ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
дизайнера-конструктора детской игровой продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность дизайнера-конструктора детской игровой продукции подразделения «Детские технологии» (далее - Дизайнер-конструктор детской игровой продукции) Некоммерческая организация «Ассоциация предприятий индустрии детских товаров» (АИДТ) (далее Учреждение).
1.2. На должность дизайнера-конструктора детской игровой продукции назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
- Дополнительное образование по дизайну детской игровой среды и продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации);
- Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
- Дополнительное образование по дизайну детской игровой среды и продукции или психологии и физиологии детей (повышение квалификации);
- Высшее образование - бакалавриат, в исключительных случаях среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
с опытом практической работы:
- При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет;
- При наличии высшего образования требования к опыту работы не предъявляются, при наличии среднего профессионального образования стаж работы в должностях 5-го уровня квалификации не менее трех лет;
1.3. Дизайнер-конструктор детской игровой продукции должен знать:
- Методики поиска творческих идей;
- Формы учетных документов и порядок составления отчетности;
- Требования к содержанию дизайн-брифа/технического задания;
- Основы педагогики, культурологии, социологии, эргономики;
- Критерии сравнительной оценки детской игровой среды и продукции;
- Источники информации для проведения дизайнерских исследований;
- Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей;
- Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерских исследований;
- Основы педагогики, возрастной психологии, физиологии, гигиены детей;
- Современные рекомендации педагогов, педиатров, педагогов-психологов, физиологов к безопасности, развивающим и обучающим функциям, гигиеничности, эстетичности и этичности детской игровой среды и продукции;
- Критерии оценки потребностей целевых аудиторий, на которые рассчитан продукт;
- Основы маркетинга в области детских товаров, экономики, социологии и культурологии;
- Российские и международные требования безопасности к детской игровой среде и продукции, в том числе требования Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных торговых союзов и объединений;
- Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований;
- Критерии оценки потенциала производства и материально-технической базы;
- Требования к структуре и содержанию исходных производственных и экономических данных, необходимых для разработки дизайна детской игровой среды и продукции;
- Формы учетных документов и порядок составления отчетности;
- Требования к содержанию дизайн-брифа/технического задания;
- Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности;
- Методики поиска творческих идей;
- История стилей, трендов в дизайне детской одежды и обуви;
- Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей;
- Критерии оценки эстетичности, функциональности, практичности, безопасности, физиологичности детской одежды и обуви;
- Основы маркетинговых стратегий и бренд-менеджмента;
- Основы педагогики, культурологии, социологии, эргономики;
- Источники информации для анализа и прогнозирования дизайн-трендов;
- Основы маркетинга, экономики, социологии и культурологии;
- Российские и международные требования безопасности к детской одежде и обуви, в том числе требования Всемирной торговой организации (ВТО) и других международных торговых союзов и объединений;
- Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований;
- Современные рекомендации педиатров, психологов, физиологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви;
- Основы возрастной психологии, физиологии, гигиены детей;
- Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования;
- Критерии оценки потенциала производства и материально-технической базы;
- Требования к структуре и содержанию исходных производственных и экономических данных, необходимых для разработки дизайна детской одежды и обуви;
1.4. Дизайнер-конструктор детской игровой продукции должен уметь:
- Систематизировать, обобщать и представлять полученные данные;
- Формулировать и аргументировать предложения в письменной и устной форме;
- Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений;
- Адаптировать результаты проведенных исследований к требованиям заказчика;
- Запоминать впечатления от дизайна, игрового взаимодействия ребенка с объектом и конструкции (эмоциональная и образная память);
- Критически оценивать образ, конструкции, контент, функционал, тактильность, безопасность, технологичность, физиологичность детской игровой среды и продукции;
- Владеть методами дизайнерских исследований визуальных, контентных, тактильных, функциональных параметров;
- Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации;
- Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений;
- Определять существующие и потенциальные желания и потребности потребителей и значимые для них характеристики детской игровой среды и продукции;
- Работать с детской и родительской аудиторией, а также с педагогами- психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми;
- Работать с нормативными документами и законодательными актами, исследованиями различного характера, содержащими требования и рекомендации к детским товарам;
- Замечать особенности взаимодействия детей с игровой средой и продукцией, запоминать впечатления от дизайна и игрового процесса (эмоциональная и образная память);
- Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской игровой среды и продукции;
- Определять существующие и прогнозировать будущие тенденции в дизайне детской игровой среды и продукции;
- Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком;
- Анализировать информационные материалы, предоставляемые заказчиком, и определять необходимость запроса дополнительных данных;
- Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений;
- Формулировать и аргументировать предложения в письменной и устной форме;
- Адаптировать тенденции моды согласно позиционированию бренда заказчика;
- Систематизировать, обобщать и представлять полученные данные;
- Критически оценивать эстетику, функциональность, практичность, безопасность, физиологичность модных коллекций и брендов детской одежды и обуви с помощью методов сравнительного визуального, критического, конструктивного и практического анализа дизайна детской одежды и обуви;
- Исследовать и/или предвидеть будущие дизайн-тенденции детской одежды и обуви;
- Запоминать впечатления от дизайна (эмоциональная и образная память);
- Осуществлять сбор, синтезирование и интерпретирование различных источников по истории искусств, моды и этнических культур, современным модным тенденциям;
- Работать с нормативными документами и законодательными актами, исследованиями различного характера, содержащими требования и рекомендации по детской одежде и обуви;
- Определять существующие и потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви;
- Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской одежды и обуви;
- Работать с детской и родительской аудиторией, а также психологами, педагогами, социальными работниками и другими специалистами, регулярно взаимодействующими с детьми;
- Осуществлять процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и критического резюмирования больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений;
- Выстраивать эффективные коммуникации с заказчиком;
- Анализировать информационные материалы, предоставляемые заказчиком, и определять необходимость запроса на дополнительные данные;
1.5. Дизайнер-конструктор детской игровой продукции назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Дизайнер-конструктор детской игровой продукции подчиняется генеральному директору Учреждения и начальнику подразделения «Детские технологии»
2. Трудовые функции
- 2.1. Оформление результатов исследований и формирование предложений по направлениям работ по разработке детской игровой среды и продукции.
- 2.2. Проведение сравнительных исследований детской игровой среды и продукции по визуальным, содержательным, тактильным, функциональным и другим параметрам.
- 2.3. Исследование потребностей потребителей детской игровой среды и продукции (родителей, детей и специалистов дошкольных и иных образовательных организаций).
- 2.4. Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской игровой среды и продукции для реализации проекта заказчика.
- 2.5. Оформление результатов исследований и формирование предложений о направлениях работ по созданию моделей/коллекций детской одежды и обуви.
- 2.6. Анализ и прогнозирование дизайн-трендов детской одежды и обуви.
- 2.7. Исследование нужд, пожеланий и предпочтений потребителей (детей и родителей), предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви.
- 2.8. Изучение производственных и экономических требований, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви для реализации проекта заказчика.
3. Должностные обязанности
- 3.1. Подготовка отчета, в том числе аналитических записок и презентационных материалов, содержащих материалы о проведенных дизайнерских исследованиях с выводами и предложениями по направлениям работ в нескольких вариантах.
- 3.2. Интерпретация результатов исследований и выявление связи между ними.
- 3.3. Внесение предложений по корректировке дизайн-брифа/технического задания.
- 3.4. Исследование лучших мировых образцов дизайна детской игровой среды и продукции с целью определения факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке.
- 3.5. Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных технологических и дизайнерских тенденций; изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием.
- 3.6. Детальное исследование дизайна детской игровой среды и продукции конкурентов и процессов их дизайн-коммуникаций с потребителями.
- 3.7. Проведение психологического анализа аналогов детской игровой среды и продукции, определение элементов дизайна, имеющих наибольшую степень воздействия на ребенка.
- 3.8. Проведение анализа и оценки визуального образа детской игровой среды и продукции, ее контента, функционала, игровых возможностей спектра существующих решений по системе критериев с учетом требований безопасности, педагогики, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание.
- 3.9. Наблюдение за игровой деятельностью детей и определение моделей поведения в процессе игры и влияния детской игровой продукции на всестороннее развитие детей с учетом их возрастно-психологических и индивидуально-психологических особенностей.
- 3.10. Отслеживание изменений законодательства Российской Федерации, касающегося санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской игровой среде и продукции.
- 3.11. Изучение отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей с целью анализа удовлетворенности потребителей рыночным ассортиментом детской игровой среды и продукции и потребительских расходов на их приобретение.
- 3.12. Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей, родителей, сотрудников дошкольных и иных образовательных организаций) характеристик детской игровой среды и продукции, исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития).
- 3.13. Определение требований к познавательным и развивающим функциям детской игровой продукции, характерных для целевых половой и возрастной групп.
- 3.14. Изучение игровых элементов культуры и процесса приобретения культурного опыта в ходе игровой деятельности, традиционных для географического региона размещения потенциальной целевой аудитории.
- 3.15. Изучение предпочтений возрастных групп детей с целью определения наиболее востребованных типов детской игровой среды и продукции и потенциальной потребности в их новых видах.
- 3.16. Анализ влияния тенденций в популярной культуре, музыкальных и мультимедийных вкусов пользователей на их предпочтения типов детской игровой среды и продукции.
- 3.17. Изучение образа жизни, способов проведения досуга детей и их родителей с целью симулирования и сценарного моделирования их действий в процессе выбора, покупки и использования детской игровой среды и продукции.
- 3.18. Изучение требований к производственной экономичности (затрат на изготовление детской игровой среды и продукции).
- 3.19. Изучение специфики производимой детской игровой среды и продукции, а также рыночного, производственного и технологического потенциала организации-заказчика с целью определения дизайнерских и инженерно-технических требований к планируемой к разработке детской игровой среды и продукции.
- 3.20. Выявление требований заказчика, которые должны быть учтены в процессе вывода на рынок планируемой к разработке детской игровой среды и продукции, или инициативная постановка задач при отсутствии заказчика.
- 3.21. Уточнение требований и пожеланий заказчика к будущему продукту, запрос дополнительной информации при необходимости.
- 3.22. Интерпретация результатов исследований и выявление связи между ними.
- 3.23. Внесение предложений по корректировке дизайн-брифа/технического задания.
- 3.24. Подготовка отчета, в том числе аналитических записок и презентационных материалов, содержащих материалы о проведенных дизайнерских исследованиях с выводами и предложениями по направлениям работ в нескольких вариантах.
- 3.25. Проведение всестороннего самостоятельного анализа кратковременных и долговременных технологических тенденций развития и модных направлений дизайна детской одежды и обуви или изучение исследований организаций и специалистов, занимающихся экспертным анализом и прогнозированием модных тенденций, с учетом выявленных нужд, пожеланий и предпочтений потребителей и требований к детской одежде и обуви.
- 3.26. Проведение ретроспективного анализа: оценка темпа и характера стилистических и технологических изменений детской одежды и обуви.
- 3.27. Отслеживание тенденций в сфере искусства, дизайна, фотографии и в других областях, оказывающих непосредственное влияние на мировую индустрию детской моды.
- 3.28. Мониторинг существующих аналогов моделей/коллекций детской одежды и обуви, выявление моделей с наибольшим потенциалом продаж и проведение их визуального, критического, конструктивного и практического анализа по выбранной системе критериев.
- 3.29. Исследование лучших мировых образцов дизайна детской одежды и обуви с целью определения факторов дизайна, способствующих их успеху на рынке.
- 3.30. Проведение сравнительной оценки дизайна моделей/коллекций детской одежды и обуви бренда/торговой марки заказчика с брендами/торговой маркой конкурентов.
- 3.31. Определение климатических особенностей и смены времен года, а также культурных особенностей в географическом регионе размещения потенциальных потребителей с целью определения утилитарно-практических требований к детской одежде и обуви.
- 3.32. Определение половых и возрастных групп, для которых будет предназначаться новая детская одежда и обувь.
- 3.33. Отслеживание изменений законодательной и нормативной базы, касающихся санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви.
- 3.34. Сравнение индивидуальных вкусовых предпочтений потребителей (детей и родителей) с учетом пола и возраста детей, их принципов формирования детского гардероба, отношения к определенным моделям/коллекциям детской одежды и обуви, брендам, торговым маркам.
- 3.35. Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей и родителей) характеристик детской одежды и обуви, исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития и др.).
- 3.36. Изучение отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей детской одежды и обуви с целью анализа удовлетворенности потребителей рыночным ассортиментом детской одежды и обуви, потребительских расходов на покупку и эксплуатацию, а также нужд, пожеланий и предпочтений потребителей, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви.
- 3.37. Изучение специфики производимой детской одежды и обуви, а также рыночного, производственного и технологического потенциала предприятия-заказчика с целью определения конструкторско-технологических требований к планируемым к разработке детской одежде и обуви.
- 3.38. Уточнение требований и пожеланий заказчика к будущему продукту, запрос дополнительной информации при необходимости.
- 3.39. Изучение требований к производственной экономичности (затрат на изготовление моделей/коллекций детской одежды и обуви).
- 3.40. Выявление бизнес-задач заказчика, которые должны быть решены с выведением на рынок планируемых к разработке моделей/коллекций детской одежды и обуви, или инициативная постановка задач при отсутствии заказчика.
Изменить трудовые функции
4. Права
Дизайнер-конструктор детской игровой продукции имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности дизайнера-конструктора детской игровой продукции .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию дизайнера-конструктора детской игровой продукции .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Дизайнер-конструктор детской игровой продукции несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения дизайнер-конструктор детской игровой продукции может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Дизайнер детской игровой среды и продукции» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 892н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Скачать в формате MS Word
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях: