ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника управления качества


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность начальника управления качества подразделения «Кузнечные технологии» (далее - Начальник управления качества) Некоммерческая организация «Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям» (далее Учреждение).

1.2. На должность начальника управления качества назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки по машиностроению для получивших образование по специальностям в области метрологии, стандартизации, управления качеством;
  • Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки по метрологии и стандартизации для получивших образование по специальностям машиностроительного профиля;
  • Высшее образование - специалитет, магистратура;

с опытом практической работы:

  • Опыт работы в должности специалиста по контролю качества кузнечного производства 6-го квалификационного уровня не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет на руководящих должностях;

Особые условия допуска к работе начальника управления качества :

  • Прохождение работником инструктажа по охране труда на рабочем месте;
  • Прохождение работником противопожарного инструктажа;
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

1.3. Начальник управления качества должен знать:

  • Номенклатура изготавливаемой в организации продукции;
  • Методы планирования производственной деятельности;
  • Основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • Современные технологии управления персоналом;
  • Трудовое законодательство Российской Федерации;
  • Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы делопроизводства;
  • Основы коммуникации в организации;
  • Производственно-организационная структура организации;
  • Номенклатура используемых в производстве заготовок и полуфабрикатов;
  • Требования к качеству изготавливаемой в организации продукции;
  • Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы требований к материалам, заготовкам, полуфабрикатам и готовой продукции;
  • Требования к качеству используемых в производстве заготовок и полуфабрикатов;
  • Сортамент используемых в производстве материалов;
  • Порядок обработки претензий и рекламаций на изготавливаемую продукцию;
  • Методы планирования, организации и контроля производственной деятельности;
  • Стандарты, технические условия на используемые материалы;
  • Методы разрешения конфликтных ситуаций;
  • Номенклатура изготавливаемой в организации продукции;
  • Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы делопроизводства;
  • Содержание технологических процессов, реализуемых в организации;
  • Требования к качеству используемых в производстве материалов;
  • Правила и технология проведения испытаний образцов и приемки изготавливаемой в организации продукции;
  • Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы качества продукции;
  • Методы планирования, организации и контроля управленческой деятельности;
  • Правила приемки материалов, заготовок и полуфабрикатов;
  • Порядок предъявления рекламаций по качеству материалов, заготовок и полуфабрикатов;
  • Основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • Правила и технология проведения испытаний и приемки изготавливаемой в организации продукции;
  • Методы планирования, организации и контроля производственной деятельности;
  • Требования к качеству изготавливаемой в организации продукции;
  • Методы разрешения конфликтных ситуаций;
  • Организация учета, порядок и сроки составления отчетности о качестве изготавливаемой в организации продукции;
  • Номенклатура изготавливаемой в организации продукции;
  • Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы делопроизводства;
  • Содержание технологических процессов, реализуемых в организации;
  • Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы аттестации и сертификации продукции;
  • Порядок и технология проверки технического состояния технологического и вспомогательного оборудования, технологической оснастки в структурных подразделениях организации;
  • Основы экономики, организации производства, труда и управления;
  • Нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы качества продукции;
  • Методы планирования, организации и контроля управленческой деятельности;

1.4. Начальник управления качества должен уметь:

  • Планировать производственную деятельность общезаводской службы;
  • Оформлять организационно-техническую документацию;
  • Распределять производственные задания между работниками в соответствие с уровнем их квалификации;
  • Контролировать, стимулировать и оценивать производственную деятельность;
  • Оценивать личностные и трудовые качества работников;
  • Оформлять организационно-техническую документацию;
  • Контролировать, стимулировать и оценивать производственно-управленческую деятельность;
  • Руководить производственно-управленческой деятельностью;
  • Организовывать производственно-управленческую деятельность;
  • Разрабатывать нормативно-технические документы;
  • Разрешать производственно-управленческие конфликты;
  • Планировать производственно-управленческую деятельность;
  • Разрешать производственно-управленческие конфликты;
  • Оформлять организационно-техническую документацию;
  • Организовывать производственно-управленческую деятельность;
  • Планировать производственно-управленческую деятельность;
  • Руководить производственно-управленческой деятельностью;
  • Разрабатывать нормативно-технические документы;
  • Контролировать, стимулировать и оценивать производственно-управленческую деятельность;

1.5. Начальник управления качества назначается на должность и освобождается от должности приказом исполнительного директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Начальник управления качества подчиняется исполнительному директору Учреждения и начальнику подразделения «Кузнечные технологии»


2. Трудовые функции


  • 2.1. Руководство службой контроля качества организации.
  • 2.2. Организация работ с претензиями и рекламациями.
  • 2.3. Организация работ по обеспечению качества продукции кузнечного производства.


3. Должностные обязанности


  • 3.1. Разработка графика повышения квалификации работников.
  • 3.2. Подготовка отчетов о состоянии обеспечения качества в организации.
  • 3.3. Разработка графика аттестации работников.
  • 3.4. Планирование деятельности службы контроля качества.
  • 3.5. Оценка деятельности работников в соответствии с их должностными обязанностями.
  • 3.6. Разработка общезаводских планов работ по повышению качества изготавливаемой продукции.
  • 3.7. Подбор и расстановка кадров службы контроля качества.
  • 3.8. Организация и проведение производственных совещаний.
  • 3.9. Контроль и обеспечение соблюдения дисциплины труда и внутреннего трудового распорядка в службе контроля качества.
  • 3.10. Контроль и оценка деятельности структурных подразделений службы контроля качества.
  • 3.11. Координация деятельности структурных подразделений службы контроля качества.
  • 3.12. Организация сбора информации и статистических данных о качестве поступающих от внешних поставщиков материалов, заготовок и полуфабрикатов.
  • 3.13. Организация работ по проверке претензий и рекламаций к изготавливаемой продукции.
  • 3.14. Принятие решений о приостановлении или прекращении выпуска продукции.
  • 3.15. Организация сбора информации и статистических данных о претензиях и рекламациях к изготавливаемой продукции.
  • 3.16. Организация работ по контролю поступающих от внешних поставщиков материалов, заготовок и полуфабрикатов.
  • 3.17. Представление интересов организации в отношениях с организациями - потребителями изготавливаемой продукции.
  • 3.18. Принятие решений о замене организаций - поставщиков материалов, заготовок и полуфабрикатов.
  • 3.19. Представление интересов организации в отношениях с организациями-поставщиками.
  • 3.20. Организация работ по выявлению причин возникновения претензий и рекламаций к изготавливаемой продукции.
  • 3.21. Принятие решений об отзыве выпущенной продукции от потребителей.
  • 3.22. Организация обучения и повышения квалификации работников организации в области управления качеством.
  • 3.23. Организация сбора информации и статистических данных о качестве изготавливаемой продукции.
  • 3.24. Организация взаимодействия структурных подразделений организации по повышению качества изготавливаемой продукции.
  • 3.25. Контроль выполнения планов совершенствования производства, внедрения новой техники и технологии в структурных подразделениях организации.
  • 3.26. Организация подготовки и проведения аттестации продукции.
  • 3.27. Контроль выполнения планов обновления изготавливаемой продукции.
  • 3.28. Организация контроля технологической дисциплины в структурных подразделениях организации.
  • 3.29. Организация подготовки и проведения сертификации продукции.
  • 3.30. Разрешение взаимных претензий структурных подразделений организации по вопросам качества изготавливаемой продукции.
  • 3.31. Контроль выполнения планов проверки технического состояния технологического и вспомогательного оборудования, технологической оснастки в структурных подразделениях организации.
  • 3.32. Организация контроля и испытаний образцов изготавливаемой продукции.
  • 3.33 Дополнительно:
  • Деятельность, предполагающая постановку целей собственной работы и подчиненных работников;
  • Объектом трудовых действий является общезаводская структура машиностроительной организации с доминирующим кузнечным производством;
  • Объектом трудовых действий являются машиностроительные организации с доминирующим кузнечным производством;
  • Деятельность направлена на решение задач технологического и методического характера, предполагающих многообразие способов решения;


Изменить трудовые функции


4. Права


Начальник управления качества имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности начальника управления качества .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию начальника управления качества .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


5. Ответственность


Начальник управления качества несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений исполнительного директора Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения начальник управления качества может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по контролю качества кузнечного производства» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 июля 2015 г. № 517н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


Скачать в формате MS Word
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:
Вконтакте Фейсбук Мой Мир@mail.ru Одноклассники Твиттер