте рынка;
- Методы управления временем;
- Нормативная документация организации;
- Современные информационные технологии;
- Принципы и порядок ведения претензионной работы;
- Методика проведения презентаций;
- Требования и стандарты производителя;
- Принципы ведения деловых переговоров;
- Устройство и особенности конструкции транспортного средства: двигателя, трансмиссии, систем безопасности, кузова;
- Модельный ряд выпускаемой продукции;
- Основы межличностных отношений;
- Основы таможенного права;
- Специализированные программные продукты;
- Основы бухгалтерского и складского учета;
- Принципы корпоративной культуры;
- Организационная структура организации;
- Основы гарантийной политики;
- Принципы ведения деловых переговоров;
- Организационная структура организации;
- Основы бухгалтерского и складского учета;
- Методика проведения презентаций;
- Основы межличностных отношений;
- Принципы и порядок ведения претензионной работы;
- Методы управления временем;
- Специализированные программные продукты;
- Принципы корпоративной культуры;
- Требования и стандарты производителя;
- Основы таможенного права;
- Основы гарантийной политики;
- Современные информационные технологии;
- Нормативная документация организации;
1.4. Специалист по продажам должен уметь:
- Обеспечивать конфиденциальность полученной информации;
- Использовать и анализировать имеющуюся информацию о клиенте;
- Проводить презентацию продукции, используя техники продаж в соответствии со стандартами организации;
- Обеспечивать безопасность клиента при проведении тест-драйва/пробной поездки;
- Суммировать выгоды и предлагать план действий клиенту;
- Применять техники и методы ведения деловых переговоров;
- Разрабатывать план проведения презентации для клиента;
- Устанавливать контакт с клиентом посредством телефонных переговоров, личной встречи, направления коммерческого предложения;
- Анализировать результаты преддоговорной работы с клиентом и разрабатывать план дальнейших действий;
- Вовлекать в презентацию клиента;
- Взаимодействовать со специалистами различного профиля для улучшения качества обслуживания клиентов;
- Фиксировать результаты преддоговорной работы в установленной форме;
- Применять техники по закрытию сделки;
- Работать с возражениями клиента;
- Формировать коммерческое предложение в соответствии с потребностями клиента;
- Предоставлять информацию клиенту по продукции и услугам в доступной форме;
- Проводить презентацию продукции с учетом потребностей клиента;
- Использовать клиентскую базу для планирования и организации работы с клиентом;
- Планировать объемы собственных продаж;
- Выявлять потребности клиента;
- Опознавать признаки неудовлетворенности клиента качеством предоставления услуг;
- Оформлять соответствующую документацию для проведения тест-драйва/пробной поездки в соответствии со стандартами организации;
- Проводить тест-драйв/пробную поездку, демонстрируя выгоды для клиента с учетом техники продаж и стандартов организации;
- Использовать профессиональные термины, пояснять их в случае необходимости;
- Применять техники продаж;
- Организовывать взаимодействие клиента со смежными структурами организации;
- Разрешать конфликтные ситуации;
- Запрашивать информацию у клиента о лицах, потенциально заинтересованных в продукции и услугах;
- Использовать информационные базы данных;
- Использовать открытые источники информации для расширения клиентской базы;
- Анализировать деятельность конкурентов;
- Пользоваться персональным компьютером и офисной техникой;
- Разрешать конфликтные ситуации;
- Планировать исходящие телефонные звонки, встречи, переговоры, тест-драйвы/пробные поездки с потенциальными и существующими клиентами;
- Формировать отчетную документацию по клиентской базе;
- Работать с различными источниками информации;
- Вести и актуализировать базу данных;
- Обеспечивать конфиденциальность полученной информации;
- Использовать программные продукты;
- Определять приоритетные потребности клиента и фиксировать их в базе данных;
- Использовать доступные информационные ресурсы организации;
- Получать информацию о сфере интересов, круге общения и роде занятий клиента с целью расширения клиентской базы;
- Анализировать и оценивать промежуточные результаты выполнения плана продаж;
- Применять программы стимулирования клиента для увеличения продаж;
- Применять информационные технологии;
- Анализировать установленный план продаж с целью разработки мероприятий по реализации;
- Планировать работу по выполнению плана продаж;
- Вносить предложения по совершенствованию деятельности подразделения;
- Планировать рабочее время для выполнения плана продаж;
- Соблюдать в работе принципы клиентоориентированности;
- Применять информационные технологии;
- Соблюдать кодекс профессиональной этики;
- Соблюдать конфиденциальность информации;
- Организовывать работу в соответствии со стандартами организации;
- Обеспечивать баланс интересов клиента и организации;
- Предоставлять клиенту достоверную информацию;
- Предвидеть и разрешать конфликтные ситуации;
- Корректно использовать информацию, предоставляемую клиенту;
- Соблюдать политику организации в области качества;
- Оформлять документацию в соответствии со стандартами организации;
- Разрабатывать план послепродажного сопровождения клиента;
- Выделять приоритетные потребности клиента и фиксировать их в базе данных;
- Соблюдать конфиденциальность информации о клиенте;
- Инициировать контакт с клиентом с целью установления долгосрочных отношений;
- Применять информационные технологии;
- Разрабатывать рекомендации для клиента;
- Проводить деловые переговоры с применением техник и методов продаж;
- Анализировать рынок с целью формирования коммерческих предложений для клиента;
- Инициативно вести диалог с клиентом;
- Разрешать конфликтные ситуации;
- Резюмировать, выделять главное в диалоге с клиентом и подводить итог по окончании беседы;
- Владеть навыками коммуникации;
- Собирать информацию об уровне удовлетворенности клиента качеством предоставления услуг;
- Использовать технические термины, пояснять их в случае необходимости;
- Предоставлять клиенту информацию о продукции и услугах в доступной форме;
- Использовать программные продукты;
- Оформлять заказ на установку дополнительного оборудования;
- Оформлять и согласовывать договор в соответствии со стандартами и регламентами организации;
- Разрешать конфликтные ситуации;
- Осуществлять урегулирование спорных вопросов, претензий;
- Осуществлять мероприятия по размещению заказа;
- Принимать корректирующие меры по соблюдению договорных обязательств;
- Планировать и контролировать поступление денежных средств;
- Подготавливать документацию для формирования заказа продукции в производство;
- Оформлять документацию при отгрузке/выдаче продукции;
- Отслеживать движение продукта от организации-производителя до места реализации;
- Применять информационные технологии;
- Следить за соблюдением сроков поставки и информировать клиента о возможных изменениях;
- Осуществлять/контролировать отгрузку/выдачу продукции клиенту в соответствии с регламентами организации;
- Взаимодействовать со смежными структурами;
- Использовать программные продукты;
1.5. Специалист по продажам назначается на должность и освобождается от должности приказом исполнительного директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Специалист по продажам подчиняется исполнительному директору Учреждения и начальнику подразделения «Преддоговорные технологии»
2. Трудовые функции
- 2.1. Ведение преддоговорной работы и предпродажных мероприятий.
- 2.2. Формирование клиентской базы.
- 2.3. Обеспечение выполнения плана продаж.
- 2.4. Обеспечение соблюдения стандартов организации.
- 2.5. Послепродажное консультационно-информационное сопровождение клиента.
- 2.6. Обеспечение выполнения договорных обязательств.
3. Должностные обязанности
- 3.1. Стимулирование клиентов на заключение сделки.
- 3.2. Информирование клиентов о технических характеристиках и потребительских свойствах продукции.
- 3.3. Определение потребностей клиентов в продукции, реализуемой организацией.
- 3.4. Подготовка, проведение и анализ результатов преддоговорной работы с клиентами.
- 3.5. Поиск и выявление потенциальных клиентов.
- 3.6. Сбор, обработка, анализ и актуализация информации о клиентах и их потребностях.
- 3.7. Мониторинг деятельности конкурентов.
- 3.8. Анализ выполнения плана продаж.
- 3.9. Разработка мероприятий по выполнению плана продаж.
- 3.10. Соблюдение требований стандартов организации при организации и осуществлении работ.
- 3.11. Контроль степени удовлетворенности клиентов качеством обслуживания.
- 3.12. Информационно-справочное консультирование клиентов.
- 3.13. Сопровождение клиентов с момента заключения сделки до выдачи продукции.
- 3.14. Мониторинг и контроль выполнения условий договоров.
Изменить трудовые функции
4. Права
Специалист по продажам имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста по продажам .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию специалиста по продажам .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Специалист по продажам несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений исполнительного директора Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения специалист по продажам может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по продажам в автомобилестроении» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 г. № 678н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Скачать в формате MS Word
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: