ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
инструктора по адаптивной физической культуре
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность инструктора по адаптивной физической культуре подразделения «Ограниченные технологии» (далее - Инструктор по адаптивной физической культуре) ООО «Техно-Ресурс» (далее Учреждение).
1.2. На должность инструктора по адаптивной физической культуре назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
- Допускается среднее профессиональное образование физической культуры и спорта и дополнительное профессиональное образование в области адаптивной физической культуры;
- Среднее профессиональное образование в области адаптивной физической культуры;
Особые условия допуска к работе инструктора по адаптивной физической культуре :
- Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4-6 лет);
- Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством порядке;
- Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.3. Инструктор по адаптивной физической культуре должен знать:
- Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;
- Безопасные методы и приемы выполнения работ на спортивных объектах;
- Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
- Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
- Методы сбора и первичной обработки информации;
- Основы организации здорового образа жизни;
- Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
- Теория и методика адаптивной физической культуры;
- Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
- Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
- Федеральные стандарты спортивной подготовки (по виду адаптивного спорта, спортивной дисциплине);
- Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
- Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
- Теория и методика адаптивной физической культуры;
- Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
- Порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;
- Принципы коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
- Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
- Гигиенические основы физического воспитания;
- Порядок проведения поэтапного контроля подготовленности;
- Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
- Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
- Теория и методика адаптивной физической культуры;
- Формы по составлению отчетности о проведении индивидуального или группового занятия по адаптивной физической культуре;
- Теория и методика адаптивной физической культуры;
- Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
- Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
- Порядок проведения врачебного контроля и способы оказания доврачебной медицинской помощи;
- Гигиенические основы физического воспитания;
- Современные методики организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
- Порядок составления плана проведения индивидуального и группового занятия;
- Порядок составления плана проведения групповых занятий;
- Современные способы организации занятий адаптивной физической культурой при различных нарушениях функций организма;
- Теоретические основы организации методической работы по адаптивной физической культуре и спорту;
- Гигиенические основы физического воспитания;
- Теория и методика адаптивной физической культуры;
- Показания и противопоказания к проведению занятий по адаптивной физической культуре;
- Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
1.4. Инструктор по адаптивной физической культуре должен уметь:
- Проводить коммуникации с населением, с родителями (законными представителями), иными заинтересованными лицами;
- Оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;
- Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;
- Своевременно выявить угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовать безопасное пространство для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
- Доступно разъяснить лицам с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре;
- Изучать и систематизировать информацию по вопросам профилактики травматизма и использования допинга;
- Пользоваться спортивным инвентарем;
- Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
- Планировать мероприятия теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки в избранном виде адаптивного спорта;
- Методически обосновать отбор в группы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации) в избранном виде адаптивного спорта;
- Проводить анализ программ учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности в избранном виде адаптивного спорта;
- Пользоваться контрольно-измерительными приборами;
- Пользоваться спортивным инвентарем;
- Пользоваться контрольно-измерительными приборами;
- Оказывать первую доврачебную помощь;
- Проводить эффективные коммуникации с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
- Оценивать эффективность коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
- Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
- Оказать квалифицированную методическую помощь лицам, занимающимся в группах адаптивной физической культуры, спортсменам-инвалидам, в том числе путем корректировки расписания занятий, изменения группы, снижения или увеличения интенсивности тренировок и т.п.;
- Контролировать двигательную активность и физическое состояние занимающихся;
- Планировать групповое или индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания;
- Своевременно выявить угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов;
- Оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних;
- Пользоваться спортивным инвентарем;
- Проводить корректировку плана индивидуального или группового занятия с учетом данных поэтапного контроля подготовленности;
- Оказывать первую доврачебную помощь;
- Элементарно и просто разъяснить правила техники безопасности при выполнении упражнений;
- Обучать лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп владению навыками и техникой выполнения упражнений, формировать нравственно-волевые качества;
- Оказывать первую доврачебную помощь;
- Планировать проведение групповых занятий по адаптивной физической культуре с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
- Составлять индивидуальные программы реабилитации инвалидов;
- Консультировать лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп или их родителей (законных представителей), скорректировать намерение заниматься в группе на основании возрастных ограничений, с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, медицинских противопоказаний, физического развития;
- Пользоваться спортивным инвентарем;
- Анализировать исходные данные физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп;
1.5. Инструктор по адаптивной физической культуре назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Инструктор по адаптивной физической культуре подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Ограниченные технологии»
2. Трудовые функции
- 2.1. Профилактика травматизма и использования допинга среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
- 2.2. Подготовка лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп к тренировочному этапу (этапу спортивной специализации).
- 2.3. Проведение воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
- 2.4. Проведение занятий по адаптивной физической культуре с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп по утвержденным программам.
- 2.5. Комплектование группы для занятий с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся (лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп).
3. Должностные обязанности
- 3.1. Изучение и обобщение передового опыта в области профилактики травматизма и использования допинга в адаптивной физической культуре и спорте.
- 3.2. Консультирование всех заинтересованных лиц по вопросам обеспечения безопасности при занятиях адаптивной физической культурой.
- 3.3. Проведение с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп инструктажа по основам техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре.
- 3.4. Пропаганда отказа от использования допинга в адаптивной физической культуре и спорте.
- 3.5. До начала занятия контроль технической исправности спортивных объектов и инвентаря, при возникновении неисправности запрещение их использования.
- 3.6. Контроль возникновения опасных ситуаций и угроз здоровью, жизни обучающихся во время занятия, принятие мер по минимизации и нейтрализации угроз.
- 3.7. Разработка совместно с тренером-преподавателем по АФК годовых и текущих планов теоретической, физической, технической, морально-волевой и спортивной подготовки занимающихся избранным видом адаптивного спорта.
- 3.8. Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для занятий видом адаптивного спорта (спортивной дисциплиной) у поступающих в группы тренировочного этапа в избранном виде адаптивного спорта.
- 3.9. Внедрение новейших методик подготовки спортсменов в избранном виде адаптивного спорта.
- 3.10. Решение совместно с тренером-преподавателем по АФК о переводе обучающихся или занимающихся - лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп - на тренировочный этап (этап спортивной специализации) в избранном виде адаптивного спорта.
- 3.11. Анализ примерных программ учебно-спортивной подготовки и организации физкультурно-спортивной деятельности в избранном виде адаптивного спорта.
- 3.12. Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) относительно порядка зачисления в группы адаптивного спорта и тренировочного процесса на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) в избранном виде адаптивного спорта.
- 3.13. Контроль соблюдения графика занятий и тренировок, достижения результатов индивидуальных программ реабилитации и программ индивидуальных занятий.
- 3.14. Разработка программы индивидуальных занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп, основанной на принципах социализации занимающихся, расширения круга их общения в процессе тренировочной и соревновательной деятельности, формирования общей культуры и физической культуры личности, максимального саморазвития и самосовершенствования.
- 3.15. Разъяснение среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп необходимости ведения здорового образа жизни.
- 3.16. Подготовка предложений руководству организации по совершенствованию воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
- 3.17. Учет и обобщение результатов воспитательной, рекреационно-досуговой, оздоровительной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
- 3.18. Разъяснительная работа среди лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп о важности систематических занятий адаптивной физической культурой.
- 3.19. Осуществление корректировки проведения занятий с учетом коррекционно-развивающей направленности педагогических воздействий в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
- 3.20. Регулирование физической нагрузки занимающихся.
- 3.21. Разработка плана проведения занятия по адаптивной физической культуре по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания.
- 3.22. Проведение поэтапного контроля подготовленности занимающихся и коррекцию этого процесса.
- 3.23. Обеспечение безопасности занимающихся при проведении занятий адаптивной физической культурой.
- 3.24. Проведение занятия по адаптивной физической культуре согласно разработанному плану по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания.
- 3.25. Отчет о проведенном занятии адаптивной физической культурой по установленной форме.
- 3.26. Совместно с медицинскими работниками контроль физического состояния занимающихся.
- 3.27. Рекомендации по совершенствованию двигательной деятельности занимающихся с учетом основного дефекта и психофизического состояния занимающихся, медицинских противопоказаний, физического развития.
- 3.28. Определение задач и содержания группового или индивидуального занятия по адаптивной физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей лица или группы.
- 3.29. Составление расписания проведения индивидуальных или групповых занятий по адаптивной физической культуре по утвержденным программам и методикам адаптивного физического воспитания.
- 3.30. Проведение разъяснительных бесед с лицами, поступающими в группы занятий адаптивной физической культуры и родителями (законными представителями).
- 3.31. Планирование проведения групповых занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц.
- 3.32. Подбор наиболее эффективных методик проведения групповых занятий с лицами с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц.
- 3.33. Формирование состава групп для занятий адаптивной физической культурой с учетом основного дефекта и психофизического состояния лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
- 3.34. Анализ индивидуальных программ реабилитации инвалидов и исходных данных физической подготовленности занимающихся.
- 3.35. Оценка исходных данных физической подготовленности лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая инвалидов) всех возрастных и нозологических групп.
Изменить трудовые функции
4. Права
Инструктор по адаптивной физической культуре имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности инструктора по адаптивной физической культуре .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию инструктора по адаптивной физической культуре .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Инструктор по адаптивной физической культуре несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения инструктор по адаптивной физической культуре может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 526н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Скачать в формате MS Word
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: