ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

младшего эксперта


1. Общие положения


1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность младшего эксперта подразделения «Горячие технологии» (далее - Младший эксперт) ООО «ФОРС - Центр разработки» (далее Учреждение).

1.2. На должность младшего эксперта назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки;
  • Высшее образование - бакалавриат;

с опытом практической работы:

  • Работа на должности младшего администратора БД (или на аналогичных должностях) в течение двух лет;

1.3. Младший эксперт должен знать:

  • Архитектура и взаимодействие компонентов при использовании БД горячего резервирования;
  • Инструменты для администрирования систем горячего резервирования;
  • Штатные средства БД для горячего резервирования;
  • Архитектура и взаимодействие компонентов БД горячего резервирования;
  • Принципы функционирования программного обеспечения БД, типы сбоев в работе БД, методы устранения сбоев;
  • Тенденции развития БД;
  • Методы и средства повышения эффективности взаимодействия БД с конкретной прикладной системой;
  • Параметры и механизмы настройки программно-аппаратного обеспечения БД;
  • Инструментарий для мониторинга и настройки программного обеспечения БД;
  • Возможности различных автоматизированных средств мониторинга БД и их практическое их применение;
  • Компоненты программно-аппаратного обеспечения БД и подбор средств для их мониторинга;
  • Компоненты прикладной системы, взаимодействующие с БД;
  • Профессиональные знания о работе БД и методики их применения;
  • Типы сбоев и способы их устранения или обхода, полученные из опыта работы;
  • Типы сбоев и способы их устранения или обхода, полученные из различных источников;
  • Профессиональные знания о работе систем хранения и обработки данных;
  • Профессиональные знания о взаимодействии БД с системами хранения и обработки данных;
  • Особенности реализации структуры данных и управления данными в установленной БД;
  • Знания принципов и методов взаимодействия БД с устройствами ввода/вывода;
  • Профессиональные знания об утилитах БД для создания резервных копий;
  • Функционирование компонентов компьютерных систем и принципы их взаимодействия;
  • Физическая архитектура БД;
  • Достаточная квалификация для понимания принципов взаимодействия прикладной системы с данной БД;
  • Профессиональные знания о работе БД и методики их применения;
  • Профессиональные знания деталей регламента и функционирования средств копирования/восстановления;
  • Особенности взаимодействия прикладной системы с БД;
  • Профессиональные знания о работе средств копирования/восстановления для данной БД и методиках их применения;
  • Особенности взаимодействия прикладной системы с БД;
  • Знания БД прикладной системы, достаточные для локализации возникающих проблем;
  • Структура и интерфейсы прикладной системы; основы взаимодействия прикладной системы с БД;
  • Инструментарий БД для сбора статистики и информации о состоянии данных;
  • Системные статистики мониторинга БД;
  • Возможности образовательных учреждений по повышению квалификации администраторов БД;
  • Современные технологические методы и средства по управлению БД;

1.4. Младший эксперт должен уметь:

  • Использовать программные инструменты для переключения на БД горячего резерва и обратно;
  • Переключать систему на БД горячего резерва и обратно;
  • Использовать диагностику системы для успешной эксплуатации систем горячего резервирования;
  • Использовать средства мониторинга настройки систем горячего резервирования;
  • Самостоятельно находить информацию, необходимую для выполнения профессиональных задач по управлению БД;
  • Использовать инструментарий для выявления сбоев и их причин;
  • Распознавать причины сбоев;
  • Самостоятельно находить информацию, необходимую для подготовки предложений по модернизации БД;
  • Разрабатывать и формулировать предложения по модернизации применяемых программно-аппаратных средств поддержки БД;
  • Использовать на практике инструментарий для мониторинга и настройки программного обеспечения БД;
  • Настраивать работу БД через соответствующие параметры для оптимизации работы пользователей с прикладной системой;
  • Выбирать способ действия в изменяющихся условиях рабочей ситуации; контролировать, оценивать и корректировать свои действия;
  • Применять на практике различные средства мониторинга БД;
  • Самостоятельно находить информацию, необходимую для описания работы БД;
  • Профессионально и понятно письменно излагать выводы, инструкции и рекомендации;
  • Анализировать информацию о работе БД, формулировать выводы;
  • Быстро находить причины сбоя, анализируя симптомы и просматривая материалы из различных источников и/или руководствуясь собственным опытом;
  • Быстро находить решение проблемы, вызванной тем или иным сбоем (в том числе в Интернете) и применять полученную информацию в каждом конкретном случае;
  • Быстро ориентироваться при возникновении различных сбоев, распознавать тип сбоя и применять соответствующий регламент по его устранению;
  • Выбирать способ действия в изменяющихся условиях рабочей ситуации; контролировать, оценивать и корректировать свои действия;
  • Профессионально работать с устройствами хранения и обработки информации;
  • Выбирать способ действия в изменяющихся условиях рабочей ситуации; контролировать, оценивать и корректировать свои действия;
  • Проверять дисковое пространство и прогнозировать последствия возможных сбоев при создании резервных копий;
  • Применять на практике утилиты БД для создания резервных копий;
  • Выбирать способ действия в изменяющихся условиях рабочей ситуации; контролировать, оценивать и корректировать свои действия;
  • Применять на практике базовые средства резервного копирования/восстановления для установленной БД;
  • Выбирать критерии оценки результатов выполнения резервного копирования;
  • Выбирать способ действия в изменяющихся условиях рабочей ситуации; контролировать, оценивать и корректировать свои действия;
  • Применять на практике выбранный регламент и понимать его детали;
  • Выбирать способ действия в изменяющихся условиях рабочей ситуации; контролировать, оценивать и корректировать свои действия;
  • Выбирать и дорабатывать средства резервного копирования/восстановления применительно к установленной прикладной системе;
  • Применять на практике базовые средства резервного копирования/восстановления для установленной БД;
  • Локализовать проблемы в БД, понимать причины их возникновения и по возможности готовить рекомендации по их устранению;
  • Взаимодействовать с пользователями БД;
  • Выбирать способ контроля, оценки и корректировки работы БД;
  • Вести журналы БД;
  • Обнаруживать несоответствие уровня подготовки сотрудников сложности стоящих перед ними задач по управлению БД;
  • Анализировать состояние профессиональной подготовки сотрудников;

1.5. Младший эксперт назначается на должность и освобождается от должности приказом директора по обучения Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Младший эксперт подчиняется директору по обучению Учреждения и начальнику подразделения «Горячие технологии»


2. Трудовые функции


  • 2.1. Выполнение процедур по вводу в рабочий режим ресурсов горячей замены.
  • 2.2. Разработка автоматических процедур для горячего резервирования БД.
  • 2.3. Прогнозирование и оценка рисков сбоев в работе БД.
  • 2.4. Подготовка предложений по модернизации программно-аппаратных средств поддержки БД.
  • 2.5. Настройка работы программно-аппаратного обеспечения БД.
  • 2.6. Мониторинг работы программно-аппаратного обеспечения БД.
  • 2.7. Разработка методических инструкций по сопровождению БД.
  • 2.8. Анализ сбоев в работе БД и выявление их причин.
  • 2.9. Контроль соблюдения регламента восстановления.
  • 2.10. Проведение процедуры восстановления данных после сбоя.
  • 2.11. Разработка автоматических процедур для создания резервных копий БД.
  • 2.12. Разработка регламентов восстановления БД.
  • 2.13. Разработка стратегии резервного копирования БД.
  • 2.14. Контроль выполнения регламента резервного копирования.
  • 2.15. Разработка регламентов резервного копирования БД.
  • 2.16. Консультирование пользователей в процессе эксплуатации БД.
  • 2.17. Подготовка отчетов о функционировании БД.
  • 2.18. Подготовка предложений по повышению квалификации сотрудников.


3. Должностные обязанности


  • 3.1. Настройка автоматического ввода в рабочий режим БД горячего резерва в случае использования автоматики.
  • 3.2. Установка обновлений ПО на узлах системы горячего резервирования БД.
  • 3.3. Переключение на БД горячего резервирования в случае необходимости.
  • 3.4. Первоначальная установка БД горячего резервирования.
  • 3.5. Мониторинг БД горячего резервирования в прикладной системе.
  • 3.6. Настройка и оптимизация работы пользователей БД горячего резервирования.
  • 3.7. Анализ частоты сбоев различных типов в работе БД.
  • 3.8. Прогнозирование и оценка рисков сбоев в работе БД.
  • 3.9. Поиск информации о сбоях и действиях по их устранению в различных источниках (в том числе в Интернете).
  • 3.10. Подготовка предложений по модернизации применяемых программно-аппаратных средств.
  • 3.11. Поиск путей модернизации, направленной на повышение эффективности работы БД.
  • 3.12. Анализ рынка программно-аппаратных средств поддержки БД.
  • 3.13. Первоначальная установка программного обеспечения БД.
  • 3.14. Настройка компонентов программно-аппаратного обеспечения БД для улучшения качества облуживания пользователей.
  • 3.15. Применение результатов мониторинга БД для улучшения функционирования БД.
  • 3.16. Фиксация отклонений от штатного режима работы БД.
  • 3.17. Наблюдение за работой программно-аппаратного комплекса БД.
  • 3.18. Подготовка рекомендаций по сопровождению БД, включая оптимизацию критических процессов взаимодействия с БД.
  • 3.19. Анализ основных этапов сопровождения БД.
  • 3.20. Подготовка документации в соответствии с установленными правилами и требованиями.
  • 3.21. Выявление причин сбоев и своевременное их устранение.
  • 3.22. Мониторинг сбоев, возникающих в БД при обслуживании прикладной системы, и их документирование.
  • 3.23. Взаимодействие со службами технической поддержки БД и поставщиков компонентов вычислительного комплекса с целью локализации и устранения сбоев.
  • 3.24. Сравнение выполняемых действий с регламентом восстановления БД.
  • 3.25. Корректировка действий при отклонении от регламента.
  • 3.26. Анализ возможных сбоев в работе БД и выработка сценариев мероприятий, необходимых для восстановления БД.
  • 3.27. Написание скриптов по разработанным сценариям для быстрого устранения последствий сбоев.
  • 3.28. Решение различных типов практических задач с элементами проектирования.
  • 3.29. Анализ характеристик программно-аппаратного обеспечения БД с точки зрения размещения резервных копий и производительности передачи данных.
  • 3.30. Разработка скриптов для создания резервных копий БД.
  • 3.31. Анализ архитектуры прикладной системы с целью выявления наиболее подверженных сбоям компонентов БД.
  • 3.32. Выработка типовых сценариев восстановления БД при различных сбоях.
  • 3.33. Изучение общих принципов выполнения резервного копирования.
  • 3.34. Изучение архитектуры и графика эксплуатации прикладной системы.
  • 3.35. Корректировка действий при отклонении от регламента.
  • 3.36. Сравнение выполняемых действий с регламентом резервного копирования.
  • 3.37. Анализ функционирования прикладной системы с целью выявления подходящих временных интервалов для резервного копирования БД.
  • 3.38. Разработка сценариев по восстановлению БД в случае сбоев и подготовка соответствующей документации.
  • 3.39. Разработка и реализация сценария резервного копирования БД установленной прикладной системы.
  • 3.40. Выбор программных средств для выполнения резервного копирования.
  • 3.41. Сбор информации о проблемах работы пользователей прикладной системы с БД.
  • 3.42. Подготовка предложений по выходу из обнаруженных проблемных ситуаций на уровне БД.
  • 3.43. Сбор информации о работе БД.
  • 3.44. Заполнение отчетных форм о состоянии и функционировании БД.
  • 3.45. Подготовка плана повышения квалификации сотрудников.
  • 3.46. Анализ потребностей подразделения в повышении квалификации сотрудников.


Изменить трудовые функции


4. Права


Младший эксперт имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности младшего эксперта .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию младшего эксперта .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.


5. Ответственность


Младший эксперт несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений директора по обучения Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения младший эксперт может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.


Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Администратор баз данных» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. № 647н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.


Скачать в формате MS Word
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: