ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
руководителя направления
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность руководителя направления подразделения «Квалификационные технологии» (далее - Руководитель направления) НП «Объединение автопроизводителей России» (далее Учреждение).
1.2. На должность руководителя направления назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
- Профессиональные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
- Высшее образование - специалитет, магистратура;
с опытом практической работы:
1.3. Руководитель направления должен знать:
- Финансово-экономический анализ;
- Основы таможенного законодательства Российской Федерации;
- Принципы корпоративной культуры;
- Организационная структура организации;
- Методы планирования бизнес-процессов;
- Нормативная документация организации;
- Передовой российский и зарубежный опыт в области автомобилестроения;
- Методы управления временем;
- Финансовое планирование и бюджетирование;
- Принципы корпоративной культуры;
- Организационная структура организации;
- Методы планирования бизнес-процессов;
- Нормативная документация организации;
- Методы управления временем;
- Передовой российский и зарубежный опыт в области автомобилестроения;
- Основы таможенного законодательства Российской Федерации;
- Финансово-экономический анализ;
- Основы межличностных отношений;
- Инвестиционный менеджмент;
- Основы управления рисками;
- Методы управления временем;
- Основы таможенного законодательства Российской Федерации;
- Методы стратегического анализа;
- Финансово-экономический анализ;
- Методы планирования бизнес-процессов;
- Организационная структура организации;
- Политика организации в области качества;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Законодательство Российской Федерации в области работы с конфиденциальной информацией;
- Передовой российский и зарубежный опыт в области автомобилестроения;
- Основы психологии и педагогики;
- Методы управления временем;
- Приказы, положения, инструкции, нормативная документация организации;
- Основы профессиональной этики;
- Методы мотивации персонала;
- Политика и цели организации в области качества;
- Организационная структура организации;
- Требования и стандарты организации-производителя;
- Методы управления временем;
- Организационная структура организации;
- Политика и цели организации в области качества;
- Приказы, положения, инструкции, нормативная документация организации;
- Стратегический менеджмент;
- Основы межличностных отношений;
- Специализированные программные продукты;
1.4. Руководитель направления должен уметь:
- Оценивать возможные риски при распределении, освоении бюджета;
- Принимать решения по корректировке бюджета в соответствии с изменяющимися условиями;
- Анализировать и оценивать инвестиционные программы при планировании бюджета;
- Анализировать и оценивать промежуточные результаты освоения бюджета;
- Анализировать и оценивать бюджетный план по направлениям деятельности;
- Организовывать работу по оценке эффективности освоения бюджета;
- Применять инструментарий для анализа и оценки бюджетного плана;
- Формировать бюджет в соответствии со стратегическими целями организации;
- Контролировать эффективность освоения бюджета по направлениям деятельности;
- Принимать решения по утверждению бюджета по направлениям деятельности на основе экспертной оценки;
- Корректировать планы продаж на основе проведенного анализа;
- Организовывать контроль проведения мероприятий по сохранению и увеличению доли рынка;
- Определять политику ценообразования;
- Разрабатывать предложения по определению стратегии развития каналов сбыта продукции;
- Ставить четкие, измеримые, достижимые и однозначно трактуемые цели;
- Определять приоритетные направления продаж продукции;
- Организовывать работу по формированию плановых показателей объемов продаж продукции;
- Взаимодействовать с организацией-производителем с целью получения информации/отчетов по рынку автомобилестроения;
- Организовывать контроль выполнения плановых показателей товаропроводящей сети;
- Осуществлять планирование для достижения целей организации;
- Оценивать потенциальные ресурсы и возможности организации;
- Распределять ресурсы для достижения бизнес-целей;
- Анализировать отчеты по прогнозированию рыночной ситуации и оценивать возможные риски;
- Оценивать результаты анализа показателей продаж продукции;
- Определять потенциал и возможные риски развития рынка;
- Разрабатывать, внедрять план мероприятий по сохранению и увеличению доли рынка;
- Составлять инвестиционные программы и планировать их реализацию;
- Анализировать показатели продаж;
- Анализировать и оценивать конъюнктуру рынка;
- Разрабатывать предложения по формированию миссии, целей и определению ценностей организации;
- Содействовать формированию и поддержанию корпоративной культуры;
- Разрабатывать альтернативный план действий на основе различных сценариев развития событий;
- Организовывать и проводить переговоры с инвесторами;
- Определять кадровую политику организации;
- Прогнозировать тенденции развития рынка;
- Учитывать и прогнозировать влияние различных факторов на стратегический план развития бизнеса;
- Использовать обобщенный опыт организации и отрасли автомобилестроения;
- Обеспечивать поддержание имиджа компании;
- Изучать и применять передовой опыт в области автомобилестроения;
- Содействовать формированию благоприятного инвестиционного климата;
- Формировать план мероприятий и распределять ресурсы для реализации стратегического плана;
- Определять сбытовую, ценовую и продуктовую политики организации;
- Применять методы стратегического планирования;
- Стимулировать непрерывный профессиональный и личностный рост персонала организации;
- Мотивировать творческую инициативу персонала;
- Обеспечивать прохождение стажировок персонала;
- Формировать требования к уровню профессиональной компетентности персонала для достижения целей и задач подразделения;
- Создавать благоприятный психологический климат в коллективе;
- Организовывать проведение оценки эффективности работы персонала;
- Выявлять компетентность персонала организации;
- Создавать условия для поддержания инновационной деятельности персонала;
- Ставить четкие, измеримые, достижимые понятные цели;
- Организовывать процесс анализа и прогноза изменений требований к компетенциям и квалификациям персонала;
- Обеспечивать условия для профессионального роста персонала;
- Анализировать предложения персонала по оптимизации бизнес-процессов, регламентов/процедур;
- Организовывать работу по управлению бизнес-процессами организации;
- Анализировать деятельность конкурентов;
- Организовывать контроль работы персонала в соответствии с политикой в области качества;
- Привлекать сторонних консультантов для выработки экспертной оценки деятельности организации;
- Организовывать разработку комплекса мероприятий по управлению бизнес-процессами организации;
- Оценивать эффективность работы организации;
- Оценивать потенциальные ресурсы и возможности организации;
- Определять потенциал и возможные риски развития рынка;
- Создавать условия для коллегиального обсуждения вопросов с целью принятия решений по управлению бизнес-процессами организации;
- Анализировать бизнес-процессы с целью их оптимизации;
- Организовывать работу по получению обратной связи от персонала по оптимизации бизнес-процессов;
- Применять информационные технологии и специализированные программные продукты;
- Анализировать действующие инвестиционные программы;
- Взаимодействовать со специалистами различного профиля для выработки экспертных заключений;
1.5. Руководитель направления назначается на должность и освобождается от должности приказом исполнительного директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Руководитель направления подчиняется исполнительному директору Учреждения и начальнику подразделения «Квалификационные технологии»
2. Трудовые функции
- 2.1. Обеспечение планирования бюджета.
- 2.2. Обеспечение планирования объемов продаж.
- 2.3. Формирование стратегии развития продаж.
- 2.4. Формирование профессионально-квалификационной структуры персонала организации.
- 2.5. Управление бизнес-процессами организации.
3. Должностные обязанности
- 3.1. Разработка бюджета и его корректировка.
- 3.2. Анализ и контроль эффективности освоения бюджета.
- 3.3. Разработка и осуществление мероприятий по увеличению объемов продаж.
- 3.4. Определение плановых показателей по объемам продаж продукции.
- 3.5. Анализ конъюнктуры рынка и прогноз тенденции его развития.
- 3.6. Анализ конъюнктуры рынка и тенденций его развития.
- 3.7. Определение целей и задач организации в области развития продаж.
- 3.8. Формирование предложений по составу персонала для достижения целей в области развития продаж.
- 3.9. Анализ компетентности персонала, осуществляющего деятельность в области продаж.
- 3.10. Анализ эффективности бизнес-процессов, действующих в организации, и организация работы по их оптимизации.
Изменить трудовые функции
4. Права
Руководитель направления имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности руководителя направления .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию руководителя направления .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Руководитель направления несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений исполнительного директора Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения руководитель направления может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по продажам в автомобилестроении» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 г. № 678н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Скачать в формате MS Word
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: